Занятие с детьми средне-старшего дошкольного возраста "Мы помним..."
план-конспект занятия (старшая группа)

Шамонова Кристина Юрьевна

Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать детские представления о ВОВ;
- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;
- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.
- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;
- Развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, любви к своей Родине;
- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_pomnim.docx107.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельного предмета

НОД для детей средне-старшего дошкольного возраста

«Мы помним…»

076042032.jpg

Воспитатель: Шамонова К.Ю.


Конспект НОД для детей средне-старшей группы на тему:
«Мы помним…»

Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать детские представления о ВОВ;
- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;
- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.
- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;
- Развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, любви к своей Родине;
- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, загадывание загадок, прослушивание и пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток к Дню Победы, рисование сюжетных картин, выставка книг на военную тематику, выставка детских работ; показ презентаций «ВОВ», «Мы этой памяти верны»; встреча с ветераном.
Демонстрационный материал: иллюстрации военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.
Атрибуты: Георгиевские ленточки, наушники, микрофон или телефон, сумка медсестры, бинт, пилотка, халат медсестры, фуражка моряка, бинокль, карта летчика, сумка летчика, шлем летчика, автомат, пилотки, плащи, письма-треугольники, вечный огонь, цветы-гвоздики, шары.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И мы с вами сегодня покажем, как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь, пожалуйста!
- Дети, в какой стране мы живем?
(В России).
- Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
- А как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Много)
- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова»
(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
(Слёзы, болезнь, укол и т. п.).
- А есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное?
(Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)
Воспитатель:
22 июня,
Ровно в 4 часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
-Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)
- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей) Это страшные военные звуки.
Воспитатель: а какая это была война? (Великая Отечественная война) Сколько лет она длилась? (4года)
Воспитатель: Дети, а вы знаете кто начал эту войну? (Гитлер, фашисты)
В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Она призывала наших советских людей встать на защиту своей Родины.
Прослушивание отрывка песни «Священная война»
Воспитатель
: Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни.
Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телеграфисты, кого в разведчики.
Сценка «Мы тоже воины»
Дети выходят и берут атрибуты к сценке стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо) .
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Летчик (летчик рассматривает карту на планшете) .
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Врага повсюду мы найдем.
Воспитатель: Трудно было солдатам на фронте, но в минуты редкого отдыха вспоминали они своих родных и любимых.
2 Мальчика (Илья С, Никита Б.)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Сценка «Шоферы»
мальчик – с рулем, девочка-регулировщица
Песня «Фронтового шофера»
(движения под музыку)
Воспитатель: Не только мужчины сражались за нашу Родину. Как вы думаете, а что делали женщины на войне? (они работали медсестрами, работали на заводах, были летчицами, разведчицами, рыли окопы, рыли противотанковые рвы, делали снаряды на заводах, были снайперами.)
Юлиана нам расскажет стихотворение о своей прабабушке:
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты.
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли.
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и конечно провиант.
Воспитатель: А дети, что делали на войне? (они помогали в больницах, работали на заводах, помогали солдатам - были разведчиками и партизанами, рыли окопы, собирали оружие на заводах, были даже дети - герои)
Воспитатель:  Да, вы правы, дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов. Есть много героев-детей и подростков, которые боролись с фашизмом. Вся страна боролась с фашизмом. Много людей погибло в этой войне, много городов разрушил враг.

Воспитатель: Но даже в такое страшное время люди не забывали сочинять и петь песни, ведь песня поднимала боевой дух. Солдаты любили петь в редкие часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Воспитатели, дети и гости угадывают знакомые песни, например: "Темная ночь”, "Катюша”, «Смуглянка», «Священная война», «Три танкиста», «Пора в путь дорогу».
Воспитатель: Дети, а можем ли мы быть сильными, ловкими? Давайте немножко поиграем.
«Курс Молодого бойца»

Эстафета «Передай снаряд»

«Снайперы» (метание в цель)

«Разведчики» (лазанье, подлезание)

Воспитатель: Молодцы, вы прошли «курс молодого бойца». Посмотрите, кто к нам идет?
Выходит девочка-почтальон.
Воспитатель: Здравствуйте, что вы нам принесли? Ребята, нам пришли письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах? (о войне, о том, что скучают по своим близким, о том, чтобы скорее закончилась война).
Воспитатель открывает письмо: Нам загадывают загадки бойцы тех далеких лет…
Первая загадка
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк.)

Вторая загадка
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)
Третья загадка
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым,
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолет)
Воспитатель: А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки )

И на место ты садись! (сели на места).

Воспитатель: Молодцы! Вы много всего знаете о войне. Скажите, а вы жили в то время? Конечно, нет. Но вы много знаете, помните, гордитесь.
Воспитатель: Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.
Артем.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Воспитатель: Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Пришел конец войне!
Лера Л:
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Воспитатель: Все люди испытывают огромную благодарность нашим предкам-защитникам Родины.
Воспитатель:
У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди, молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Давайте и мы почтим память всех погибших в этой войне.
Возложение цветов к вечному огню
Минута молчания под музыку «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля)

Воспитатель: Мы много узнали о Великой Отечественной войне! Помните, мы всегда должны уважительно относиться к героическому прошлому нашего народа.

Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!
Пусть спокойно проходят года….
Вместе. Пусть не будет войны никогда!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Волшебный остров здоровья»

Цель: просвещение среди детей средних, старших и подготовительных групп о здоровом образе жизни через достижение душевного равновесия.Задачи:- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достиж...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Зима»;- развитие позитивного общения ...

Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!

Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен....

ПОДБОРКА ЗАНЯТИЙ с детьми средней, старшей и подготовительной группы с элементами технологии ТРИЗ

Конспекты образовательных мероприятий  с детьми средней, старшей и подготовительной группы с элементами технологии ТРИЗ....