План –конспект «Оригами» на тему «Конфета»
план-конспект занятия

Конспект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной  группе (4-5  лет) изготовление поделок из бумаги  в технике «Оригами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Никольская СОШ д.с.№6 «Медвежонок»

План –конспект «Оригами» на тему

«Конфета»

Подготовила и провела :

Воспитатель

 Свяженцева Людмила Борисовна

2022 год

Конспект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной  группе (4-5  лет) изготовление поделок из бумаги  в технике «Оригами».

Тема: «Угостили слоника конфеткой»

Цель: Научить элементарной технике оригами.

Программные задачи:

Образовательная:

способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами;

- складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине;

- тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.

Развивающая:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету;

-развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами.

Воспитывающая:

-воспитывать у детей качества аккуратности и собранности;

- трудолюбие, умение слушать,

- коммуникабельность, активность, культуру труда,

- умение работать в коллективе.

Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.

Ход занятий:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?! Это слонёнок Тимоша и его друзья. Они ужасные сладкоежки и обожают конфеты. Давайте угостим их конфетками.

Дети: - А у нас нет конфет.

Воспитатель:- А посмотрите ребята, что за разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столе? Давайте поиграем в кондитеров и сами сделаем из них конфеты для наших гостей?

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Выбирайте, у кого какая будет конфета? Яна, какую ты хочешь конфетку сделать для слоника?

Влад : - Желтую!

Воспитатель: - Молодец! Тогда какого цвета квадратик тебе нужен?

Влад: - Желтого!

Воспитатель: - Умница, возьми, пожалуйста! А ты, Вика, какую будешь конфетку делать?

Вика: - Желтую. Значит, мне нужен желтый  квадратик.

Воспитатель: - А мне нужен оранжевый, я буду апельсиновую конфету делать.

- Молодцы ребята! Все готовы к приготовлению конфет?

Дети: - Да! Да! Да!

Воспитатель: - Тогда начинаем! Положите квадратик на столе перед собой так, чтобы его уголочек смотрел на ваш животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показ). У всех получилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А теперь разверните. Что у нас получилось, Демьян?

Демьян: - Полоска осталась.

Воспитатель: - Правильно, это линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг другу в гости. Вот и решил другой уголок по этой дорожке пойти в гости к своему соседу. Давайте ему поможем?!

 Дети: - Давайте!

Воспитатель: (Показ). - Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку) (показ). Что теперь у нас получилось, Милана?

 Милана: - Ещё одна дорожка осталась.

Воспитатель: - Правильно! Теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадратика. И решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадратикаСмотрите ребята, вот так. Теперь складываем наш квадратик пополам, чтобы получился вот такой прямоугольник. Получается ребята? У кого не получается я подойду помогу.

 Теперь ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а у кого заблудятся, я им помогу встретиться. У всех уголки встретились?

Дети: - Да! Да! Да!

Воспитатель: - А из нашего квадратика, смотрите, что получилось?

Дети: - Конфетка!

Воспитатель: - Да! Вы справились с ролью кондитеров прекрасно! Давайте теперь угостим слонёнка Тимошу нашими конфетками (приклеим на панно). Если бы он умел говорить, он сказал бы вам «Спасибо, ребята!». Давайте покажем нашим мамам и папам, кто к нам приходил сегодня в гости, что мы  сделали и чем угощали наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать ...

План конспект занятия по теме: "Праздничная открытка".

Логопедическое занятие для детей с ОНР....

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

План-конспект НОД на тему "Победим простуду".

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема недели: "Здоровья и я - мы близкие друзья".Тема дня: "Победим простуду".Тема НОД: "Победим просту...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект НОД на тему «Конфеты на тарелке»

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста для детей 2-3 лет  на тему «Конфеты на тарелке»...