Портфолио
материал

Елсуфьева Елена Павловна

роьм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО Воспитателя Елсуфьевой Елены Павловны Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»

Слайд 2

Елсуфьева Елена Павловна Общий стаж работы- 21 год Педагогический стаж- 2 года

Слайд 3

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский

Слайд 4

Профессиональная карта

Слайд 5

Личностные и индивидуальные качества Честность Доброта Коммуникабельность Открытость Оптимизм Терпение Решительность Настойчивость

Слайд 6

Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Изучение методического пособия с палочками Кюизенера в работе с детьми 6-7лет, дошкольного возраста»

Слайд 7

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития детей, через приобщение к работе с палочками Кюизенера .. Задачи: изучить учебную, научно-методическую литературу по вопросу развития детей в работе с палочками Кюизенера ; развивать умение и правильно использовать полученные знания, опираясь на возможности каждого ребенка; создать картотеку игр с палочками Кюизенера . Проблема: Изучение методического пособия и правильно применить палочки Кюизенера в работе с детьми, по может развить интерес к математике, формирование абстракного логического мышления, и счет, повысить интеллектуальный уровень в дошкольном возрасте.

Слайд 10

Результат: Путём изучения научно - методической литературы с палочками Кюизенера в работе с детьми 6-7лет, дошкольного возраста, поможет повысить собственный уровень знаний, формирует познавательную мотивацию обучения детей в работе с палочками Кюизенера , развивает умение правильно использовать полученные знания, повышает уровень компетентности родителей и коллег. Считаю работу с палочками Кюизенера актуальной, интересной и нужной. Изучив методическую литературу и правильно применив на практике с детьми, родителями и коллегами, подтолкнула меня к разработке своих различных образовательных ситуаций, занятий; игровых упражнений с палочками Кюизенера .

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Слайд 12

Репортаж по теме: « Патриотическое воспитание у детей подготовительной группы «Почемучки» Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств ребенка. В подготовительной группе «Почемучки» патриотическое воспитание проходит разнообразным образом не только на военные темы, но и представлений о семье – семья, род и родословная; ознакомление с явлениями общественной жизни; формирование знаний об истории государства, государственных символах; ознакомление с традициями и культурой своего народа; формирование знаний о родном крае. В воспитательном процессе важное место должны занять: народная мудрость, национальные идеи и идеалы, которые являются тем фундаментом, на котором растет национальное сознание, достоинство, самоуважение. Достижения в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами педагоги и родители будут знать и любить историю своей Родины. Никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет любить и гордиться своей страной, своим народом, своим городом. Ведь истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны.

Слайд 13

Репортаж по теме: «День Семьи, Любви и Верности» в детском саду «Березка» в группе «Теремок» 8 июля в России отмечался праздник - « День семьи, любви и верности». Самое главное и ценное в жизни-это семья. Сначала та, в которой ты рождаешься, а затем та, которую создаешь сам. Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. В старшей группе детского сада прошли различные мероприятия, посвященные этому дню. С детьми были проведены беседы: «Семьи бывает большие и маленькие», «Ромашка - символ семьи, любви верности», «Семья в жизни человека». Седьмого июля перед праздником детям была представлена презентация на тему «День Семьи, Любви и Верности». Презентация была про возникновение праздника, в сказочной форме, о любви князя Петра и простолюдинки Февронии - хранителях семьи и брака, ромашка является символом этого светлого праздника. Прозвучало много стихов, пословиц о семье, дружбе, верности. Дети подготовили рисунки на темы «Моя дружная семья», « Ромашковое поле», играли в игры «Семья», «Ласковые слова», «Добрые поступки, и дела». В день праздника изготовление ромашки, руками детей вместе с воспитателем, стала дорогим подарком самым любимым и дорогим сердцу ребёнка людям – мамочке и папочке, бабушке и дедушке. Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, а как приятно встретить среди знакомых спортивные семьи, которые не знают, что такое скука! Здесь всегда звучит девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считается главным семейным делом!».Итоговым мероприятием стало проведение праздничного развлечения «В День Семьи, Любви и Верности -» «Ромашковое поле».

Слайд 15

Репортаж по теме: « Загадочный космос». В детском саду «Березка» прошла неделя « Загадочный космос». До сих пор не определены его четкие границы с земной атмосферой. В подготовительной группе « Почемучки» ребята захотели исследовать, пофантазировать побывать на разных планетах и звездах. Они сконструировали ракеты из разного материала, нарисовали звездное небо, с помощью пластилинографии создали несколько планет. Перед полетом, разговаривали, что первым космонавтам был Юрий Гагарин, он полетел в космос и узнал, что земля круглая, как и говорил Аристотель, в трактате «О небесах», и в атмосфере нет кислорода. Для того чтоб передвигаться на планетах нам нужны костюмы и скафандры, и обязательно иметь хорошую спортивную подготовку. Сделав космическую разминку, отправились в интересное путешествие. В путешествии рассматривали; Внутренние планеты или планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они состоят, в основном, из силикатов и металлов. Внешние планеты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – так называемые газовые гиганты. Они намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят в основном, из водорода и гелия. Меньшие газовые гиганты, Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в составе своих атмосфер метан и угарный газ. На каждой планете были свои жители инопланетяне, и у них было разное приветствие, и разное увлекательное задание. Так прошла удивительно познавательная неделя.

Слайд 16

Методический раздел: с родителями с педагогами

Слайд 17

Консультация для родителей «Как помочь своему ребенку овладеть умением связной речи!» Природа распорядилась так, что ребенок любопытен, ему все интересно и хочется все попробовать, посмотреть. Немало важно, чтобы ребенок научился общаться со взрослыми и ровесниками так, как человек живёт в обществе и это жизненно необходимо. Задача родителей в данном случае помочь ему познакомиться с этим миром и научить коммуницировать с другими людьми. Общаемся мы с другими людьми за счёт речи, а что бы она выла красивая, связная и понятная у детей. Им нужно постоянная практика и её он должен получить в семье. Ведь именно в семье ребенок проводит больше всего времени, учиться в ней взаимодействовать с другими людьми. Современные условия для родителей — это быстрый темп жизни и мало времени на общение с ребенком . В связи с этим родители, забирающих своих детей из детского сада, уставшие. В большинстве случаев к вечеру все хотят добраться до дома и отдохнуть. Из-за этого разговор на пути к дому происходит в форме вопрос-ответ. Как дела? Что делали в саду? Что кушал? И казалось, что ещё нужно? Все вопросы заданы и о чем ещё говорить. Вы можете использовать всё что окружает вас и ребенка. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?» Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Пожалуйста, разговаривайте больше с детьми, хорошего вам общения!

Слайд 18

Рекомендации родителям по формированию патриотизма у детей . Беседуйте с малышом о семье, о бабушках, дедушках, где они жили и выросли. Рассмотрите фото, и расскажите какие у вас семейные традиции. Не забывайте, прогуливаясь по улицам города, села, деревни, говорить о достопримечательностях памятников, парков, площадей, кинотеатров, дворцах культуры. Заботесь о духовно – нравственном воспитании ребенка. Дайте первоначальных знаний о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха.

Слайд 19

«Духовно –нравственная составляющая народной педагогики» Народная педагогика- Изучает процесс взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность усваивающая социальные нормы ценности, опыт. Эстетическое воспитание- Народная педагогика проявляется в моральных законах и обычаях, закрепляя сложившиеся традиции. Существуя со времен возникновения человеческого общества, она впитала в себя вековые обычаи и требования к воспитанию детей. Праздник с мамой- Народная педагогика проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, детских орудиях труда в детском фольклоре и в других элементах народной жизни. Список использованных источников 1.Даведьянова, Н. С. О понимании духовности в современном обществе / Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000. возраста. – М.: АРКТИ, 2005. – 72 с 2. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / Авт.-сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с. 3. Петрова, В. И., Стульчик Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программаи методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с. 4. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. 5. Соломенникова , О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Слайд 20

ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 23

Достижения и результаты педагогической деятельности

Слайд 33

Т ВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Слайд 34

«Игры народных промыслов в старшей и подготовительной группе» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое. С незапамятных времен Россия славилась своими народными промыслами. Промысел — это особый вид творчества. Вещи, которыми люди каждый день пользовались в своей обычной жизни, украшались живописцами как настоящие произведения искусства. Помимо росписи, существовали и другие виды искусства: Кружевоплетение; Гончарное дело; Кузнечное мастерство; Глиняная и деревянная игрушки. Каждый народные промысел был выдержан в собственном индивидуальном стиле, который появился благодаря истории того или иного региона, его обычаев и традиций. При этом через все народные промыслы проходит единая нить, связывающая все народы нашей страны на протяжении многих поколений. Мы расскажем о самых известных народных промыслах России.

Слайд 58

ФОТО ГАЛЕРЕЯ

Слайд 60

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...