проект "Мир транспорта" старшая группа
проект по обж (старшая группа)

Елена Николаевна Ферко

"Мир транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_transporta.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с художественно-эстетическим направлением  



Проект

В старшей группе

«Мир транспорта»

 
 Автор проекта
воспитатель:
Ферко Е. Н.



г.Гусиноозёрск
2021 г.

Актуальность 

 Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. 
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный – с 19 апреля по 30 апреля 2021года.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: 
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

- Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.

- Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.

- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

                2

Методы и приёмы:

Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок прослушивание.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме.

1 этап: подготовительный

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач.

- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап: основной (практический)

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

19 апреля 2021г.

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширение представлений о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме.

Пополнение аудиотеки песенками по теме транспорт.

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Путешествие на транспорте»

Озвучивание родителям темы и целей проекта.

Дидактическая игра «О наземном транспорте». Цель: формирование умения подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?) по опорной схеме.

Изобразительная деятельность (трафареты по теме)

ООД «Грузовая машина». Цель: формирование умения изображать предмет из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Пальчиковая игра «Автобус». Цель: формирование умения соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Прослушивание песенок о видах транспорта. Цель: развитие музыкального слуха, чувство ритма.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на транспорте». «Кто шофер?»

Цель: формирование умения, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролю, познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.

Чтение стихов о транспорте. Цель: формирование умения слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии.

22 апреля 2021г.

Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепление знаний и назначение специальных машин, развитие речи.

Пополнение книжного уголка сказками Д. Бассета.

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Ремонт машины».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Консультация «Твои помощники на дороге».

Дидактическая игра «Подумай - отгадай». Цель: формирование представлений о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.

Отгадывание загадок по теме транспорт. Цель: развитие логического мышления, памяти.

Пальчиковая игра «Кораблик». Цель: формирование умения соотносить слова и движения рук, развитие памяти, речи, моторики рук.

Чтение сказки Д. Биссета «Кривая дорога». Цель: закрепление умения внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно – ролевая игра «Ремонт машины». Цель: расширение тематики строительных игр, развитие конструктивных умений.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимательности, двигательной активности детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать.

Рассматривание иллюстраций  транспорта. Цель: закрепление знаний о воздушном, водном, наземном транспорте.

24 апреля 2021г.

Беседа «Вежливые пассажиры». Цель: закрепление умения детей здороваться, быть вежливыми, закрепить названия наземного транспорта.

Пополнение центра театрализации атрибутами к игре «Автобус».

Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за движением различного транспорта, рассказать о назначении видов транспорта.

Речевая деятельность.

НОД «Транспорт». Цель: формирование обобщенное понятие  «транспорт».

Дидактическая игра «Да, нет». Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.

Просмотр мультфильмов по теме транспорт. Цель: доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость

Чтение сказки Цыферова Г.М. «Как отдыхал подъемный кран». Цель: познакомить с авторским рассказом. Закрепление умения слушать и понимать смысл прочитанного текста.

Театрализованная игра «Автобус». Цель: пополнение словарного запаса, умение действовать с предложенным сценарием, развитие коммуникативных навыков, умение распределять роли

Подвижная игра «Такси». Цель: развитие внимания двигательной активности, быстроту реакции.

28 апреля 2021г.

Рассматривание макета по безопасности дорожного движения. Цель: уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.

Порекомендовать родителям прочитать детям произведения писателей по теме «Транспорт».

Пальчиковая игра «Светофор». Цель: развитие речи, памяти, моторику рук.

Познавательная деятельность.

НОД «Путешествие в историю транспорта». Цель: расширение знаний детей об истории появления и развития различного вида транспорта.

Опытно – экспериментальная деятельность по теме «Транспорт». Цель: создание условий для развития познавательной  активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской  деятельности.

Просмотр мультфильмов по теме транспорт. Цель: воспитание усидчивости, закрепление видов и назначения транспорта.

Беседа «Если бы на свете не было машин?» Цель: формирование умения устанавливать простые причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности.

Пополнение книжного уголка произведением Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Иллюстрации по теме «Транспорт», «ПДД».

Консультация для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога».

Рассматривание иллюстрация по теме «Транспорт».

Уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.

Пальчиковые игры «Паровоз», «Самолет». Цель: развитие речи, памяти, моторику рук

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходный переход». Цель: закрепление умения у детей безопасно переходить дорогу. Закрепить значение слов  «пешеход». «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Закрепление понятия «пешеходный переход».

Чтение сказки Н. Носова «Автомобиль».

Цель: познакомить с новым рассказом, подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Трудовая деятельность «Мойка машин». Цель: воспитание положительного отношения к труду, побуждать приходить на помощь взрослым, выполнять посильные поручения.

3 этап: заключительный.

Итоговый
Создание мини – музея «Мир транспорта»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...