Технологическая карта образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслакова Елена Владимировна

Возрастная группа: подготовительный возраст

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Культурная практика: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.

-закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.

Развивающие задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни;

- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».

Воспитательные задачи:

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_maslakova_e.v._1.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Составил: Маслакова Е.В.,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 116»

Возрастная группа: подготовительный возраст

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Культурная практика: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.

-закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.

Развивающие задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни;

- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».

Воспитательные задачи:

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций

- чтение «Правильные привычки» Г. Остера

- беседы «Что такое здоровье»

- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского

Подготовка: пазлы, видеоролик, иллюстрации, предметы гигиены, карточки с буквами

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель заходит в группу.

(на голове шляпа, очки, пляжная сумка)

Дети спрашивают: «Вы куда?»

Воспитатель: - Я еду в отпуск. Сходила в туристическое агентство, и они мне посоветовали отправиться в путешествие. А чтобы мне было легко ориентироваться даже дали карту этой страны. Одной путешествовать скучно, может вы составите мне компанию?

(дети соглашаются отправиться в путешествие)

Коммуникативная, игровая, двигательная активность

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Установление эмоционального контакта.

Создание эмоционально-положительного настроения.

Информационный

- А в какую страну отправимся хотите узнать?

-Да

- Расставьте буквы на доске, начиная с самой высокой (по убыванию) и прочитайте, что это за страна.

Страна называется «Здоровье». Пытаемся развернуть карту, на ней кодовый замок, откроется, когда дети выполнят задание:

д/у «Состав числа» (вставить попущенные цифры в пределах 10

Карта открывается – начинается путешествие!

Коммуникативная, игровая.

Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации.

Практический

Первая улица «Витаминная»

- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются «витаминами».

- Что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

Предлагаю вам посмотреть небольшой ролик о витаминах, и узнать о них побольше. (просмотр ролика).

Д/и «Половинки»

- На столах лежат листочки и на них нарисованы половинки.

Вы должны дорисовать вторую половинку и назвать, что получилось у вас. (лимон, рыба, апельсин, яблоко)

Д/и «Назови витамин»

Дети выполняют задание, соединив по порядку все числа начиная с 1. Получится буква – витамин, которым богат этот продукт. (А, Б, С, Д)

Следующая улица (дети читают) «Спортивная»

- Как влияет спорт на здоровье человека? (ответы детей)

А вы занимаетесь спортом? В игры спортивные играете?

П/и «Соберись в кружок». Д – 4 р.

Дети бегают, по сигналу, и собираются в кружочки, согласно цифре (2, 4, 3, 8)

- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Д/у «Спортивные пазлы»

- У меня есть картинки с видами спорта, только они разрезаны, и только тот, кто сможет собрать назовет вид спорта. (дети разбиваются на пары)

Следующая улица «Привычки»

Вы знаете, что есть разные привычки – вредные и полезные. Давайте поиграем и еще раз узнаем какие вредные, а какие полезные.

Д/и «Вредно-полезно»

Воспитатель бросает мяч детям и говорит фразу, дети отвечают вредно или полезно.

- делать утреннюю гимнастику;

- соблюдать режим дня;

- кушать чипсы;

- пить коллу;

- читать лежа;

- закаливаться;

- играть весь день на компьютере.

Следующая улица «Гигиена»

- Что такое гигиена? (наука о чистоте)

Назовите предметы гигиены:

-мыло,

- зубная щетка,

- полотенце,

- расческа,

- мочалка.

- Верно назвали. А сможете ли вы узнать их на ощупь?

Д/и «Чудесный мешочек отгадай на ощупь»

Отгадывая предметы, дети называют действие, которое с ними выполняют (моют, расчесывают, вытирают).

Графический диктант – «расческа»

Завершаем мы наше путешествие на улице «ЗОЖ»

Д/у «Продолжи фразу»:

Чистота - …. (залог здоровья)

В здоровом теле - …. (здоровый дух)

Солнце, воздух и вода - … (наши лучшие друзья)

Чисто жить - …. (здоровым быть)

Кто аккуратен - ... (тот людям приятен)

Познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.

Повышение потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья.

Оценочный

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровье».

Но посмотрите, как еще много улиц, где мы не побывали. Если захотите, мы обязательно продолжим наше путешествие по этой чудесной стране. Ребята интересно вам было в этой стране?

Предлагаю записать звуковое письмо в турфирму и его отправить. Чем вам понравилось это путешествие?

Запись звукового письма. Прослушивание письма, отправка.

Коммуникативная, рефлексия.

Подкрепление эмоционально положительного  состояния детей, выход  из деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...