Презентация "Краски лета"
проект (старшая группа)

Никифорова Ирина Петровна

Презентация "Краски лета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_kraski_leta.docx117.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

« Детский сад № 130«Янтарный островок».

                       

                                         

                                       в группе «Самоцветики»

D:\67.jpg

Воспитатели: Никифорова И.П.

Рыжман Н.А.

Саратов 2023г

Вид проекта:Детско-педагогический, групповой, информационно  практико - ориентированный с элементами творчества, краткосрочный.

Длительность проекта – 3 неделя. (3 июля-24 июля)

Участники проекта: дети 5-7 лет возрастных , родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Актуальность: В современном обществе человек не всегда замечает красоту окружающего мира. А ведь в природе так много интересного и прекрасного, и в каждом времени года есть свои прелести.Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с изменениями в природе и окружающем мире с приходом лета. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о закаливании, об отдыхе в летнее время; ознакомление детей с названиями летних видов растений, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.                      

    2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).                                                                      

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.                                

 5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Ожидаемые результаты:

Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей детей,

Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

Повышение речевой активности, активизация словаря.

Предварительная работа:  

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

Знакомство с литературными произведениями.

Слушание и разучивание стихов.

Рассматривание репродукций картин.

Прослушивание музыки, песен, звуков природы.

Просмотр мультфильмов.

Взаимодействие с семьей:

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

Разработка плана проекта.

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме.

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

  1. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.

Создание взаимодействия взрослых и детей.

  1. Итоговый

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта.

Познавательный проект.

«Краски лета»

Образовательные области

Беседа «Для чего нужны цвета»?

Отгадывание загадок о разных цветах.

Рисование «Любимые цветы»

Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет, совершенствовать умение детей рисовать  кистью разными способами, совершенствовать технику рисования красками.

Аппликация «Ромашки»

Цель: Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для коллективной работы

Развивать эстетическое восприятие

Коллективная работа «Ромашковый венок»

закрепить полученные знания работать с бумагой ; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческий подход к работе;  желание объединять свои работы в коллективную,познакомить детей с праздником Днем семьи, люби и верности.

Просмотр  мультфильма « Цветик – семицветик»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Презентация «Цветы»

Цель:

Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Разучивание песни «Неразлучные друзья» к развлечению и заучивание стихов.

Цель: расширять кругозор детей в разучивании песни, развивать память.

Видео презентация «День семьи, любви и верности»

Развлечение «День семьи и верности"

Виды детской деятельности

1 неделя «Цветы»

03.07.23-09.07.23

2 неделя

«Солнце, воздух и вода»

16.07.23-16.07.2023

Беседа «За что я люблю лето». Цель: Активизировать впечатления детей , умение выражать мысли .

Наблюдение  «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов

Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»

Цель: познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов.

Рисование «Радуга»

способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению; развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги; воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Выставка «Рисунков»

развитие творческих способностей детей; оформление выставки рисунков.

Задачи: 

закрепить знания детей о лете;

совершенствовать умение отражать в рисунке свои впечатления;

доставить детям радость от рассматривания своих рисунков.

Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух»

ЧХЛ  сказок о радуге.

Ознакомление со сказкой «Приключение девочки – кисточки, которая отправилась в путешествие в разноцветную страну».( Нищева Н.В.  «Разноцветные сказки)

ЗОЖБеседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

Релаксационная игра: «Дождь в лесу» (Е.А. Алябьева «Как организовать работу  с детьми летом.

Консультация для родителей

 «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Развлечение День Нептуна»

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через задания и конкурсы, формирование положительного  психологического климата через совместную творческую деятельность.

3 неделя

«Насекомые»

17.07.23-24.07.23

-Беседа «Шестиногие малыши»

Цель: Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

 Наблюдение :за насекомыми.

. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

Лепка «Божья коровка»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Просмотр мультфильма «Муха- Цокотуха»

Показать на примере сказки «Муха-цокотуха» такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, благородство, любовь к ближним.

Триз «Дождь  - хорошо и плохо». Цель: формировать умение выделять положительное и отрицательное вавлении дождя, вызывать суждения делать выводы.

ТРПоливка цветов на клумбах и в уголке природы

Консультация для родителей.

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Презентация «Насекомые»

- уточнить и расширить знания детей о насекомых,  их внешнем виде, образе жизни;

- о пользе и вреде, приносимой ими природе.

 воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Путешествие в страну красок и карандашей».

Оформление беседки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...