"Приключения на Луне" Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Гребенщикова Ирина Семеновна

Мероприятие рассчитано на детей старшей группы. В игровой форме закрепить знания детей о празднике - День космонавтики, о Луне; формировать интерес к получению знаний о космосе. Во время игры дети поют, играют,  "работают", строят, отгадывают загадки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_na_lune.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛУНЕ»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Гребенщикова Ирина Семеновна,

                                                         воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории

г. Заринск

«Приключения на Луне»

 

 

Программное содержание: Закрепить знания детей о космосе; развивать внимание, память, мышление, речь, обогащать словарный запас детей; расширить кругозор детей; формировать интерес к получению знаний о космическом пространстве.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля;

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;

Просмотр слайд-шоу «Космос»;

Аппликация «Ракета»;

Рисование ракет, солнца, космонавтов, планет, спутников;

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на Луне (главы из книги), Левитан «Звездные сказки», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе»; Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»;

Конструирование «Космодром»

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук; презентация «В космосе»; фонограмма песни «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина); фонограмма музыки из мультфильма «Тайна Третьей планеты»; сюрпризный момент – аудиописьмо из Центра космонавтики; портрет Ю. А. Гагарина; предметные картинки; модульный конструктор; обручи, кегли, шишки, два ведерка, два совочка, кубики; контейнер для грунта; подарки для космонавтов.

Ход занятия.

*Сюрпризный момент.

В начале занятия раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

-Здравствуйте! Здравствуйте!

Вам звонят из Центра космонавтики. Недавно вы запрашивали разрешение на полет в космос.   Потому, обращаемся к вам. Для постройки на Луне детской базы нам срочно потребовались образцы лунного грунта, так как в ходе работы весь грунт, привезенный ранее, растворился в лаборатории. А нам нужно продолжить свою работу. Помогите! Слетайте на Луну и привезите образцы грунта для продолжения изучения, которые помогут построить на Луне замечательную базу. Тогда вы будете первыми посетителями Лунной базы!!!

- Ребята, нас просят помочь. Мы сможем это сделать?  / да, поможем!

Ведь12 апреля отмечается Всемирный день космонавтики. В этот день много лет назад человек совершил первый космический полет в космос. Этим человеком был советский космонавт Ю. А. Гагарин.  /фото/

Ребята, на какой планете мы живем?  / Земля. Как называются люди на нашей планете? /земляне

Итак, начинаем подготовку к полету! Вы много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету.

Какие люди допускаются к космическим полетам?  /только здоровые и сильные люди.

Что нужно делать, чтобы стать таким? Сильным, смелым, заниматься спортом и физкультурой

Игра: «Скажи наоборот»

- Каким должен быть космонавт?

Не слабым, а …сильным..

   Не больным, а …здоровым.

    Не трусливым, а …..смелым

 - Как вы думаете, с чего начинается путь в космос?      / с разминки

 1. «Разминка»

Раз — два, стоит ракета                             (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.                        (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,                       (круг руками)

Космонавтам нужен год.                           (берется руками за щеки, качает головой)

Но лететь мы не боимся  -                         (руки в стороны, наклон вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет.                        (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,                               (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет!                               (поднимают руки вверх и машут)

2. «Собираемся в полет»

       Задание: выбрать предметы из предложенных, которые будут нам необходимы на Луне.

Скафандр, планшет, тетрадь, карандаш, тапочки домашние, халат, машинка, мыло, вода, кукла, табуретка…

/картинки необходимых в космосе предметов/

3. «Космический модуль»

       Задание: собрать ракету из конструктора мягких модулей.

 4. «Музыкальная пауза».

Дети поют песню «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)

        -Занимайте места в нашем космическом корабле. Ракета понесет нас по просторам космоса.

         КОМАНДА НА ВЗЛЕТ: 5. 4. 3. 2. 1. ПУСК!

5. Подвижная игра «Невесомость»

        В невесомости плывем

        Мы под самым потолком

        Корабль качается раз!

        Корабль качается два!

        Корабль качается три!

В космическом танце скорее замри!

  *Вкл.  фонограмма  из мультфильма «Тайна Третьей планеты»

6. «Луна»

       Приземлились на Луну. Нужно добраться до Лунного модуля, переодевшись в скафандр.

         На Луне, как все мы знаем,

        Воздуха там не хватает.

        Чтоб до базы нам дойти,

            Скафандр наденем по пути.

На Луне воздуха нет, там все легкое. Поэтому и мы стали легкими.

  Игра «Прыгуны»

Задание: прыжки поочередно от определенной линии до Лунного модуля.

7. «Работа на Лунном модуле»

      Задание: отдохнуть от полета, просмотреть презентацию «В космосе», отгадывая по ходу просмотра загадки.

8.  «Выход на поверхность с целью изучения Луны»

      Задание: собрать образцы лунного грунта.

      Проводятся игры:          

-«Космические кратеры» - Прыжки из обруча в обруч, чтобы попасть на место сбора образцов лунного грунта.

-«Собрать образцы грунта» - Перенести шишки из одного обруча в другой с помощью совочка и ведерок.

9. «Возвращение на модуль»

      Задание: вернуться, используя ходьбу змейкой с руководителем полета, обходя все препятствия на пути: кратеры, скалы, ямы. /препятствия – кегли, мячи, кубики

10. «Полет на Землю»

     -Как вы думаете, задание на Луне мы выполнили?   /Да!

     Нам осталось загрузить образец грунта в контейнер и вернуться на Землю. Запечатываем контейнер с надписью «Лунный грунт» и занимаем места в космическом корабле!

Мы сегодня побывали в космосе и на Луне,

На ракете полетали, в невесомости порхали,

Лунный грунт мы собирали,

А теперь слегка устали.

Забираемся в ракету

И на нашу на планету

Возвращаться нам пора.

Старт на Землю, детвора!

-5. 4. 3. 2. 1. ПУСК!

11. Посадка «Земля!»

        На Космодроме нашу экспедицию встречает ученый из Центра космонавтики. Для космонавтов приготовлены медали «Юные космонавты»

 -Ребята, где вы сегодня побывали?

- Вы выполнили нашу просьбу. Мы наблюдали за вашей работой по монитору. Вы были смелыми, сильными, ловкими.

        Теперь мы быстрее достроим Лунную базу! Спасибо! За это вы награждаетесь медалями «Юный космонавт» и получаете право первыми побывать на детской Лунной базе после открытия. Мне пора возвращаться!

         До встречи!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Приключения у Новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательные приключения  кота Леопольда, мышей, Деда Мороза, Снегурочки, у Новогодней елки с участием детей старшего дошкольного возраста...

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в Лондоне"

Дети продолжают знакомство со столицей Великобритании, закрепляют лексику, речевые образцы по пройденным лексическим темам посредством песен, игр....

Конспект праздника "Новогодние приключения с волшебным ключиком" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие-развлечение по пожарной безопасности: «Необычные приключения Маши и Вити» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие-развлечение по пожарной безопасности:«Необычные приключенияМаши и Вити»для детей старшего дошкольного возраста...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Шахматное приключение»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- совершенствовать счетные умения детей в пределах 10, количественныйсчет;- совершенствовать умение ориентироваться ...