Интегрированное итоговое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернецова Наталья Александровна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по мотивам русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_8gr._1.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №9 "Теремок"

633009, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г., Рогачева ул., д.11

Тел.: 8(38341)36868, 8(38341)47397 E-mail: bsk_du09@mail.ru

Сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по мотивам русских народных сказок.

Разработали:

Старцева Юлия Валерьевна, воспитатель первой

квалификационной категории;

Чернецова Наталья Александровна, воспитатель первой

квалификационной категории.

Бердск 2023

Задачи:

  • Закреплять умение сравнивать группы предметов путем приложения в соответствии с определенной формой и размером;
  •    Совершенствовать  умение сравнивать две неравные группы предметов  способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения  словами большеменьше, столько сколько, поровну.
  • Упражнять в проговаривании текста потешки и одновременном выполнении пальчиковой гимнастики, добиваясь качества выполнения движений;
  • Упражнять в умении выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;
  • Выявить умение детей сравнивать предметы по длине;
  • Выявить знание детьми русских народных сказок;
  • Упражнять в умении эмоционально пропевать знакомые песенки, выразительно передавая образы сказочных героев;
  • Закрепить навыки скатывания круглой формы, конструирования дорожек разной длины;
  • Способствовать формированию проявления самостоятельности в деятельности.

Демонстрационный материал:

  • Плоскостное изображение теремка с окнами (геометрические фигуры разного размера и формы);
  • Изображения животных (одежда – геометрические фигуры разного размера и формы, соответствующие окнам теремка);
  • Книга с русскими народными сказками;
  • Игрушка – белочка;
  • Полоска черного цвета (грядка) с набором геометрических фигур (красные круги и желтые квадраты).

Раздаточный материал:

  • Фигурки лисы и зайца на подставках;
  • Силуэты домиков зеленого и синего цвета;
  • Полоски бумаги черного цвета;
  • Набор геометрических фигур (желтые и красные квадраты и круги);
  • Кирпичики зеленого и синего цвета.

Примерный ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

 Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!

 Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются)

Раздаётся стук в дверь.

В гости к детям приходит белочка, приносит книгу со сказками.

Белка:

- Друзья мои, здравствуйте, вы любите слушать и рассказывать сказки? Давайте вспомним некоторые из них.

Открывает книгу.

-Ой! В какую сказку мы попали? Кто-кто в теремочке живет?

Ответы детей

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, какой необычный теремок стоит в лесу у белочки. Да и звери здесь удивительные.

- Сколько их? (много);

- А окошек в доме? (много);

- Давайте проверим, хватит ли всем окошек? Нужно расселить зверей по своим комнатам.

Воспитатель приглашает ребенка взять мышку

- Какая мышка по величине? (маленькая). На какую фигуру похоже ее платье? (треугольник). Найдите  ее окошко.

Аналогично находят окна для лягушки,  зайчика, лисы, волка.

- Сколько окон в теремке? Сколько зверей? (Много, поровну, столько же сколько окон).

- Медведь может поселиться в теремке? Почему нет? (Ему окна не хватило, он может раздавить теремок).

- Что нужно сделать, чтобы мишка тоже смог войти в теремок? (Сделать ему дверь).

- Какой она должна быть формы? Размера? (квадратная, большая).

Белка:

- Спасибо, друзья, никого из лесных жителей не обидели. Приглашаю вас поиграть в мою любимую игру с пальчиками:

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Воробью, синичке,

Лисичке-сестричке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому».

- Поиграли, отдохнули, в следующую сказку попали.

Сказка «Заюшкина избушка»

Белка:

- Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца - лубяная. Вы знаете эту сказку?

- Пригрело солнышко, лужи кругом. Откуда они в лесу? (Снег растаял) Никак лисе с зайцем до своих домиков не добраться. Помогите к синему домику сделать синюю дорожку, а к красному – красную.

- Поставьте зайку на короткую дорожку, а лисичку на длинную.

- Каким цветом дорожка у зайца? (зеленая) А у лисы? (синяя)

- Кто быстрее добежит до домика? Почему?

-Давайте выйдем на весеннюю лужайку и тоже поиграем.

Подвижная игра «День и ночь»

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, наша белочка загрустила. Давайте спросим почему?

Белка: -Вы знаете я сегодня возвращалась домой, и в моём  домике кто-то навёл беспорядок, перепутал все мои орешки и грибочки. Что же делать?

Воспитатель: - Чем же мы можем помочь белочке? (ответы детей) Давайте разложим все орешки и грибочки на полочки!

У детей на столе двухполосные карточки (полочки), воспитатель

напоминает о способе раскладывания. Дети выполняют задание самостоятельно, белка оказывает помощь.

- Молодцы, дети, кто хорошо работает, тот хорошо и отдыхает.

Белка:

- Я знаю много песенок из сказок. Давайте их вместе споем и вспомним, чья это песенка.

- «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» Каким голосом пела мама-коза? (Тихим, нежным) Спой…(индивидуальное исполнение). А каким голосом пел волк? (Громким, грубым).

- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки…» Как кричал петушок? (громко, испуганно). Крикните «Ку-ка-ре-ку» как петушок из сказки.

- «Я колобок-колобок…» Как пел колобок, радостно или грустно? Спойте, как колобок весело, хвастливо.

- Дети, а вам жалко колобка? А бабушку с дедушкой? Ведь у них больше нет муки на колобок. Мы сможем им как-нибудь помочь?

Дети из теста лепят колобки и дарят их всем лесным зверям из теремка и бабушке с дедушкой из сказки.

- В каких сказках мы сегодня с белочкой погостили? Кому помогли?

Белка благодарит детей и угощает сладкими орешками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

интегрированное итоговое занятие во 2 мл.группе.

интегрированнле итоговое занятие во 2 мл. группе "Путешествие к бабушке"...