Календарный план по теме "Спорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

В данном материале представлены беседы, презентации, игры по теме "Спорт" для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема «Неделя здоровья (спортивная)» 

Понедельник

«Любознайка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

 Индивидуальная работа по ФЭМП с  Егором. Задачи: способствовать развитию простр.представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) (дид.игра «Куда двигаются спортсмены»).

Индивидуальная работа по ком. развитию с Давидом.  Задача: пополнять словарь ребенка на основе углубления представлений о ближайшем окружении  (дид.игра «Посмотри и назови виды спорта»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать обще развивающие упражнения.

Познавательная беседа: «Для чего нужен спорт». Задачи:  формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Дидактическая  игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Задача: развивать речевое внимание и речевой слух детей (Например: Футболист (забил гол, поймал мяч и др.). Гимнаст (подтягивается на брусьях и др.)

Экран «Мое настроение». Задача: вызвать желание у детей отслеживать свое настроение.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома « Спорт – это здоровье», «Спортивные атрибуты»». Внести иллюстрации с изображением видов спорта, фотографии спортсменов.

Создать условия для игр со строительным материалом. Самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Предложить дорисовать спортивный инвентарь.

Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с  Кириллом и Ильей. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Есенией. Задачи: способствовать  развитию произвольного внимания, быстроты реакции, расширению представлений о спортсменах (дид.игра «Найди пару»).

Наблюдение за летними изменениями в природе. Задачи: уточнить представления  о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Приметы:  лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная. Задача: помочь детям понять смысл примет. Подвижная игра «Повелитель лунки» (метание). Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять метание мешочков в горизонтальную цель; воспитывать уверенность в себе; вызвать у детей положительные эмоции. Дидактическая игра «Кто, что это?». Задачи: совершенствовать умение разгадывать загадки различного типа; развивать логическое мышление; формировать умение анализировать, сопоставлять.

Игра – забава «Считайте ногами». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять на качество исполняемых ролей. Речевая игра с мячом «Скажи лучше». Задачи: активизировать словарный запас детей за счет прилагательных. Беседа «Опасные ситуации на улице». Задачи: формировать умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов;

Вечер

Индивидуальная работа по рисованию с Сашей. Задачи: упражнять в умении различать 2 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета на спортивных костюмах»).

Индивидуальная работа по музыке с Демидом. Задачи: способствовать развитию чувства ритма; упражнять в «чтении» ритмических рисунков (рука-хлопок, нога - топнуть) (дид.игра «Выполни задание»).

Гимнастика после сна. Задача: предложить физические упражнения на развитие плечевого сустава.

Привлечь к организации выставки «Спорт в нашей жизни». Задачи: совершенствовать умение детей отбирать необходимый материал, ответственно относиться к поручению.

Проблемная ситуация «У спортсмена перелом». Задача:  закреплять знания о первой помощи, о необходимости звонить в скорую помощь.

Упражнение «Становитесь на зарядку». Задача: способствовать развитию воображения, эмоций, выразительности мимики и пантомимики.

Внести раскраски, игры настольный хоккей, баскетбол, шашки.

Закреплять правила игр, развивать дружеские отношения, умение договариваться.

Вечерняя

прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с  Марком. Задача: упражнять в прыжках на  одной ноге (правой и левой), сохраняя равновесие.

Индивидуальная работа по художественной литературе с Ульяной. Задача: предложить выучить скороговорку «Спорт-спортушка прибавляй здоровушка!» * 

Подвижная игра «Самолеты». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Труд: уборка на участке. Задачи: поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, совершенствовать трудовые умения и навыки; воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дидактическая игра «Что лишнее?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

Спортивное упражнение:  катание на самокате. Задачи: совершенствовать технику езды на самокате; воспитывать настойчивость, смелость, координацию движений.

Ролевая игра. Задача: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет выбранный игры; помочь освоить детям разные игровые роли.

Речевая игра с движением «Волшебное зеркало». Задача: способствовать развитию ритмичности, выразительности речи, координации движений.

Вторник

«Трудолюбинка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Ангелиной . Задачи: узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память (дид.игра «Спортивный инвентарь»).

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором. Задача: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе  в разных направлениях.

Разучить с детьми кричалку: Нам лекарства пить не надо. Нам не надо докторов. Каждый день зарядку делай. Будешь весел и здоров. Задача: воспитывать дружелюбие, желание вести ЗОЖ.

Рисование «Любимый вид спорта». Задачи: закреплять умение рисовать  карандашом, упражнять в закрашивании гуашью; развивать воображение; воспитывать умение довести работу до конца.

Пополнить группу картинками, раскрасками о спорте.

«Экран выбора деятельности». Предложить организовать ролевую игру. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Заинтересовать играми-головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с  Максимом. Задача: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Индивидуальная работа по ФЭМП со Степой. Задача: закреплять умение считать примеры на прибавление в пределах 10; способствовать развитию мышления, памяти.

(дид.игра «Сосчитай спортсменов»)

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Задачи: закреплять знания о деревьях, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать желание ухаживать за растениями (полить кустарники, собрать мусор возле деревьев).

Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: закрепить названия деревьев; во время игры включит разные движения – ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.

Труд на участке. Задачи: предложить навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, почистить его от постороннего мусора.

Ролевая игра. Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать умение считаться с интересами других детей; совершенствовать диалогическую речь; использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; действовать в соответствии с планом игры.

Словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции (см. «Прогулки в природу», с.67).

Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит», «Летний день за зимнюю неделю». Задачи: формировать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору.

Беседа «Как вести себя в жару на участке?». Задачи: закреплять умения  детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., соблюдать правила пребывания на солнце, чтобы не перегреваться.

Вечер

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Гелей. Задача: закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи (н.п.игра «Маленькие слова»).

Индивидуальная работа по музыке с  Василисой. Задача: совершенствовать умение группировать музыкальные инструменты на основе их общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»).

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседания.

Чтение рассказа Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт». Задачи: на примере героев рассказа воспитывать желание заниматься спортом.

Ручной труд: изготовление к спортивному досугу. Задача: развивать моторику рук, прививать аккуратность к работе.

Предложить игры по интересам. Совершенствовать умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации настольных игр.

Побуждать детей играть геометрической мозаикой: собрать из геометрических фигур предметы  по образцу.

Предложить навести порядок в спортивной зоне (протереть атрибуты). Воспитывать трудолюбие.

Вечерняя

прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Аллой, Соней. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Максимом. Задачи: упражнять в умении передавать содержание картинки в определенной последовательности; обогащать словарный запас (дид.игра «Каким спортом занимаются лесные жители»).

Наблюдение за долготой дня. Задачи: предложить детям высказать свои предположения об изменении долготы дня момента наблюдения зимой, сделать выводы.

Хоровод «Пойду ль я, выйду ль я». Задачи: упражнять в выполнении движений ритмично, красиво, добиваться точного выполнения танцевальных шагов; обращать внимание детей на качество исполнения движений.

Ролевая игра. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, моделировать ролевой диалог, отражать в игре явления общественной жизни.

Русская народная игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Задачи: предложить с помощью считалки разделиться на две команды, выбрать водящего; совершенствовать скоростные качества, ловкость, быстроту реакции.

Упражнение на равновесие «Подсолнухи». Задача: совершенствовать умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

   Среда

«Микроша»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по аппликации с Максимом . Задачи: закреплять прием вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию руки (фигура спортсмена)

Индивидуальная работа по физическому развитию с Василисой. Задачи: продолжать формировать представления о витаминах; способствовать развитию внимания, зрительной памяти (н.-п.игра «Витамины для спортсменов»).

Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими.

Дидактическая игра «Найди ошибки» Задачи: закреплять представления детей о спорте, развивать внимание, учить строить сложные предложения.

Эксперимент «Плотность воды». Задача: выявить, какая вода нужна спортсменам, которые занимаются плаванием; прививать интерес к исследовательской деятельности.

Экран «Мое настроение». Задача: вызвать желание у детей оценить свое настроение.

Предложить  игры с конструктором «Лего». Поощрять стремление детей к творчеству и экспериментированию; предложить Илье создать фигуру по образцу.

Создать условия для режиссерской игры «Смешарики делают зарядку». Способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Давидом. Задача: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Егором.  Задача: закреплять представления о животных и птицах, как они «говорят» и чем питаются.

Наблюдение за движением солнца. Задачи: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, закреплять знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека (см. «Организация деятельности детей на прогулке», с.231).

Исследовательская деятельность: опыт «Когда солнце греет сильнее?». Задачи: предложить детям самим догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее; формировать элементы познавательных компетенций.

Примета: во время восхода солнца духота – к ненастью. Задача: помочь детям понять смысл приметы.

Стихотворение «Солнечные зайчики». Задача: предложить детям запомнить стихотворение.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Задача: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.

Подвижная игра «Утро в лесу». Задача: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном направлении.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поощрять желание организовывать игры.

Труд на участке. Задачи: поддерживать чистоту и порядок на участке и дорожках вокруг него; совершенствовать умения подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи с Аллой. Задачи: закреплять умение строить повествовательные предложения; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ о видах спорта»).

Индивидуальная работа по рисованию с Гелей.  Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй спортивный инвентарь»).

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в ходьбе на месте с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).        

«Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление.

Заинтересовать игрой «Магазин спортивных товаров». Побуждать детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе содействовать проявлению активности и самостоятельности

Предложить раскрасить картинки посуды для создания книги – самоделки «Загадки о спорте»

Заинтересовать дидактической игрой «Кто самый наблюдательный». Способствовать развитию у детей внимания, памяти.

Вечерняя

 прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с  Демидом. Задача: упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубы с приседанием посередине.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Марком. Задача: способствовать развитию умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (дид.игра «Найди такой же спортивный инвентарь»).

Наблюдение за насекомыми. Задачи: расширять и обогащать представления детей о мире насекомых; рассказать детям средства защиты разных насекомых (яркая окраска, едкая жидкость).

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять на качество исполняемых ролей.

Подвижная игра «Водяной». Задачи: познакомить детей с правилами игры; способствовать развитию внимания, быстроты реакции; воспитывать доброжелательность.

Хороводная игра «Ленок» (русская народная игра). Задачи: формировать умения детей выполнять игровые действия; способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи: закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.

Четверг

«Здоровинка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная  работа по ФЭМП с Василисой. Задача: формировать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами (дид.игра «Что, где?»)

  Индивидуальная работа  с Настей. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку спортсменов»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах.

Упражнение на дыхание «Витаминный чай для спортсменов». Задача: формировать умение глубоко вдыхать и полностью выдыхать.

Видеоролик «ФОК «Звездный» г.Арзамас».

Задачи: познакомить детей со спортивным комплексом.

Дидактическая игра «Отдыхай активно» (кубики). Задачи: формировать интерес к двигательной деятельности;  узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.

Выложить дидактическую музыкальную игру «Музыкальное лото». Заинтересовать детей игрой; способствовать развитию звуковысотного слуха.

Предложить детям обыграть ситуацию «Кто стучится в дверь ко мне». Уточнить представления детей о том, как надо вести себя, если позвонили в дверь; поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли; совершенствовать диалогическую форму речи.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с  Кристиной. Задача: упражнять в ходьбе с перекатом с пятки на носок, соблюдая равновесие.        

  Индивидуальная работа по социал.-коммуник. развитию с  Ефимом. Задачи: углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

 Наблюдение «Цветочная мозаика». Задачи: уточнить название цветов на клумбе, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание но то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Эстафета «Кто быстрее». Задачи: создать веселое настроение участников эстафеты; воспитывать чувство коллективизма; развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве; формировать умение преодолевать полосу препятствий из обручей, гимнастических палок.

Трудовое поручение: посыпание песком дорожки около грядки. Задачи: способствовать формированию соответствующих трудовых навыков;  вызвать чувство ответственности; убедить в значении данной трудовой операции.

Дидактическая игра «Радио». Задачи: способствовать пониманию сути игровой задачи; активизировать речь; развивать внимание, логическое мышление.

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей отображать в игре предметную сторону деятельности людей разных профессий; способствовать разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Речевая игра с мячом «Наоборот». Задачи: способствовать развитию у детей сообразительности, быстроте мышления; упражнять в быстром реагировании на задание водящего; развивать воображение; обогащать опыт организации досуга.

Вечер

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с  Кириллом. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Спортлото»).

 Индивидуальная работа по ФЭМП с   Максимом. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Две половинки»).

 

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на внимание, координацию движений.

Массаж рук ног «Я в ладоши хлопаю». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони)

Познавательная беседа «Спорт – это здоровье». Задачи: формировать у  осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

Предложить посмотреть мультфильм «Смешарики спортсмены». Прививать интерес к спорту.

Заинтересовать играми в спортивной зоне «Сбей кеглю», «массажные дорожки», «»Серсо» и др. напомнить о правилах поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предложить выложить из счетных палочек различные силуэты предметов. Способствовать развитию образного представления.

«Экран выбора деятельности». Предложить выбрать игры по желанию детей.

Вечерняя

прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей. Задача: упражнять в переступании приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками о палку.

 Индивидуальная работа по социал-коммуникат. развитию с  Ангелиной. Задача: расширять представления об источниках опасности в быту.

Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: упражнять детей в построении коротких предложений; закреплять элементарные представления о времени.

Народная  забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости.

Ходьба: «Венок» (ходьба с обручами, змейкой, по кругу, взявшись за обруч соседа). Способствовать развитию координации движений; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Пчелка на цветке». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Пятница

«Чудинка»

Совместная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по коммуникативному развитию с Кириллом. Задача: упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок».

  Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором. Задача: закреплять представления  о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге  в медленном и среднем темпах.

Спортивный досуг  «Необитаемый остров». Задачи: формировать умения  детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; играть в команде, действовать сообща;  повышать интерес к спортивным развлечениям.

Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качества   предметов.

Заинтересовать выполнением упражнения «Пластилиновые жгутики»: выкладывание фигуры пластилиновыми жгутиками.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с  Ефимом. Задача: формировать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

  Индивидуальная работа по социал.-коммуник. развитию с Кристином. Задача: закреплять представления о родственных представлениях в его семье (дид.игра «Я и моя семья»).

Наблюдение: изменение температуры воздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее или прохладнее, чем накануне.

  Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: выявить приоритеты детей в выборе игр  и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить  взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

  Подвижная игра «Пастух и стадо». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

  Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.

Вечер

  Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ульяной. Задачи: закреплять умение описывать внешний вид спортивного инвентаря (цвет, размер, форма).

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Сашей. Задача: формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (дид.игра «Помоги гимнасту».

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на внимание, координацию движений.

Художественное творчество: создание коллажа о спорте. Задачи: совершенствовать умение подбирать необходимые материалы, вырезать подходящие картинки, красиво располагать их на общем фоне, в соответствии с замыслом; закреплять навыки рисования и аппликации.

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида. Воспитывать желание играть, усидчивость.

Заинтересовать игрой с модулями «Строим комплекс». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Слушание музыкального произведения «Я со спортом подружусь" Д. Трубачева.

 Беседа о том, что нам песня рассказала.

Вечерняя

прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Есенией. Задача: закреплять умение захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

 Индивидуальная работа по речевому развитию. Задача: предложить Аллой выучить стихотворение «Рано солнце встает».

Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки)

  Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть камни через лупу, что видно (трещины, узоры).

  Подвижная игра «Пройди через болото». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит мяч». Задачи: способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, готовить игровую обстановку, отражать в игре знания, впечатления.

Речевая игра с мячом «Что происходит в природе?». Задачи: закреплять умения употреблять в речи глаголы, совершенствовать слова в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...