Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
план-конспект занятия (младшая, старшая группа)

Карнаухова Елена Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

«Русская матрёшка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelyanova_k.s._i_karnauhova_e.v._rabota.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская  область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

муниципального образования города Братск

665724, Иркутская область, город Братск, ул. Рябикова, 20  Тел./факс (3953)  42-69-02

E – mail:brusnichka_105@mail.ru

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

«Русская матрёшка»

Составили

воспитатели:

Емельянова К.С.

Карнаухова Е.В.

Братск, 202

Цель: создание условий для развития творческих способностей посредством знакомства с русской народной матрешкой.

Образовательные задачи:

Стимулировать и поддерживать художественно-эстетическое развитие, создавая условия для возможностей  ребенка:

- познакомиться с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом.

- экспериментировать с цветом, формой на поверхности (живопись, аппликация).

Создать условия для возможностей ребенка:

- расширить свой словарный запас за счет слов из всех сфер жизнедеятельности;

- развить способность к диалогу, приобрести навыки культуры речевого общения.

Создать условия, при которых ребенок учится:

- тактикам и правилам ведения разговора и обсуждения, а также разговорной дисциплине (спокойно сидеть, слушать, дать возможность другому высказаться).

Обогащение словаря: русская матрешка, ярмарка, деревянные ложки.

Предварительная работа: беседа о матрешках; чтение познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов.

Оборудование: видеоролики «Русские матрешки»; образцы работ, шаблоны, музыкальное сопровождение; ножницы, клей, салфетки, шаблоны цветочков, разноцветные нитки, ложки деревянные.

Планируемые результаты: ребята познакомятся с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом;

- расширяется словарный запас; развиваются способность к диалогу, навыки культуры речевого общения;

- учатся экспериментировать с цветом, формой на поверхности (аппликация); тактикам и правилам ведения разговора и обсуждения, а также разговорной дисциплине (спокойно сидеть, слушать, дать возможность другому высказаться).

Компетенции: развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Колокольчик наш звонко поёт,

Всех ребяток в круг он зовёт.

На экране музыкальный мультфильм про матрешек.

Дети начинают танцевать. Во время танца входят Матрешки: педагог и две девочки старшего дошкольного возраста

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, до чего техника дошла:  Матрешек и там и тут показывают.

Матрешки: Здравствуйте, ребята.

1 матрешка: Мы – Матрёшки расписные,

                   Да весёлые какие!

2 матрешка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянились немножко…

Вместе: русские матрешки.

Воспитатель: Матрешки, а куда вы путь держите?

Матрешка: Мы на Ярмарку русских народных умельцев шли, и вдруг услышали весёлую музыку. Вот и решили заглянуть к вам.

Воспитатель: А зачем вы шли на ярмарку?

Матрёшка: показать свои поделки, посмотреть на работы других мастеров.

Воспитатель: Матрёшки, а покажите нам свои работы.

1-я   Матрёшка показывает  и рассказывает, как и чем она украшала свои поделки.

2-я  Матрешка достаёт из корзины свои поделки, демонстрирует детям.

3-я  Матрёшка достаёт Матрёшек, а на них нет украшений.

Матрёшка: Ой, батюшки! У моих Матрёшек пропал узор. Ой, что делать? Как быть?  С чем мне теперь на Ярмарку идти?

Воспитатель: Как же так получилось?

Матрёшка: Когда мы шли через мостик, я уронила свою корзинку в речку. Вот водой и смыло все мои украшения. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Матрёшкам?

Маленькие Матрёшки: Нам ребята помогут.

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Варианты ответов детей…. (украсить).

- Чем мы можем украсить? (пластилином; бумагой; красками).

- Я вам предлагаю украсить красивыми цветами из цветной бумаги (достает из корзинки).

- А я с помощью цветных ниток. У меня их очень много (показывает).

Маленькие матрешки встают каждый к своему столу

Педагог еще раз уточняет

- Вы подумайте, кто, каким способом будет украшать поделки, выберите карточку соответствующую: за этим столом вы будете украшать с помощью бумаги (показывает карточку), а за этим – с помощью цветных ниток (показывает карточку).

Дети выбирают и расходятся по мастерским

Работа в центрах активности

В мастерских помогают дети, а воспитатели осуществляют недирективную помощь

3. Заключительная часть

Воспитатель: Как мы все хорошо постарались. А сейчас я приглашаю вас выйти на лужок, да присесть в кружок.

Круг рефлексии

Матрешка: Юные умельцы, видели мы с подружками, как вы старались, и очень нам хочется посмотреть на ваши поделки.

- Как вы украшали? А вы с помощью чего украсили?

Ребята рассказывают, что они делали, высказывают свое мнение

Матрёшка: Спасибо вам ребята большое, вы нас очень выручили. Мы с подружками на Ярмарку пойдем, и все Ваши поделки русским народным мастерам покажем.

А на прощание, мы приглашаем вас поиграть.

Звучит русская народная музыка

Маленькие матрешки достают из корзинок ложки и раздают детям.

Дети играют с Матрёшками на ложках и танцуют.

Матрёшки: Очень весело и интересно у вас в гостях, но нам пора в путь!  До свидания! До новых встреч!

Дети: до свидания Матрёшки.

После того, как Матрешки ушли

- Ребята, вам понравилось изготавливать поделки? После сна вы можете поменяться местами: кто украшал матрешку из бумаги, украсит из цветных ниток, а кто уже украшал с помощью ниток, попробует украсить из бумаги.

А сейчас я вам предлагаю поиграть с матрешками, а может кто-то захочет порисовать. Выберите занятие по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Конспект совместной образовательной деятельности "Зимнее утро" в старшем дошкольном возрасте.

На современном этапе  в соответствии с ФГОС ДО вносятся изменения в подход к организации совместной образовательной деятельности с детьми. Совместная деятельность должна быть детям интересна, они...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Русские матрёшки»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Русские матрёшки" - одно из цикла занятий  авторского проекта социально-личностной направленности "Начало начал". Занятие  в заним...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для детей стар...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»

Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....