Перспективное планирование по видам деятельности Август
методическая разработка (старшая группа)

Булынина Любовь Олеговна

Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках лета;  о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выставка «Подарки лета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_avgust_2020.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Перспективное планирование по видам деятельности

Август  

Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках лета;  о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выставка «Подарки лета»

Работа с родителями:

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя

Беседа

Солнце хорошо, но в меру

Воспитатели

1-5 неделя

Наглядно-текстовая информация

Родителям о правилах дорожного движения

2 неделя

Консультация

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

3 неделя

Памятка

Ядовитые грибы

5 неделя

Фотогазета

Как мы провели лето

Работа в группе

Оформить выставку «Подарки лета».

Пополнить развивающую среду играми «Лото – бабочки», «Какая бабочка»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра

«Салон красоты» Обогащение знаний детей о труде парикмахера. Развитие умения самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. Способствование установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитание вежливого обращения, уважения к труду парикмахера.

Атрибуты: Зеркало, накидка для клиента, фартук мастера, телефон, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен, заколки.

«День рождения». Развитие умения создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитание дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности. Повторение норм поведения в гостях. Совершенствование умений и навыков за столом.

Атрибуты: Торт, подарки, шары, колпачки на голову, дуделки, посуда, кондитерские изделия (пирожное, шоколад, печенье, конфеты, фрукты, напитки (сок, чай, кофе, мебель, куклы, посуда.

«Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Подмигнул мне светофор: - Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья, прямо по полоскам.

А машины все стоят, здесь, у перекрёстка!

Желтым светофор мигнул, фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул – зашуршали шины.

Пешеходам красный цвет, значит – остановка,

Не беги, раз хода нет, даже, если ловкий.

(А. Штро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Давайте дружно повторим.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает?

«Я – водитель»

Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.                                          Игровые действия:

Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж.

Водитель грузовой машины  нагружает и выгружать грузы.

Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.                               Кондуктор продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти.

Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр.

Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает.

Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги.

Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения. 

Дидактическая игра

Что где растет Развитие умения группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Собери капельки в стакан Развитие умения разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Кого как зовут? Развитие мышления, памяти, речи.

Позови свою маму Закрепление правильного произношения звуков. Развитие интонационной выразительности.

Разложи по коробочкам Развитие умения раскладывать предметы разные по форме на группы.

Чего не стало? Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Назови такой же Развитие умения соотносить предмет и признак.

Чем играем? Развитие внимания, слухового восприятия.

Детская студия

День рождения Развитие навыков действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Веселый Старичок-Лесовичок Развитие умения  пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

бо-бо-бо да буль-буль-буль.'

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

бо-бо-бо да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

В гости к хозяюшке          

Обучение детей элементам театрализованной деятельности; развивать умение сопереживать персонажам народных сказок,  воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Фланелевый театр «Репка» Развитие умения  детей самостоятельно показывать сказку. Воспитание усидчивости.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Берегись автомобиля» Расширение представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Почему болят зубы? Формирование культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

«Любимая игрушка» Развитие умения  понимать содержание стихотворений А. Барто

«Цветы» Расширение представлений детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.     

«Машины - помощники» Расширение представления о видах специального транспорта и его назначении.

Словесные игры

«Птички» Упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад».

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

«На птичьем дворе» Закрепление знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

Наблюдение за божьей коровкой Развитие у детей элементарные представления о насекомых - жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.

Познавательно-исследовательская деятельность

За цветами Развитие эстетических чувств ,умение радоваться красоте цветущих растений.
За пауком  Развитие представление о том, что в природе нет ненужных насекомых.
Наблюдение за березой Закрепление представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Рассмотреть листья на ветках.                                                                                                                              Наблюдения за неживой природой                                                                                              Наблюдение за солнышком Развитие умения  замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширение словаря прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

Солнышко светит всем зверушкам: птичкам, зайкам, даже мушкам, одуванчику в траве, белой чайке в синеве, даже кошке на окне, и конечно мне. 

«Наблюдение за облаками» Ознакомления с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. Какого цвета облака? Понаблюдать, как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые, легкие-легкие                                                                                                                                                 

В небе глубоком плывут облака.                                                                                                           Ждут впереди их страны далекие,                                                                                                        Будет дорога у них не легка.                                                                                           

Наблюдение за травой   Развитие у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя                        Наблюдения за трудом взрослых                                                                              Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду

Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?                                                                                                                              

Художественное слово:                                                                                                                  Жили были сто ребят                                                                                                                                   Все ходили в детский сад                                                                                                                               Все садились за  обед                                                                                                                                             Все съедали 100 котлет.  

Наблюдение за старшими детьми «Мы веселые ребята».

Наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательные отношения к другим

Ход: воспитатель предлагает детям понаблюдать за играми детей на соседнем участке и поиграть в такую же игру.

Мы веселые ребята,

Любим, бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три - лови!

Воспитатель  ловит детей. 

За легковым автомобилем. Развитие умения  различать автомобили по их назначению(легковые, грузовые); формирование интереса к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Наблюдение за трудом взрослых Формирование понятия, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.
 

Опыты, эксперименты

Капли

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

Пейте куклы вкусный сок

Развитие умения  выявлять свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а  разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства. Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный 

«Вода льется». Знакомство детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Что нужно для питания растения? Установить, как растение ищет свет.                             Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом; часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают.                                                                                                                         Итоги. Без света питание растений не образуется.                                                                            Кораблики

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Необходимый инвентарь:  тазик, бумага..                                                                                                

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание

С. Маршак

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

Сказки.

К. Чуковский «Федорино горе"»

Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

 «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

Проза

К. Ушинский. «Васька», К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

«Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Поэзия

«Цветик семицветик» В.Катаев Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева. «Маша не плачет»,пер. с арм. Т. Спендиаровой; 

Развитие способности активно проговаривать простые и более сложные фразы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

«Всему свое место» Развитие знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

«Полив клумбы» Знакомство детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

«Протирание листьев фикуса» Ознакомление детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. 

«Мы пришли умыться» Воспитание культурно-гигиенических навыков; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться 

«Мытье мягких модулей» Воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам. желание трудиться. 

Конструирование

КМД «Счастливый остров» Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

«Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен ,и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук – тук, перестук,

Доски обтесали,

Тук – тук, перестук

Крепко прибивали.

«Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя

строительный набор и подручный материал.

«Построим магазин для кукол»

Строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская 

«Любимая игрушка» (поделка из природного материала). Развитие у детей самостоятельности и интереса к конструированию.

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности. (камушки, листья, шишки, палочки, картон, пластилин, каштан).

«Птички невелички» (объёмная аппликация)

Развитие творческих способностей детей, фантазии.

Научить действию - вогнуть уголок вовнутрь изделия. Повторить условные обозначения действий по схеме поэтапного складывания изделия. Повторить правила работы с ножницами. Закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника. цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами, карандаш, ножницы, клей.

«Транспорт» (из бросового материала). Развитие воображения, творческих способностей. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, образцы машин.

«Насекомые на лужайке» (из бросового материала). Развитие творческого воображения . мелкой моторики рук. Учить детей создавать объемную поделку из бросового материала. Уметь использовать различный материал в своей работе. Воспитывать у ребенка художественный вкус. Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Формировать у детей навыки работы с бросовым материалом. Крышки от пластиковых бутылок, яичко от киндера –сюрприза, зубочистки, маркеры разного цвета, нитки, шило – только у взрослого, проволока, пластилин.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры

 «Плясовые движения» Ломова.

Хоровод «Березка» Рустамов,

«Воробушки и автомобиль» Раухвергер

Восприятие: восприятие музыкальных произведений

«Резвушка», «Капризуля» Волков, «Кто по лесу идет?» 

Пение: развитие певческих навыков, песенное творчество

«Самолет» Тиличеева,

Самостоятельная деятельность:

«Труба и барабан»

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя

«Платочки»

Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки -

И для сына, и для дочки.

 Платочки надо нам надеть,-

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

3-4 неделя

«На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

 Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся -

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно» 

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3-4 раза.

Комплекс гимнастики после сна

1-2 неделя

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 

2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

3-4 -5неделя

1. И.п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала - кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п. о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Подвижные игры

Пузырь Упражнение в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Лохматый пёс Упражнение в умении двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

По ровненькой дорожке Упражнение в умении согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Воробушки и автомобиль Упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Мой весёлый звонкий мяч Упражнение в умении подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Солнышко и дождик Упражнение в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Самолёты Упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 

Основные виды движения

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба стайкой  с имитацией движений животных.

Бег обычной стайкой.

Прыжки на месте на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"

Перспективное планирование по видам деятельности  в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Зима"

перспективное планирование в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Мир природы" разновозрастная группа

перспективное планирование по видам деятельности "Мир природы" в разновозрастной группе...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...