Технология развивающего обучения
консультация

Липатенко Виолетта Олеговна

Технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания, права и обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_razvivayushchego_obucheniya.docx19.16 КБ
Файл tro.pptx75.08 КБ

Предварительный просмотр:

Липатенко Виолетта

ДО-31

Технология развивающего обучения

Дошкольное обучение является начальной ступенькой начального и общего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых мы  должны придерживаться в ДОУ.       

      Технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания, права и обязанности.

Педагогическим кредо педагога развивающего обучения должны быть такие слова: «Не давать детям информацию в готовом виде. Работать так, чтобы ребята открывали новые знания».

Для развития творческого потенциала каждого ребёнка на занятиях создают развивающую среду, способствующую реализации детских интересов, их жизненной активности.

Занятия построены так, чтобы ребёнок не только слушал педагога, но и сам являлся бы участником процесса развития, постоянно упражнялся в выполнении игровых заданий. Для подготовки и проведения занятий с детьми на качественном уровне, использую информационные технологии. Информационные технологии являются мощным техническим средством обучения, необходимым для совместной деятельности, как педагогов, родителей, так и дошкольников.

Одним из элементов технологии развивающего обучения в старшем дошкольном возрасте является умение педагога организовать, построить и поддержать дискуссию, которая учит детей мыслить, аргументировано приводить доводы.

         Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ должно  осуществляться на основе современных образовательных технологий.

        И, одной из общепризнанных в познавательном развитии детей дошкольного возраста является технология развивающего обучения.

  • Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
  • В процессе развивающего обучения с детьми включаю в занятия элементы современных технологий: работу с схемами, макетами, загадками.

 

К технологии развивающего обучения относится:

Технология проблемного обучения.

Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.

Технология интегративного обучения.

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.

Игровая технология. Через использование игровой технологии, так же развиваю познавательные и творческие способности, физические качества. Игровые технологии применяю при проведении НОД, в совместной деятельности в режимные моменты.

 Здоровье сберегающие технологии. Для сохранения и укрепления здоровья детей использую здоровье сберегающие технологии. (физминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры.)

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.

Мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения и становится универсальным языком, помогающим развивать познавательную активность детей.

Проектная деятельность.

Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки

воспитанников. Используя метод проектов, я развиваю у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.

 

Подводя итоги всего вышесказанного можно сказать, что в развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности, субъектом своего развития.

В содержании развития важным является не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. 

Таким образом, если ранее на занятиях традиционной формы активность педагогов была велика, то на занятиях развивающего обучения активность в основном принадлежит детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии развивающего обучения детей дошкольного возраста Выполнила: Липатенко Виолетта Студентка группы ДО-31

Слайд 2

Технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания, права и обязанности.

Слайд 3

Педагогическое кредо педагога « Не давать детям информацию в готовом виде. Работать так, чтобы ребята открывали новые знания».

Слайд 4

Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. В процессе развивающего обучения с детьми включаю в занятия элементы современных технологий: работу с схемами, макетами, загадками.

Слайд 5

Технология проблемного обучения. Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения. Технология интегративного обучения. Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу , способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес. Игровая технология. Через использование игровой технологии, так же развиваю познавательные и творческие способности, физические качества. Игровые технологии применяю при проведении НОД, в совместной деятельности в режимные моменты. К технологии развивающего обучения относится :

Слайд 6

К технологии развивающего обучения относится: Здоровье сберегающие технологии. Для сохранения и укрепления здоровья детей использую здоровье сберегающие технологии. (физминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры.) Информационно-коммуникационные технологии. Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме. Мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения и становится универсальным языком, помогающим развивать познавательную активность детей. Проектная деятельность. Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников . Используя метод проектов, я развиваю у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.

Слайд 7

Подводя итоги всего вышесказанного можно сказать, что в развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности, субъектом своего развития. Таким образом, если ранее на занятиях традиционной формы активность педагогов была велика, то на занятиях развивающего обучения активность в основном принадлежит детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.  Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....

Доклад "Игровые технологии, технологии развивающего обучения, технология "Ситуации"

Доклад раскрывает особенности использования современных образовательных технологий в ДОО....

Технология развивающего обучения Программа обучения детей восприятию музыки

Технология развивающего обученияПрограмма обучения детей восприятию музыки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...