Презентация "Цели и задачи музыкального развития детей в разных возрастных группах"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Леоненя Ирина Петровна

"Цели и задачи музыкального развития детей в разных возрастных группах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация305.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2» г. Санкт-Петербург Презентация на тему: «Цели и задачи музыкального развития ребёнка в разных возрастных группах» Подготовила: музыкальный руководитель Леоненя Ирина Петровна г. Санкт-Петербург 202 3 г.

Слайд 2

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей. Основная цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста — это создание творческой среды для формирования и дальнейшего совершенствования музыкальных способностей ребенка.

Слайд 3

1 Младшая группа: Цель - воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Восприятие музыки. Задачи: *Формировать умение детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поётся, и эмоционально реагировать на содержание. *Способствовать возникновению желания слушать музыку и отмечать изменения в её звучании. *Формировать умение узнавать знакомые мелодии. *Различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона) и динамике( тихо , громко)

Слайд 4

Пение. Задачи: *Вызывать активность детей при подпевании и пении. *Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). *Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально- ритмические движения. Задачи: * Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. *Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). *Формировать умение у детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. *Способствовать формированию умения передавать игровые образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). *Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом). *Формировать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Слайд 5

2 младшая группа: Цель - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Восприятие музыки. Задачи: *Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. *Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). *Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Слайд 6

Пение. Задачи: *Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Песенное творчество. Задачи: * Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». * Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Слайд 7

Музыкально- ритмические движения. Задачи: *Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. *Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). *Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. *Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. *Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Танцевально- игровое творчество. Задачи: *Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. *Способствовать умению более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Слайд 8

Игра на детских музыкальных инструментах. Задачи: *Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также так же их звучанием. *Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Слайд 9

Средняя группа: Цель - продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Восприятие музыки. Задачи: * Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца), чувствовать характер музыки. *Узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. *Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. *Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Слайд 10

Пение. Задачи: *Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). *Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. *Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Песенное творчество. Задачи: *Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст .

Слайд 11

Музыкально-ритмические движения. Задачи: *Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. *Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. *Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. *Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный). Танцевально- игровое творчество: Задачи: *Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). *Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Слайд 12

Игра на детских музыкальных инструментах. Задачи: *Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Слайд 13

Старшая группа: Цель - продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей. Восприятие музыки. Задачи: * Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). *Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза); навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Слайд 14

Пение. Задачи: *Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. *Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. *Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. *Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество. Задачи: *Учить импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Слайд 15

Музыкально-ритмические движения. Задачи: *Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание. *Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. *Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). *Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. * Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Слайд 16

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Задачи: *Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. *Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. *Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Игра на детских музыкальных инструментах. Задачи: *Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. *Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Слайд 17

Подготовительная группа: Цель -продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями. Восприятие музыки. Задачи: *Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. *Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. *При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли эмоциональное восприятие и ощущения. *Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. *Развивать словарный запас для определения характера музыкальных произведений. *Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм, вокальная, инструментальная музыка и пр.).

Слайд 18

Пение. Задачи: * Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. *Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой до ре второй октавы. *Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. *Обращать внимание на артикуляцию. *Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество. Задачи: *Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни и танцы.

Слайд 19

Музыкально-ритмические движения. Задачи: * Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разноообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально- образное содержание. *Развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Задачи: *Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.д.). *Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, характерные движения русски х танцев; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений. *Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения. *Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Слайд 20

Игра на детских музыкальных инструментах. Задачи: * Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. *Учить играть на металлофоне, ударных инструментах, трещотках, погремушках, треугольнике. *Исполнять произведения в оркестре и ансамбле.

Слайд 21

Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.

Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей - одна из главных задач...

Консультация для родителей "Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах"

Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах...

«Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.

laquo;Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.В сов...

«Особенности речевого развития детей в разных возрастных группах ДОУ»

laquo;Особенности речевого развития детей  в разных возрастных группах ДОУ»...

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей в разных возрастных группах.

Перспективный  план работы по художественно-эстетическому развитию  детей в разных возрастных группах....