"Мы к школе готовы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

 

Программные задачи:

1.Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, успехах и трудностях, знать правила поведения.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

3.Развивать интерес и желание к школьному обучению.

4.Расширить словарный запас по теме «Школа, школьные принадлежности»

5.Закрепить знания о героях сказок, познакомить с пословицами и поговорками об учебе и школе.

6.Уметь называть противоположные по смыслу слова.

7.Продолжать учить решать задачи, решать примеры на сложение в пределах 10.

8.Закрепить, прямой и обратный счет десятками.

9.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

10.Закрепить знания о буквах, звуках, умение на слух определять положение

звука в слове, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

11.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2023g_butuzova.docx442.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

1.Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, успехах и трудностях, знать правила поведения.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

3.Развивать интерес и желание к школьному обучению.

4.Расширить словарный запас по теме «Школа, школьные принадлежности»

5.Закрепить знания о героях сказок, познакомить с пословицами и поговорками об учебе и школе.

6.Уметь называть противоположные по смыслу слова.

7.Продолжать учить решать задачи, решать примеры на сложение в пределах 10.

8.Закрепить, прямой и обратный счет десятками.

9.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

10.Закрепить знания о буквах, звуках, умение на слух определять положение

звука в слове, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

11.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

                                                         Ход занятия  

1.

Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день, какое у вас настроение?

И у меня тоже хорошее, очень хорошо, что мы с вами сегодня все вместе

встречаем гостей. Мы добры, приветливы, ласковы, дружны. Уже скоро

наступит ваш первый выпускной в детском саду. У вас предстоят приятные хлопоты . Весь год мы с вами вели подготовку к школе.(привлечь детей к перечню всех видов деятельности) Сегодня мы пригласили гостей чтобы они смогли оценить наши знания и умения. Я вам предлагаю разминку-вопрос ответ:

Кто учит детей в школе?                                 учитель.

Дети в школе-это…                                           ученики.

Как называется помещение где проходят уроки? Класс.

Как называются школьные книги?                учебники.

Куда учитель ставит оценки?                          дневник.

Коробка для ручек и карандашей.                пенал.

Перерыв между уроками.                                перемена.

Прозвенел звонок,начался…                            урок.

Стол за которым сидят ученики…                    парта.

Когда начинается учебный год?                      1сентября.

2.Как много вы знаете про школу .Сейчас прозвенит звонок и наша группа

превратится в класс .Я буду-учитель,а вы –ученики.( Звенит звонок).

Дети проходят к столам.  1-урок-Чтение.

В:-Дети,послушайте стихотворение:

Внимательно проверь ,дружок

Готов ли ты начать урок

Все ли на месте,все ли в порядке?

Руки на месте?Ноги? На месте?

Локти у края?Спинка прямая?

Ну ,ребята,чур молчок  начинается урок.

Какие правила поведения на уроке вы знаете? (ответы детей)

-не опаздывать,внимательно слушать,отвечать на уроке только после позволения учителя.

-если во время урока хочешь что то спросить,надо поднять руку.

В: Посмотрите,у меня на доске портреты писателей с творчеством которых вы знакомы,давайте вспомним их.( Мамин-Сибиряк,А.С.Пушкин,К.И.Чуковский,Крылов,Маршак,Барто,Г.Х.Андерсен,братья Гримм,

В:На столе лежат книги этих авторов,нужно соотнести автора скнигой.

 дети выполняют задание,и называют произведение.

В: Дети, а еще я хочу услышать пословицы и поговорки о школе.

-Ученье- свет ,а неученье-тьма.

-Век живи,век учись.

-Не стыдно знать-стыдно не учиться.

-Грамоте учиться-вперед пригодиться.

-С книгой поведешься-ума наберешься.

-Кто много читает-тот много знает.

      ПЕРЕМЕНА.

Звенит звонок,приглашает вас на перемену.

На ковре разбросаны цифры ,их нужно собрать по порядку.(от 10-100 десятками).

2ч.

В:Приглашаю вас на урок МАТЕМАТИКИ.

На столах лежат цифры от 1-10,дети решают примеры (на карточках) и проходят на  места за цифрой.

В-Сейчас разминка:

-Четвертый день недели?

-Назови однозначные числа.

-Почему двухзначные числа так называют,приведите примеры..

-Продолжи ряд 10.20.30…..

-Сколько углов у треугольника?

-Назовите геом.фигуру у которой только две стороны равны..

-Сколько времен года? Назовите..(ответы детей)

-Продолжи счет 15.14.13….

-Соседи числа 6и7,8и9….

-Предыдущее число 8..(7)

-Последующие число 9 (10)

-Я задумала число х.прибавила к нему 1 и получилось 10-какое число я задумала?

-А я приготовила сейчас задачи.давайте вспомним из каких частей состоит задача (Условие,вопрос,решение).Условие-что известно в задаче,вопрос-что нужно найти,решение-то что нужно сделать что бы ответить на вопрос,ответ-

результат решения.

На столах лежат картинки для составления задач .Дети составляют задачи по

картинкам и выкладывают решение.(можно сделать запись в тетрадях).

В:-сейчас звенит звонок и у нас перемена.Д/и « Наоборот»( с картинками).

3ч.Урок грамматики.

В:Мы спокойны,мы спокойны,говорим всегда красиво,

   Четко и неторопливо.Вспомним обязательно ,что учили на занятии.

Игровое задание называется «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).На столах лежат картинки с школьными принадлежностями,у вас картинка портфель на котором обозначено колличество слогов в слове,необходимо подобрать картинки с нужным колличеством слогов.

(пе-нал,руч-ка,кни-га…мел…).

В: А теперь скажите,чем отличается звук от буквы?

Д: Звук произносим,а буквы –пишем.

В: Какие бывают звуки,охарактеризуйте их.
Д: Гласные –поем,согласные-при произношении встречают преграду.

В:Молодцы!

В:Следующее задание на закрепление данного материала.На столах лежат

 звуковые теремки (синий,зеленый.красный).Разложите картинки по первому звуку к теремкам.

В:У вас лежат зашифрованные карточки со словами,давайте их расшифруем.

  Д/И «Расшифруй слово».

Дети вы большие молодцы,в школе в конце урока что ставит учитель?

Д: Оценку.

В: Вы хотите узнать ,что вы сегодня получили?

проходите за столы,будем писать графический диктант.(5).

Сегодня вы все очень старались и получили оценку 5!

-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края

         

Конспект итогового занятия в

подготовительной группе

«К школе готовы»

                                                                                                  Составитель:Бутузова.С.Н.          

                                                       г.Алейск.2023г.

        C:\Users\User\Desktop\img2 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Проект "К школе готовы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "К школе готовы!"

quot;Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" (К. Ушинский)Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:• Закреплять навык звук...

Итоговое занятие по физкультуре "К школе готовы!"

Занятие в подготовительной ггруппе построено в форме школьных уроков, с заданиями на разные темы (математика, грамота, окружающий мир)....

Итоговое занятие в подготовительной группе "Мы к школе готовы"

Цель: выявить уровень знаний детей, их  готовность  к школе...

Сценарий КВНа "К школе готовы".

Цель данной игры: создать условия для представления умений и знаний детей полученных в течении учебного года по разным областям образовательной программы.Задачи:- закрепить умение понимать постав...

К школе готовы!

Знания и умения, которыми должен владеть будущий первоклассник....