Музыкальная шкатулка
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, профессии людей, связанные с игрой на музыкальных инструментах)

Цель недели: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов (бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты). Рассказать, какие профессии людей связаны с игрой на музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление.

Развивающие:

- Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений, делать выводы и заключения;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

- Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.

- Способствовать расширению кругозора детей.

Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о музыкальных инструментах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_plan_muzykalnaya_shkatulka.docx91.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                  Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 20.03-24.03.2023 г.        

Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, профессии людей, связанные с игрой на музыкальных инструментах)

Цель недели: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов (бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты). Рассказать, какие профессии людей связаны с игрой на музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление.

Развивающие:

- Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений, делать выводы и заключения;

Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

- Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.

- Способствовать расширению кругозора детей.

Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о музыкальных инструментах. 

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День неде

ли, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедель

ник  

20.03

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание.

Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

(См. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.134, занятие № 7)

Время: 10.40-11.10

2. Музыкальная деятельн. (по плану муз. руководит.)

Время: 15.50-16.20

3. Изобразительная  деятельность (рисование)

Рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Литература:

 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92)

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа. «Здравствуй, Гармошка»

Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Муз-но-дидактическая игра: "Угадай, кто идет-покажи".

Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения.

Индивид. беседа с  Марианной «1) Правила поведения в группе. 2) Правила игры «вместе» 3) Правила общения с друзьями.

Г.Р. Настольные игры по желанию детей.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

КГН (перед завтраком)

Беседа «Культура поведения во время еды»

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Прогулка № 1

Смотреть в картотеке прогулок №11 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Подготовка ко сну. Чтение книги:

Э Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Вторая половина дня

Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

И.Р с ОВЗ Упражнение «Штриховка» Развитие мелкой моторики. Умения держать карандаш. (Богдан)

Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин музыкальных инструментов» Закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию.

Самостоятельная игровая деятельность.

И.Р. (ФК) Прыжки на двух ногах-(Саша)

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок №12 в подготовительной группе

Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке.

КГН.

Дежурство в экологич. уголке. «Полив комнатных цветов».  Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин музыкальных инструментов» Цель: Закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию.

П/р настольные игры

Подготовка к ужину.

П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек.

Пальчиковые игры (см. Картотеку)

Подгр.работа: Работа с сюжетными картинками.

Цель: развитие словарного запаса

Вечерний круг.

Самостоятельная игра по интересам детей.

             

Книги, иллюстрации по теме, раскраски,

РППС:

Экологический «Весна»,

«Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек»

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации родителям:

 Расскажите детям: Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей.

Практическое совместное мероприятие

Выставка рисунков на тему: «Музыкальные инструменты»

Индивидуальная беседа с родителями о внешнем виде детей

Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом  «Как прошел день»

Втор

ник

21.03

1.Коммуникативная деятельность (грамота)

Время: 9.00-9.30

Тема: «Лохматые и крылатые»  

Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

(см. В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду, с.70

7 занятие).

2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Время: 9.40-10.10

Тема «22 марта -Всемирный день водных ресурсов»

Программное содержание.

Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. (см. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением)

3. время 15.50-16.20

3. Двигательная деятельность

(физическое развитие)

спортзал

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа: «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней

Дид. Игра «Назови муз. инструмент правильно» Закреплять знание муз. инструментов.

Г.Р. Рассматривание картинок с муз. инструментами. Отмечать отличие, упражнять в классификации инструментов.(струнные, духовые, клавишные).

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Правила поведения во время еды»

Г/р Пальчиковая игра

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №13 в подготовительной группе

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды.

Чтение художественной литературы: Чтение произведения В. Левитан «Там музыка звучит». Слушание музыки Э. Григ «Вальс» Развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

И/р  заучивание стихотворения « Дудочка»

Когда сломаешь удочку
Для ловли пескарей,
Пойди и сделай дудочку
Из удочки скорей –

Веселую, певучую,
Как скворушка в саду,
Чтоб ивушку плакучую
Утешить на пруду.

Г/р графический диктант

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка ко сну. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские  музыканты». 

Вторая половина дня. Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.

2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок №14 в подготовительной группе

Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

Музыкально-дидактическая игра "Волшебный волчок". Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. (Алина)

Пальчиковые игры

И.Р. Развиваем мелкую моторику и усидчивость. (Тимофей)

Работа с ОВЗ чистоговорки

Подготовка к ужину.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Вечерний круг

Самостоятельная игра по интересам детей.

Самостоятельная деятельность в центре книги.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели

Силуэты (трафарет) Цветные карандаши

Книги, фото по теме

РППС:

«Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек»

Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда

Сре

да

22.02.

1 Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Время: 9.00-9.30

Программное содержание. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 (См. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр 136,задание № 8)

9.40-10.10

2.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

16.30-17.00

3. Музыкальная деятельность

(музыка)

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья.

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Речевая игра: Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь.

КГН (перед завтраком) 

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Завтрак

Г/р Артикуляционная гимнастика

Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз. инструментов.

И/р Игра «Наоборот»  (Ясмина)

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №15 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды.

Чтение художественной литературы: Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: чтение художественной литературы

Вторая половина дня Постепенный подъем

 Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Конструктивно-модельная деятельность: «Музыкальный инструмент».

Г.Р.: «Музыкальная школа» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к музыке.

Индивид работа (Упр. по соц-ком. Развитию)- (Амир)

И.Р (по ФК): Упр. «на равновесие» (Дилербек)

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2

Смотреть в картотеке прогулок№16 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН.

П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек.

Пальчиковые игры

И.Р на мелкую моторику: Упражнения «Работа с трафаретами» (Ваня Б., Аня Г.)

Подгруп. Работа: Чистоговорки. Цель: Развитие речи детей, правильного произношения звуков и слогов.

Подготовка к ужину.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Самостоятельная деятельность в центре музык

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Настольно – печатные игры по выбору детей

Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные".

   

Взаимодействие с узкими специалистами 

- по ФК:

 Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период

- по музыке: Повторяем и поем  весенние песенки .

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой:  рекомендации про профилактики простудных заболевании

четверг

23.03.

1. Коммуникативная деятельность (грамота)

Время: 9.00-9.30

Тема: Чтение былины «Садко»

 Познакомить детей с былиной «Садко»

(см. В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду, с.71)  

 

2. Изобразительная деятельность

Время: 9.40-10.10

Рисование «Праздник» Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.82)

3. время 11.45-12.15 Двигательная деятельность (физическое развитие на улице)

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя беседа: «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов

Утренняя гимнастика

Утренний круг. 

Дид. игра: «Из какого мультфильма музыка?» Развивать память, восприятие музыки на слух.

Цель: развивать слуховое внимание, звук подражать животным.

Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

КГН (перед завтраком)

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Завтрак

Дежурство в экологич. уголке «Опрыскивание комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам.

Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1

Смотреть в картотеке прогулок №17 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?».

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Чтение художественной литературы: «Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту.

И/р  «Пословицы и поговорки»

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну. Чтение книги по теме недели (по выбору детей).  

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Вторая половина дня

Постепенный подъем

Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок№18 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки: КГН.

П.Р. Поручения: Навести порядок в книжном уголке и в уголке

И.Р. с ОВЗ

П/р Складывание пазл, мозайк

Подготовка к ужину.

Вечерний круг

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки.

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Рекомендации для чтения:

Читайте вместе любимые книги детей. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите детей пересказать содержание. Нарисуйте вместе рисунок по прочитанной книге.

Индивидуальная беседа с родителями о плохом поведении ребенка

пятница

24.03.

1. Изобразительная деятельность (лепка).

Время: 9.00-9.30

Лепка «Встреча Ивана – царевича с лягушкой»

Программное содержание: Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение

передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине

между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. (см. Т.С.

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85)

2. 10.40-11.10

2.  Двигательная деятельность (физическое развитие)

спортзал

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков.

Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости.

Гимнастика для глаз.

КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи»

Завтрак

Прогулка №1

Смотреть в картотеке прогулок №19 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Дидактическая игра «Назови три предмета». «Четвертый лишний»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Чтение художественной литературы: «Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну.

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Вторая половина дня

Постепенный подъем

 Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Подготовка к полднику: КГН

Индивид работа- Упр на усидчивость и развитие мелкой моторики- (Амирхан, Миша.)

Индивид. Работа (Упр. по худ-эстетич развитию)- Отгадывание ребусов. Знакомство с понятием ребус, познакомить с алгоритмом разгадывания.  (Тимофей)

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Смотреть в картотеке прогулок № 20 в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

И/р Скороговорки (Лера П.)

Итоговое. Загадывание загадок о музыкальных инструментах. Закреплять умение детей разгадывать загадки.

Подготовка к ужину

ДООП «Умелые ручки»: «Солнышко» Цель: продолжать развивать интерес детей к самостоятельному конструированию объемных поделок из бумаги и бумажных салфеток. Закреплять приемы симметричного вырезывания и скручивания. Закреплять навыки работы с шаблонами. Продолжать формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами. Соблюдать правила работы с клеем и ножницами. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца и желание делать подарки своим близким.

Вечерний круг

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Организация игр на развитие мелкой моторики:

Пазлы, мозаика

Организация деятельности по ДООП ножницы, клей, цветная бумага

  Понаблюдайте вместе за изменениями в природе: 1) Краски Весны. Как меняется погода 2) Какую одежду надели люди 3) За облаками 4) Что делают   птицы весной.

 

Индивидуальная беседа с родителями о возникших вопросах

Взаимодействие с узкими специалистами 

- по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период

- по музыке: Поем   песенки про Весну.

 - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью.

- с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...

Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа

Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...