Музыкальное развитие
статья

Дубовая Екатерина Алексеевна

Многие исследования, проведенные в середине 20 века, изучали важность музыки в развитии маленьких детей. Два общепринятых факта заключаются в том, что дети не выражают музыку так же, как взрослые, и что годы от рождения до шести лет являются самым важным периодом для музыкального развития ребенка. По мнению исследователей, ранние годы детства имеют решающее значение для обучения расшифровке звуков музыки и создания системы умственной организации для запоминания музыки. Это означает, что, как и развитие речи, малыши развивают свои музыкальные навыки, подражая и запоминая ритмы и тона песен, ударяя их по ритму и распевая вместе. Развивается также музыкальное воображение, творческие способности, внимание, образное мышление. Музыка успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, расширяется кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie.docx19.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Музыкальное развитие дошкольников»

Многие исследования, проведенные в середине 20 века, изучали важность музыки в развитии маленьких детей. Два общепринятых факта заключаются в том, что дети не выражают музыку так же, как взрослые, и что годы от рождения до шести лет являются самым важным периодом для музыкального развития ребенка. По мнению исследователей, ранние годы детства имеют решающее значение для обучения расшифровке звуков музыки и создания системы умственной организации для запоминания музыки. Это означает, что, как и развитие речи, малыши развивают свои музыкальные навыки, подражая и запоминая ритмы и тона песен, ударяя их по ритму и распевая вместе. Развивается также музыкальное воображение, творческие способности, внимание, образное мышление. Музыка успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, расширяется кругозор.

Однако на способность развивать музыкальные навыки влияют как положительные, так и отрицательные факторы. Таким образом, адекватная стимуляция и воздействие музыки и музыкальной игры необходимы, чтобы помочь детям превратить свой потенциал в настоящий музыкальный рост. С точки зрения обучения наиболее типичным негативным воздействием на развитие музыкального роста является то, что родители не ориентированы на музыку и неактивно знакомят своих детей с музыкой.

На протяжении многих лет исследователи отмечали, что дети, чьи семьи более музыкально ориентированы, более развиты в своем музыкальном поведении, чем дети, которые испытывают менее музыкально ориентированную среду. Исследование, проведенное Келли и Саттон-Смитом, хорошо объясняет эту ситуацию с четкими примерами: два исследователя разработали тематические исследования, которые следовали за ранними детскими годами трех девочек, чьи семьи получили различное музыкальное образование. Родители первой девочки были профессиональными музыкантами, в то время как родители второй девочки занимались музыкой с непрофессиональным образованием. Наконец, родители третьих девочек сделали наименее музыкально ориентированный выбор из-за их собственного немузыкального фона. Результаты исследования показывают, что существует большая разница между двумя семьями, которые в какой-то степени вводят своих дочерей в музыку, и семьей, которая никогда не участвовала в интеграции музыкального образования. Они пришли к выводу, что богатая музыкальная среда дома поощряет участие ребенка в музыке и улучшает его музыкальные способности. Дальнейшие исследования показывают, что родители развивают более прочную связь со своими детьми, слушая музыку вместе. Таким образом, музыка-это не только инструмент, который способствует росту и развитию ребенка, но и помогает семье провести качественное время и повеселиться.

Прослушивание музыки.

Это самое простое, но чрезвычайно полезное занятие. Здесь важно выбрать правильный репертуар и следовать некоторым простым правилам. Итак, какую музыку вы будете слушать с ребенком?

  • Классические произведения.
  • Звуки природы. Это шум прибоя, дождя, звук птиц.
  • Колыбельная. Было бы здорово, если бы вы пели их сами. Но вы можете включить ее.
  • Потешки и детские песни, включая отрывки из кино и мультфильмов.
  • Народная музыка.
  • Любая музыка на ваш вкус, за исключением рэпа, рока и низкосортных песен. Слушать необходимо такую музыку, от которой отдыхаешь душой.

С первого месяца жизни вы можете начать включать классику и колыбельные. Буквально несколько минут, потому что малыш не может сосредоточиться ни на чем в течение длительного времени.

Что касается детей в возрасте от 1 до 7 лет, то:

  • Музыка не должна быть слишком громкой.
  • Нет наушникам! Доказано негативное воздействие на слуховой аппарат ребенка.
  • Время прослушивания музыки не должно превышать 20 – 30 минут подряд. Необходимо делать перерывы.
  • Разнообразие. Добавьте веселье и спокойствие, классическую и современную музыку. Также не забывайте о любимых произведениях ребенка.
  • Не заставляйте слушать насильно. Некоторые родители упорно продолжают включать классику, пытаясь приобщить ребенка к прекрасному, несмотря на его протесты. Музыка должна быть любимой.
  • Произведения искусства должны соответствовать возрасту.
  • Также полезно включить музыку в режимные моменты (зарядка утром, чистка зубов, колыбельные перед сном).

Познакомьтесь с музыкальными инструментами

Среди обязательных игрушек для детей с первого года жизни-игрушечные музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, маракас, ксилофон, фортепиано для детей, барабаны.

Когда малыш подрастет, покажите ему на видео, как выглядит и звучит музыкальный инструмент. Расскажи про него.

Для начала познакомьте малыша с самыми известными инструментами. Когда он легко распознает их по внешнему виду и звуку, добавьте новые.

Отлично, если у вас есть настоящее пианино, гитара или другой инструмент дома.

Познакомьте своего ребенка с основными музыкальными жанрами (пение, танцы).

Беседуйте о музыке. Покажите ребенку портреты известных классических музыкантов во время разговора. Расскажи интересные факты из их жизни.

Поскольку идея подключения детей к музыке не имеет отрицательных последствий, родители могут наслаждаться этим занятием вместе со своими детьми как можно чаще. Хотя регулярное прослушивание классической музыки вряд ли вызовет внезапное улучшение навыков, оно положительно повлияет на ритм, движения, социальные и слуховые навыки ребенка в долгосрочной перспективе. Кроме того, есть много краткосрочных выгод. Прослушивание музыки может успокаивать, развлечь родителей и детей. В этом смысле не имеет значения в каком месте ребенок будет заниматься музыкой, будь то детский сад, дом или улица.

Подготовили: воспитатели МБДОУ № 19 «Антошка» г. Белгород:

Дубовая А.А.

Дубовая Е.А.

Гончарова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки

АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Работа музыкального руководителя МБДОУ по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие)» на 2016-2017 учебный год

В данном материале представлена организационно-методическая работа, работа с детьми всех возрастных групп,педагогами, родителями на учебный год. Основная цель данного методического материала способств...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....