Среднесрочный образовательный проект для детей 3 – 7 лет «Ах, как весело зимой!»
проект
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Характеристики проекта: по продолжительности: среднесрочный;
по доминирующей линии: практико – ориентированный; по содержанию: социально – педагогический; по форме: познавательно – игровой; по виду: спортивно – творческий; по характеру контактов: в рамках ДОУ; по количеству участников: фронтально - групповой
Продолжительность: среднесрочный (16 января – 17 февраля)
Участники проекта: педагоги, дети 3 – 7 лет, родители.
Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
У дошкольников недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, так же невысок уровень экологической культуры. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Поэтому данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, о зимних видах спорта и развлечениях. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность и словарный запас детей, развить двигательные способности.
Цель проекта: - обогащение у детей знаний о зиме, о жизни животных в зимнее время, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга, об образе жизни животных зимой.
- Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки и явления.
- Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей творческого воображения в процессе продуктивной деятельности, психические качества: память, внимание, мышление.
- Развивать у детей двигательные умения и навыки, физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- Содействовать бережному отношению к живой и не живой природе, желанию помогать птицам в зимних условиях, уважение к чужому труду;
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Вовлечь родителей в участие в спортивных и творческих мероприятиях.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей о зимних явлениях природы, о зимних забавах и видах спорта;
- развитие творческих, музыкальных способностей;
- совершенствование двигательных способностей и развитие психофизических качеств;
- заинтересованность и активное участие родителей и педагогов в образовательном процессе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ah_kak_veselo_zimoy.docx | 80.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Среднесрочный образовательный проект
для детей 3 – 7 лет
«Ах, как весело зимой!»
Разработчики:
с. Кулунда 2023
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Характеристики проекта: по продолжительности: среднесрочный;
по доминирующей линии: практико – ориентированный; по содержанию: социально – педагогический; по форме: познавательно – игровой; по виду: спортивно – творческий; по характеру контактов: в рамках ДОУ; по количеству участников: фронтально - групповой
Продолжительность: среднесрочный (16 января – 17 февраля)
Участники проекта: педагоги, дети 3 – 7 лет, родители.
Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.
У дошкольников недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, так же невысок уровень экологической культуры. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Поэтому данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, о зимних видах спорта и развлечениях. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность и словарный запас детей, развить двигательные способности.
Цель проекта: - обогащение у детей знаний о зиме, о жизни животных в зимнее время, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга, об образе жизни животных зимой.
- Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки и явления.
- Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей творческого воображения в процессе продуктивной деятельности, психические качества: память, внимание, мышление.
- Развивать у детей двигательные умения и навыки, физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- Содействовать бережному отношению к живой и не живой природе, желанию помогать птицам в зимних условиях, уважение к чужому труду;
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Вовлечь родителей в участие в спортивных и творческих мероприятиях.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей о зимних явлениях природы, о зимних забавах и видах спорта;
- развитие творческих, музыкальных способностей;
- совершенствование двигательных способностей и развитие психофизических качеств;
- заинтересованность и активное участие родителей и педагогов в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта:
- этап – подготовительный:
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка конспектов -бесед, мероприятия по данной теме, консультации для родителей, подборка сюжетно –
ролевых, дидактических, подвижных игр
- этап – основной (практический):
- разучивание с детьми стихотворений, пословиц, поговорок о Зиме;
- проведение тематических бесед, чтение произведений по данной теме с показом иллюстраций, просмотр мультфильмов с воспитателями;
- подбор и проведение подвижных игр и эстафет;
- изобразительная деятельность по теме;
- организация работы с педагогами и родителями (консультации).
- этап – заключительный:
- Зимние спортивно-оздоровительные развлечения (в рамках проекта)
- Презентация проекта, фотовыставка
План реализации проекта:
Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Цель и задачи | Группы |
1.Беседа с показом иллюстраций | - Беседы «Зимушка – зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде». - Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о «Зиме» - Беседы с детьми: «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта» | № 25, №26 № 25, 26 №27,28,29 | |
Чтение детской художественной литературы (заучивание) Составление творческих рассказов | - Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей», В. Бианки «Лес зимой», р. Н. с. «Рукавичка», р. Н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок». - «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» - Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой» «Мои любимые зимние забавы, виды спорта». | № 25,26 № 27,28,29 № 27,28,29 | |
Пальчиковая гимнастика | - «Мы слепили снежный ком», «Времена года», «Елочка», «Снеговик» - «Елка», «Птички зимой», «Зимние забавы», «Варежка», «Лыжники» | - развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Выразительно выполнять движения, развивать воображение | № 25,26 № 27,28,29 |
Подвижные игры Подвижные игры средней подвижности | - «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз», «Снег, снег кружится», «Снежинки и ветер», - «Снежинки и ветер», «Снежная королева», «Ледяные статуи» - «Снеговик», «Зимушка-зима», «Зима пришла!», «Метелица», «Зайка беленький сидит» | - способствовать развитию внимания, быстроты и ловкости в играх | № 25,26 № 27,28,29, |
Рисование | - «Забавный снеговик», «Наша нарядная елка», «Снег идёт», «Деревья в снегу», раскраски о зиме - «Зимние узоры», «Зимушка – зима» | - способствовать развитию творческих способностей. | № 25, 26 № 27, 28, 29 |
Аппликация | - «Заснеженный дом», аппликация из ватных дисков «Снеговик» | - развивать художественные способности, учить правильным приёмам наклеивания. | № 25, 26, 27, 28, 29 |
Лепка | - «Снеговик» - «Зимние забавы», «Снежинка», «Путешествие в зимний лес» | - стимулировать развитие творческих способностей через работу с пластилином, формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством развития умения создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью. | № 25, 26 № 27, 28, 29 |
Просмотр мультфильмов | - «Снеговик – почтовик», «Зимняя сказка», «Дед Мороз и серый волк», «Снегурочка», «Умка» - «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Ночь перед Рождеством», «Мороз Иванович» | -уточнить у детей представление о времени года зима, способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них | № 25, 26 № 27, 28, 29 |
Дидактические игры | - «Один — много», «Какая зимой погода?», «Что бывает зимой?» - «Собери снеговика», «Подбери слово», «Что зимой бывает» | - умственнее развитие ребёнка. Дидактические игры проводятся как в специально отведённое время на занятиях, так и в другие режимные моменты жизни детей в детском саду. | № 25, 26 № 27, 28, 29 |
Прогулка | - Наблюдения за сезонными изменениями - Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за тучами. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. | - формировать представления об изменениях в природе зимой | № 25, 26, 27, 28, 29 |
Экскурсия | - Хоккейный корт спортивной школы в ДЮКФП | - создавать интерес и положительные эмоции у детей | № 27, 28, 29 |
Простейшее экспериментирование | - Экспериментирование «Свойства снега», «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый», «Легкий-тяжёлый». | - выявление свойств исследуемых объектов | № 25, 26, 27, 28, 29 |
Физкультминутки | - «Снежинки», «Зимой», «На елке» | - повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки. | № 25, 26, 27, 28, 29 |
Разучивание песен | - «Зима» - «Замела метелица», «Снежная» | - развивать музыкально – ритмические способности | № 25, 26 №27, 28, 29 |
Работа с родителями: - Изготовление папки-передвижки «Зимние забавы» - Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Зимние прогулки», "Зимние забавы для всей семьи" - Фотоконкурс «Вот как весело зимой!» - Фотоотчёт мероприятий с детьми - Участие родителей в спортивных мероприятиях | № 25, 26, 27, 28, 29 |
Для младшей возрастной группы:
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о «Зиме»
- НОД по Изобразительной деятельности:
- Рисование «Забавный снеговик», «Наша нарядная елка», «Снег идёт», «Деревья в снегу»
- Аппликация «Заснеженный дом», аппликация из ватных дисков «Снеговик»
- Лепка «Снеговик»
- Использование раскрасок по теме проекта
- Наблюдения за сезонными изменениями
- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная
Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей», В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок». Организация выставки книг о зиме.
- Изготовление папки-передвижки «Зимние забавы»
- Беседы «Зимушка – зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде».
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега»,
«Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый», «Легкий-тяжёлый».
- П/и «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз», «Снег, снег кружится», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»
- Д/и: «Один — много», «Какая зимой погода?», «Что бывает зимой?»
- Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик», «Зимняя сказка»,
«Дед Мороз и серый волк», «Снегурочка», «Умка»
- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за тучами. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега.
- Пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком», «Времена года», «Елочка», «Снеговик»
- Разучивание песен: «Зима»
- Консультации для родителей «Зимние забавы». Фотоконкурс «Вот как весело зимой!»
- Зимние спортивно-оздоровительное развлечение с родителями (в рамках проекта)
Для старшей возрастной группы:
- Беседы с детьми: «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как
обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Раз морозною зимой», «Какие бывают игрушки», «Зимние виды спорта»
- Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»
Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой».
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Ночь перед Рождеством», «Мороз Иванович»
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Птички зимой», «Зимние забавы», «Варежка», «Лыжники» и т.д.
- Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снежная королева», «Ледяные статуи»
Подвижные игры средней подвижности: «Снеговик», «Зимушка-зима», «Зима пришла!», «Метелица»
- НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «Зимние узоры», «Зимушка – зима»
- НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Зимние забавы», «Снежинка», «Путешествие в зимний лес»
- Составление творческих рассказов «Мои любимые зимние забавы».
- Физкультминутки: «Снежинки», «Зимой», «На елке»
- Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Зимние прогулки», "Зимние забавы для всей семьи"
- Д/и: «Собери снеговика», «Подбери слово», «Что зимой бывает»
- Разучивание песен: «Замела метелица», «Снежная»
- Экскурсия на хоккейный корт спортивной школы ДЮКФП
- Зимние спортивно-оздоровительные развлечения (в рамках проекта)
Результаты проекта:
- Фотовыставка мероприятий
- Зимние спортивно-оздоровительные развлечения в рамках проекта «Забавы матушки Зимы» с родителями (25,26 гр,); «В гости к снежному человеку» на воздухе (27, 28гр.)
- Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы
ЦЕЛЬ ДОСУГА: 1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонаж...
Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей....
Среднесрочный прект для детей 5-6 лет "Покормите птиц зимой"
Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи ст...
Методическая разработка Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы детского сад "НАМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛЫЙ ЗИМА ПРИНЕСЛА"
Методическая разработка Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы детского сада "Нам праздник веселый зима принесла" разработан в контексте ФГОС ДО. Интересный праздник, в теат...
КОНСПЕКТ спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Зима пришла – веселье принесла»
Спортивный праздник «Зима пришла – веселье принесла» Образовательная область – Физическое развитие....
Среднесрочный образовательный проект «Будь здоров круглый год»
Забота о здоровье детей стала занимать в нашем обществе приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно, формировать и п...