Проект Тема: «Родина моя»
проект (старшая группа)

Гудкова Лариса Александровна

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение Гимназия №1

Вид проекта: Творческо-информационный

Тема: «Родина моя»

Сроки реализации: групповой; долгосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет

        

        

Гудкова Лариса Александровна

   

                                         

2022-2023 уч. год

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

- Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.

-Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Проблема: выяснить с детьми – с чего начинается Родина?

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Этапы реализации проекта

Этап

Сроки

1 этап    Подготовительный

Задачи:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Ноябрь 2022г

2 этап   Основной

Задачи:

-способствовать реализации и апробации эффективных форм по патриотическому воспитанию;                                                                                          -включить всех участников образовательного процесса в познавательную, исследовательскую и практическую деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию.

1декабря 2022–10 мая 2023г.

3 этап

Задачи:

-подготовить информацию по реализации проекта;

-подготовить аналитические материалы по реализации проекта патриотического воспитания на основе анализа и оценки результатов.

11 мая 2023г.- 25 мая 2023г.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
  • презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

Первый раздел: «Мой дом, моя семья»

• Познавательное занятие «Моя семья».

• Беседа «Мой дом».

• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.

• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

• Просмотр сказки «Три поросёнка».

• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».

Второй раздел «Мой детский сад»

• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».

• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

• Экскурсия по детскому саду.

•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».

• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».

• НОД «Труд взрослых в детском саду».

Третий раздел «Мой город Краснознаменск»

Беседа «Как и почему называется наш город»

• Знакомство с символикой Краснознаменска.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.

• Рассматривание фотоальбома «Мой город».

• Показ презентации «Моя малая родина».

• Изготовление фото стенда «Город, в котором я живу».

• Экскурсии по ближайшим улицам.

Четвертый раздел «Моя страна Россия»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

•Лепка: «Флаг России».

•Рисование: «Русская березка».

•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».

Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»

Д/И «Народные промыслы»

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»

• Беседа о Москве.

• Рассматривание кукол в народных костюмах.

• Иллюстрации «Русский народный костюм».

•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, «Мой край», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Конспект ООД на тему: «Мордовские узоры» к инновационному проекту «Моя Родина – Мордовия»

Цель: Формирование  духовно-нравственных чувств на основе изучения орнаментики мордовского национального костюма.Задачи:Образовательные:• расширить и углубить знания детей о Республике Мордо...

Конспект ООД на тему: «Нравственное воспитание через ознакомление с культурой народов Поволжья» к инновационному проекту «Моя Родина – Мордовия»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края.Задачи:Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей много...

Конспект ООД на тему: «Верования и обряды мордвы» к инновационному проекту «Моя Родина – Мордовия»

Цель: Воспитывать духовно-нравственные чувства посредством внедрения знаний о различных обрядах и верованиях древней мордвы.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о родном крае, культуре...

Проект Тема: «Моя малая Родина»

Актуальность:  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его пре...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...