проект "Мир транспорта" старшая группа
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с художественно-эстетическим направлением
Проект
В старшей группе
«Мир транспорта»
Автор проекта
воспитатель:
Ферко Е. Н.
г.Гусиноозёрск
2021 г.
Актуальность
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный – с 19 апреля по 30 апреля 2021года.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
- Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
- Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2
Методы и приёмы:
Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок прослушивание.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме.
1 этап: подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
2 этап: основной (практический)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
19 апреля 2021г.
Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширение представлений о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме.
Пополнение аудиотеки песенками по теме транспорт.
Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Путешествие на транспорте»
Озвучивание родителям темы и целей проекта.
Дидактическая игра «О наземном транспорте». Цель: формирование умения подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?) по опорной схеме.
Изобразительная деятельность (трафареты по теме)
ООД «Грузовая машина». Цель: формирование умения изображать предмет из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Пальчиковая игра «Автобус». Цель: формирование умения соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Прослушивание песенок о видах транспорта. Цель: развитие музыкального слуха, чувство ритма.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на транспорте». «Кто шофер?»
Цель: формирование умения, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролю, познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.
Чтение стихов о транспорте. Цель: формирование умения слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии.
22 апреля 2021г.
Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепление знаний и назначение специальных машин, развитие речи.
Пополнение книжного уголка сказками Д. Бассета.
Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Ремонт машины».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Консультация «Твои помощники на дороге».
Дидактическая игра «Подумай - отгадай». Цель: формирование представлений о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.
Отгадывание загадок по теме транспорт. Цель: развитие логического мышления, памяти.
Пальчиковая игра «Кораблик». Цель: формирование умения соотносить слова и движения рук, развитие памяти, речи, моторики рук.
Чтение сказки Д. Биссета «Кривая дорога». Цель: закрепление умения внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.
Сюжетно – ролевая игра «Ремонт машины». Цель: расширение тематики строительных игр, развитие конструктивных умений.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимательности, двигательной активности детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать.
Рассматривание иллюстраций транспорта. Цель: закрепление знаний о воздушном, водном, наземном транспорте.
24 апреля 2021г.
Беседа «Вежливые пассажиры». Цель: закрепление умения детей здороваться, быть вежливыми, закрепить названия наземного транспорта.
Пополнение центра театрализации атрибутами к игре «Автобус».
Рекомендовать родителям понаблюдать вместе с детьми за движением различного транспорта, рассказать о назначении видов транспорта.
Речевая деятельность.
НОД «Транспорт». Цель: формирование обобщенное понятие «транспорт».
Дидактическая игра «Да, нет». Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.
Просмотр мультфильмов по теме транспорт. Цель: доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость
Чтение сказки Цыферова Г.М. «Как отдыхал подъемный кран». Цель: познакомить с авторским рассказом. Закрепление умения слушать и понимать смысл прочитанного текста.
Театрализованная игра «Автобус». Цель: пополнение словарного запаса, умение действовать с предложенным сценарием, развитие коммуникативных навыков, умение распределять роли
Подвижная игра «Такси». Цель: развитие внимания двигательной активности, быстроту реакции.
28 апреля 2021г.
Рассматривание макета по безопасности дорожного движения. Цель: уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.
Порекомендовать родителям прочитать детям произведения писателей по теме «Транспорт».
Пальчиковая игра «Светофор». Цель: развитие речи, памяти, моторику рук.
Познавательная деятельность.
НОД «Путешествие в историю транспорта». Цель: расширение знаний детей об истории появления и развития различного вида транспорта.
Опытно – экспериментальная деятельность по теме «Транспорт». Цель: создание условий для развития познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.
Просмотр мультфильмов по теме транспорт. Цель: воспитание усидчивости, закрепление видов и назначения транспорта.
Беседа «Если бы на свете не было машин?» Цель: формирование умения устанавливать простые причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности.
Пополнение книжного уголка произведением Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Иллюстрации по теме «Транспорт», «ПДД».
Консультация для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога».
Рассматривание иллюстрация по теме «Транспорт».
Уточнить знания о дорожном движении, транспорте, повторить ПДД.
Пальчиковые игры «Паровоз», «Самолет». Цель: развитие речи, памяти, моторику рук
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходный переход». Цель: закрепление умения у детей безопасно переходить дорогу. Закрепить значение слов «пешеход». «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Закрепление понятия «пешеходный переход».
Чтение сказки Н. Носова «Автомобиль».
Цель: познакомить с новым рассказом, подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.
Трудовая деятельность «Мойка машин». Цель: воспитание положительного отношения к труду, побуждать приходить на помощь взрослым, выполнять посильные поручения.
3 этап: заключительный.
Итоговый
Создание мини – музея «Мир транспорта»
Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...