сюжетно-ролевая игра "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вечерук Ольга Александровна

конспект Сюжетно-ролевой игры "Школа"

Образовательные технологии: Развивающая.

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Образовательные задачи:  

- Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.  Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.

Развивающие задачи: 

- Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интегрируемые      образовательные    области:        Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная деятельность с детьми: 

  • беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
  • рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);  использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
  • экскурсии в школу, библиотеку;
  • проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.

Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.

Игровые       роли: учитель,         учитель          физкультуры,            медсестра,     повара, библиотекарь, школьники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzheto-rolevoy_igry_shkola.docx509.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки» города Бийска

Конспект

 сюжетно-ролевой игры

с детьми подготовительной группы  

Тема: «Школа»

 

Образовательная область:  

«Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитатель: Вечерук Ольга Александровна

                           C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190513_181917.jpg

г. Бийск, 2023

Образовательные технологии: Развивающая.

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Образовательные задачи:  

- Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника». 

- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.  Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь. 

Развивающие задачи:  

- Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:  

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Интегрируемые         образовательные         области:         Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная деятельность с детьми:  

  • беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
  • рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);  использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
  • экскурсии в школу, библиотеку;
  • проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.

Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы; ширма.

Игровые         роли:         учитель,         учитель         физкультуры,         медсестра,         повара, библиотекарь, школьники.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг , берутся за руки и улыбаются

Нет

Нет котелка и палатки.

Нет.

Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни

Да

Дневник, тетрадь, пенал, книга

Это все нужно для школы.  

Школьные принадлежности

Школьнику..

Да!

Мы будем рады

Да!.

Да!

учитель

директор

класс

 учатся

 урок

Со звонка.

Перемена.

Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую.

Ответы детей.

В библиотеку.

«Библио» - это книга, «Тека» - это хранилищ.

Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.

тихо.В библиотеке не шумим.

Библиотекарь

 В медпункт..

Медсестра Прививки. Оказывает первую помощь..

Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом.

Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем наших гостей.

Тай, тай налетай

С нами вместе поиграй          

Всех принимаем и не обижаем.          

Дружно за руки возьмемся          

И друг другу улыбнемся.

Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста?

Почему вы так думаете?

         

 Может тогда - это рюкзак геолога?

Почему?

Может тогда посмотрим, что лежит внутри?

 

. Для чего эти предметы нужны?

         

Какими словами мы можем объединить эти предметы?

         

 Значит, кому принадлежит этот рюкзак?

         

Верно. Ой, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем?

                                     

 «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?

Как вы на это смотрите?

         

Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?

         

А знаете ля вы, чем отличается детский сад от школы?

         

Сейчас проверим.  

В детском саду – воспитатель, в школе?

В детском саду – заведующий, а в школе?

В детском саду – группа, а в школе?

В детском саду дети играют, а в школе?

 В детском саду – занятие, а в школе? ()

 Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?

         

А когда заканчивается урок, что начинается?

         

Что делают на перемене, зачем она нужна?

Что будет происходить в школьной столовой?

 Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.

Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?

А что это библиотека?

         

Значит – это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?

Как мы ведем себя в библиотеке?

         

Кто работает в библиотеке?

 Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться?

         

 Кто работает в медпункте?

         

Что делает медсестра?

         

Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?

Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».

Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.

 

Воспитатель достает из  рюкзака предметы и дети называют.

Читаем записку

Звенит звонок.

Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс.

2. Основная часть занятия.

        Деятельность детей        

Деятельность педагога

Здравствуйте!

Будьте добры мне булочку и чай.

Первый, второй …,

Дети делают работы в тетради.

Звонок.

        

Заходит учитель

Здравствуйте, дети!

Садитесь. Первый урок – математика.

1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.

2 задание – Игра «Найди соседа числа …»

3 задание – Расставить правильно математические числа.

Сегодня в нашем меню:  

  • Омлет
  • Борщ со сметаной
  • Котлета, рис
  • Кисель, чай
  • Выпечка

Что бы вы хотели?  Пожалуйста, проходите, садитесь за

свободный стол.

 

Урок физкультуры (учитель физкультуры)

 

Учитель физкультуры:         Здравствуйте,         дети!         На         первый,         второй, рассчитайтесь.

         

Учитель физкультуры:         Первые номера, выйти вперед.

         Эй! Попрыгали на месте.

         Эх! Руками машем вместе.

         Ах! Прогнули спинки.

         Посмотрели на ботинки.

Ох! Нагнулись ниже,          Наклонились к полу ближе.          Повертись на месте ловко,

 В этом нам нужна сноровка.

         Что, понравилось дружок?          Завтра повторим урок.

 

Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу.

 

Учитель:         Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.

 

Звонок Дети идут в столовую.

Звонок.

Звонок. Перемена.

Дети идут в библиотеку, медпункт. Звонок на урок.

3. Заключительная часть занятия:

.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Встают в круг на ковре

Ответы детей.

Учитель, медсестра, повар, библиотекарь. 

Дети называют профессии.

Ответы детей.

Хорошо учиться в школе.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?

Воспитатель: Я думаю, что рюкзак школьный многое увидел, а так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

 

Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?

 

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?

         

Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...