календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Губанова Галина Федоровна

план на первую неделю сентября тема:"Времена года. Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_starshaya_gruppa_1_nedelya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

  05.09.2022г. (понедельник) Тема недели «Времена года. Лето»

Работа с детьми в режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с  детьми (НОД)

Формы и методы работы

Предметно — развивающая среда

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «По дороге в детский сад» Цель: развивать наблюдательность,  связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.   Утренняя гимнастика                                       Первая прогулка                                          Наблюдение за сезонными изменениями  Целизакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время                                                      Т/д - Уборка участка детского сада от веток - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.                                                            П/и «Третий лишний»                                         И/р: Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.(Егор, Миша Б., Ульяна, Маша)                                              Самостоятельные игры детей на участке.    Чтение худ.литературы: А. Н, Толстой «Заяц-хвастун»                                 Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья                                                     Конструирование по замыслу из строительного материала «Дорога» Цель: изготовление макета дороги, обыгрывание построек                                                                 И/р: Д/и  «Буква растет». Цель: развивать мелкую моторику. (София, Владик, Тимур, Ангелина)                                                     Вторая прогулка                          Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, его силы                                                        П/И «Лиса и куры»                    Самостоятельные игры детей на участке

I половина дня

Познавательная  деятельность  Конструирование. Тема «Машины» Прогр.сод.: актуализировать знания детей о названиях летних месяцев и их последовательности; учить выделять приметы лета в неживой и  живой природе; устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями окружающего мира; формировать умение сравнивать, сопоставлять                                                Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.64, з. 1

Изобразительная деятельность Рисование декоративное «Лето красное прошло (краски лета)» Прогр.сод.:  учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной е=композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.                                            Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.28

II половина дня

Двигательная  деятельность        Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.                        Л.И. Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду»  стр. 16, з.2

Словесные – объяснения рассказ                         практические – выполнение построек  детьми     наглядные – рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями разных машин                

Словесные – рассказ, пояснение; чтение  стихотворения                   наглядные – рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, знакомящих с летними пейзажами Практические – выполнение работ детьми

Словесные - пояснения, практические – выполнение упражнений  детьми,                         игровые – игра м/п  «У кого мяч?» , п/и «Мышеловка»                   наглядные – показ выполнения упражнений

иллюстрации, фотографии машин, кубики

.

четыре абстрактные цветовые композиции: летняя, осенняя, зимняя, весенняя

строительный материал

гимнастическая скамейка, мячи  на подгруппу детей, кубики

Консультация «Одежда детей осенью»

Индивидуальные беседы с родителями 

06.09.2022г. (вторник)

Работа с детьми в режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с  детьми (НОД)

Формы и методы работы

Предметно — развивающая среда

Работа с родителями

Познавательная  беседа «Приметы лета» Цель: расширение представлений о временах года и их последовательности          Утренняя гимнастика                                 Артикуляционная гимнастика  «Чашечка»                                              Первая прогулка                                        Наблюдение за деревьями Целинапомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление                                  Т/д - Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.                                     П/и «Третий лишний».  Цель: продолжать развивать двигательную активность                                              И/р: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.  Цель: развивать ловкость. (Лиза., Маша, Миша  Б, Ангелина)                                                            Самостоятельные игры детей на участке.    Чтение худ.литературы: Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой                Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья                                                                

Работа с альбомом наблюдений: наблюдение «Кто с нами встречает осень?» СРИ «Семья» сюжет «Семейный обед»   цель: подбор атрибутов, обустройство места для игры                                                              И/Р по математике — выполнение заданий в рабочих тетрадях                                                         Вторая прогулка                          Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, его силы                                                        П/И «Огуречик - огуречик»                  

I половина дня

Познавательно – исследовательская деятельность Развитие элементарных математических представлений  тема: «Повторение»  Цель:   повторить  порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения (приложени); тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества

Л.Г. Петерсон «Игралочка. Практический курс математики»  ОС 1, стр. 19

Музыкальная деятельность             По плану музыкального руководителя        

II половина дня

Изобразительная деятельность  Аппликация  «Веселые портреты»                     Задачи:    Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз)                                                         А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.20

Словесные – пояснения, задает вопросы практические – ответы на вопросы, выполнение заданий,                             игровые – игра «Найди пару» , « Команда», «Деление на команды»                            

Словесные - объяснения, рассказ,                                 игровые – подвижные игры,                              практические - выполнение заданий детьми

Словесные – беседа, объяснение                           практические –выполнение работ  детьми,                наглядные – показ приемов вырезания  овала из прямоугольника

кубики ЛЕГО, карточки с изображением геометрических тел, полоски разного цвета, цветные карандаши

атрибуты для СРИ 

альбом наблюдений

фантики, серпантин, фломастеры, образцы причесок

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «В какие игры мы играем всей семьей летом»

Беседы с родителями  о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание

07.09.2022г. (среда)  

Работа с детьми в режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с  детьми (НОД)

Формы и методы работы

Предметно — развивающая среда

Работа с родителями

Познавательная беседа «Как и зачем люди придумали колесо?». Цель: формирование понятия о колесе как об уникальном изобретении человечества                               Утренняя гимнастика                                 Артикуляционная гимнастика «Маятник»            Первая прогулка                                         Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.  Т/д - Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания           П/и «Огуречик – огуречик»                            И/р: «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Егор, Ульяна, Алена, Тимур) Самостоятельные игры детей на участке.    Чтение худ.литературы А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»                               Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья                                                            Рассматривание фотографий «Что мы делали летом» Цель: формирование системных  представлений о времени года                        И/р: по развитию речи.  Цель. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам (София, Влад., Миша Б)    Самостоятельная деятельность в центре творчества: лепка фигуры человека разной формы                                                          Вторая прогулка                          Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, его силы                                                        П/И «Кошки – мышки»                Самостоятельные игры детей на участке

I половина дня

Коммуникативная деятельность Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и рак» Задачи: подвести к умению связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести   к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; упражнять в образовании близких по смыслу однокоренных слов, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат.                      О.С. Ушакова «Развитие речи» Стр.30, з.1

Двигательная  деятельность  (на воздухе)      Задачи: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках                                                  Л.И. Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду»  стр. 16, з.3

II половина дня

Коммуникативная деятельность Ознакомление с художественной литературой Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц» Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову); подводить к пониманию фразеологизмов, пословиц.                                         О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 110

Словесные – загадывание загадок, беседа                         практические – составление описательного рассказа наглядные – рассматривание картины   игровые – игра – драматизация по сказке «Лиса и рак», физкультминутка, игра – упражнение «Расскажи про свою лису»                          

Словесные - пояснения, практические – выполнение упражнений  детьми,                         игровые – игровое упражнение «Быстро в колонну», игра «Пингвины», «Не промахнись»

Словесная – чтение сказки, беседа, разъяснение пословицы                             наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций к сказке                              

картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы

фотографии «Что мы делали летом»

предметные картинки для составления описательных рассказов

пластилин

кубики для ориентира

книга со сказкой «Три поросенка» с красочными иллюстрациями; картина «Волк и бараны», русские пословицы и поговорки

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы с родителями

08.09.2022г. (четверг)  

Работа с детьми в режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с  детьми (НОД)

Формы и методы работы

Предметно — развивающая среда

Работа с родителями

Беседа «Носовой платок и бумажные салфетки». Цель: обогащение представлений о предметах личной гигиены                                                     Утренняя гимнастика                                 Артикуляционная гимнастика «Трубочка»           Первая прогулка                                         Наблюдение за деревьями Целинапомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление                                   Т/д - Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности.                                                    П/и «У медведя во бору».                             И/р: «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. (Жора, Аня, София, Алина, Тимур) Самостоятельные игры детей на участке.    Чтение худ.литературы: Н. Носов «Огурцы» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.                                  Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья                                                                         Д/И «Скажи по- другому»  Цель: образование близких по смыслу однокоренных слов                                                        И/Р по развитию речи — выполнение заданий в рабочих тетрадях                             СРИ «Магазин цветов»                                                Вторая прогулка                          Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, его силы                                                        П/И «Третий лишний»                    Самостоятельные игры детей на участке

I половина дня

Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте Прогр.сод.: закреплять представление детей о слове, закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.                                                Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр.46

Музыкальная деятельность             По плану музыкального руководителя        

                           

 

Словесные – объяснения                          игровые – игра «Собирай слова  в коробку», «Скажи, как я», «Произнеси четко первый звук в слове», «Назови слова»             наглядные – рассматривание картинок

Словесные - объяснения, рассказ,                                 игровые – подвижные игры,                              практические - выполнение заданий детьми

предметные картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; мяч, разноцветные фишки

атрибуты к СРИ

 

Беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице»                              

Индивидуальные беседы с родителями

09.09.2022г. (пятница)

Работа с детьми в режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с  детьми (НОД)

Формы и методы работы

Предметно — развивающая среда

Работа с родителями

Беседа «Погода и здоровье» Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.                                   Утренняя гимнастика                                 Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание.

Первая прогулка                                         Наблюдение за рябиной   Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.                                                      Т/д - Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания                                                                             П/и «Лохматый пес»                                      И/р: Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие (Ваня, Илья, Алена, Егор.)            Самостоятельные игры детей на участке.    Чтение худ.литературы: Л. Толстой. «Косточка»                                            Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья                                                   

Рисование «Мои друзья – мальчики и девочки» Цель: предварительная работа к занятию «Чем похожи мальчики и девочки»                                                                Д/И «Полезно - вредно». Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Вторая прогулка                          Наблюдение за вечерней  погодой  Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.                                             П/И «Лиса и куры»                    

I половина дня

Познавательная  деятельность Экологическое воспитание тема: «Что нас окружает?» Цели: воспитывать бережное отношение к природе, учить различать объекты, созданные природой и человеком, расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.                                         Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 35 з.1

Двигательная  деятельность        Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.                        Л.И. Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду»  стр. 18, з.4

Словесная – беседа, словарная работа – необитаемый остров      игровые -  игра «Составь красивые постройки», «Хорошо – плохо»    наглядные – рассматривание картинок, изображающих отрицательное влияние человека на природу и наоборот.

Словесные - пояснения, практические – выполнение упражнений  детьми,                         игровые – п/и «Фигуры» , игра м/п  «Найди и промолчи»                   наглядные – показ выполнения упражнений

различные предметы, сделанные человеком, упаковки от продуктов, мусор, объекты природы (живой и неживой), картинки, изображающие отрицательное влияние человека на природу; содружество человека и природы; помощь человека природе;, разноцветные камешки, кукла, краски, ватман

мячи на каждого ребенка

картинки к Д/И «Полезно – вредно»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?»

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...