Чтение художественной литературы в старшей группе
консультация (старшая группа)

Чтение в старшей группе художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_v_starshey_gruppe_hudozhestvennoy_literatury.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателю дошкольного учреждения на заметку: чтение в старшей группе художественной литературы 

Ребёнок 5-6 лет, как утверждают физиологи, психологи и педагоги, находится как раз в том возрасте, когда его память, процессы мышления и восприятия в полной мере готовы к всестороннему развитию. Он действительно хочет учиться, и физиологически организм детей соответствует тем нагрузкам, которые связаны с развивающим обучением. Старший дошкольный возраст – самое эффективное время, чтобы начать активно осваивать не только азы чтения, но и продвигаться вперёд в этом направлении. Цели и задачи Как и любая программа, чтение в старшей группе художественной литературы не является процессом спонтанным или пущенным на самотёк. Главная его цель – воспитание стойкого интереса к книге. С ней связана ещё одна, не менее значительная: формирование навыков беглого, осмысленного чтения. Цель определяет и задачи: Расширенное знакомство с лучшими образцами художественной литературы. Разборчивость и сознательный подход в выборе книг. Заинтересованное, вдумчивое чтение. В старшей группе художественной литературы для активного ознакомления предоставлен широчайший выбор. Важно, чтобы ребёнок осознавал, что именно его привлекает в той или иной книге, умел это анализировать. Воспитание критического подхода к процессу и объекту чтения, правильная оценка той информации, которую черпает дошкольник из печатных изданий. Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. Одна из главных задач процесса – воспитание читателя творческого, чувствующего и понимающего красоту слова, умеющего отличать подделку от настоящего произведения. И наконец, чтение в старшей группе художественной литературы преследует такие серьёзные, особенно остро стоящие сейчас задачи, как любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво. Багаж для школы Какие же навыки должно сформировать у детей дошкольного возраста чтение художественной литературы? Старшая группа – последнее звено перед переходом учащихся к обучению в школе. Поэтому они должны иметь довольно глубокое представление о литературных художественных жанрах, анализировать поступки персонажей, давать им оценку, пересказывать содержание всего произведения или отдельных его эпизодов, строить свою речь в соответствии с правилами русской стилистики. Выбор произведений Чтение сказок в старшей группе не должно занимать превалирующих позиций. Воспитателю важно грамотно сочетать доступные по возрасту произведения разных жанров: поэзию, драматические фрагменты и т.д. Если же говорить о сказках как основном типе произведений, то следует предлагать детям не только русские, но и других народов мира, а также литературные. Например: народные сказки «Сивка-Бурка», «Заяц-хвастунишка»; повести о Карлсоне, произведения братьев Гримм, Ш.Перро, некоторые рассказы про Маугли, сказки Пушкина; рассказы для детей Толстого, Бианки, Кассиля; стихи о природе, родине, временах года, дружбе и т.д., с заучиванием наизусть. Руководствуясь общими положениями программы, каждый воспитатель может подобрать такой список произведений, который будет изучаться детьми старшей группы с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...