Проект "Волонтерское движение
проект

Волонтерское движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volontery.docx288.81 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» села Турочак

Проект

«Мы волонтеры!»

Автор проекта: Сумусенкова Ольга Сергеевна,

воспитатель

с.Турочак, 2023

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

Мы волонтеры!

Проекта

Актуальность проекта

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Участники проекта

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели

Цель проекта

Создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.

Задачи проекта

Задачи для детей: формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Задачи для родителей: участие в добровольческих акция

Задачи для педагогов: организовать деятельность участников проекта

Сроки реализации

Долгосрочный (февраль – май 2023года)

Вид проекта

Творческий

Особенности проекта

Практическая значимость: в результате реализации проекта дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.

Проблема:  Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Проблемный вопрос: что такое волонтерство?

Ресурсы:

Информационные компьютер, проектор

Человеческие

материально-технические

финансовые

Итоги проекта

Фотоотчет

Предварительный этап:

  1. Изучение программного материала «Волонтерское движение»
  2. Определение цели и задач
  3. Информирование родителей, воспитателей

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Слушают о птицах, делают эко-кормушки; развешивают кормушки

Приготовить корм для птиц

Рассказывают о птицах зимой; проводит акцию «Покормите птиц зимой»

Слушают беседу о доброте; играют с малышами; помогают одеться на прогулку

Рассказывают о том, как важна помощь малышам

Организация игр с малышами

Слушают беседу «Берегите воду»; рисуют памятки «Берегите воду» и раздают младшим дошкольникам

Рассказывают о значении воды в природе и для человека.

Проводит беседу «Берегите воду»; организует поход в младшие группы

Слушают беседу о том, что нужно беречь книги; ремонтируют книги

Читают С. Маршак «Книжка про книжки»

Организовывает книжную мастерскую

Мастерят игры для средней группы

Делают заготовки для игр

Организовывает поход в среднюю группу

Слушают беседу «Пристегни самое дорогое»; раздают памятки «Пристегни самое дорогое»

Распечатывают памятки

Проводит беседу

Убирают территорию детского сада

Обеспечивают уборочным инвентарем и перчатками

Организовывает уборку территории

Слушают беседу «Георгиевская ленточка»; раздают коллективу детского сада георгиевские ленточки

Рассказывают о празднике День Победы

Проводит беседу «Георгиевская ленточка»; готовит памятки и ленточки

Слушают беседу «Посади дерево»; садят деревья на участке детского сада

Приносят саженцы деревьев

Проводит беседу; организовывает посадку деревьев

Заключительный этап:         Доклад для родителей о проекте. Информация для родителей на сайте


Приложение 1

АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

БЕСЕДА «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».

Цель: формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о зимующих птицах;

- продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;

- вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;

Развивающие:

- развивать внимание, память, целостное восприятие.

Воспитательные:

- формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Л. Н. Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, нужно его делать». И мы с вами будем делать только добро друг другу, взрослым, малышам, животным, и пусть это у вас войдет в привычку.

Сегодня я предлагаю сделать добро для птиц, которые остались у нас зимовать.

Послушайте стихотворение Александра Яшина:


ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Какие птицы остаются у нас зимовать? (синица, воробьи, поползень, снегири, сорока, дятел)

Зима – трудное время для птиц. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура тела, и они быстро гибнут.

Поэтому птицы нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одну птичку. Вот и тянутся птицы поближе к человеку, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут нашу помощь.

Я предлагаю нам с вами сделать эко-кормушку для синиц, воробьев.

Эко – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит. При этом смастерить их своими руками смогут даже дети.

Для тех кто не знает, что кладут в кормушку для птиц, есть специальный список. В разрешенный перечень продуктов питания входят:

Зерновые смеси из пшеницы, овса и ячменя. Они продаются на продуктовых рынках, при этом их стоимость вполне доступная, цена гораздо ниже круп. Если планируется делать лакомства для птиц своими руками из круп, то лучше всего добавлять перловую либо овсяную. Хлопья в этом случае не подойдут, птички их просто не будут клевать. Хлебобулочные изделия должны быть изготовлены только из пшеничной муки. На самом деле этот продукт для них не очень полезен, поэтому его следует давать в небольшом количестве. Семена подсолнечника также добавляются в зерновую смесь в минимальном объеме. Это связано с тем, что они слишком жирные и могут вызывать у пернатых заболевания печени. Кстати, они должны быть обязательно в сыром виде и ни в коем случае не соленные. Есть и запрещенные продукты, которые стоит в обязательном порядке исключить из рациона. Во-первых, это ржаной хлеб. Это объясняется тем, что крахмал ржи организм птиц усваивает крайне плохо, поэтому часто вызывает заворот кишок. Во-вторых, нельзя давать соленую и жареную пищу. Также стоит отказаться от прогорклого зерна и заплесневелого хлеба, в них содержатся сильнейшие токсины. Ни в коем случае нельзя использовать в качестве подкормки гигроскопические корма. Дело в том, что они вбирают в себя влагу и разбухают в птичьем желудке, а это очень опасно, а в некоторых случаях и смертельно.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ЭКО-КОРМУШЕК.

Кормушка для птиц, которую Вы сделали своими руками вместе с детьми, доставит огромное удовольствие. Это и хорошая традиция, приучающая ребенка заботиться о братьях наших меньших, и замечательное творческое занятие.

Предлагаю Вашему вниманию эко-кормушки, которые делать легко и интересно.

Потребуется: формочки для выпечки, веревочка.

Корм: семена и зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие), ягоды (великолепно подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина). Не рекомендуется использовать рис или гречу: после попадания в птичий желудок они разбухают и доставляют боль птицам.

Еще необходимы будут мука и емкость для приготовления мучного клейстера. Готовим мучной клейстер. Насыпаем в небольшую емкость муку, заливаем холодной водой и тщательно перемешиваем до густоты сметаны. Засыпаем в смесь семена, зерна, ягоды. Перемешиваем.

Далее смесь выкладываем в формочки, положив смесь до середины формочки, прокладываем веревочку (она будет скреплять смесь).

Как будут заполнены формочки, нужно чтобы эко-кормушки просохли. Когда высохнет кормушка нужно вдеть в дырочки и эко-кормушка готова!

Самый голодный период для пернатых — это последний месяц зимы и начало весны, именно в это время им труднее всего найти пропитание. Но можно немного облегчить им жизнь и развесить во дворе съедобные кормушки.

Такие лакомства можно делать совместно с детьми, можно не сомневаться, что им этот ручной труд очень понравится. А потом можно вместе развесить их во дворе или детском садике. Птичье угощение можно готовить про запас, хранить в морозильной камере, а при необходимости доставать. Основа у всех одна — это зерно, изменяется только связующие ингредиенты.

Базовый рецепт

Эти козинаки с удовольствием поедают все виды птиц, включая снегирей, синичек и голубей.

Для приготовления корма нужно подготовить следующие компоненты: сырые семечки ¼ от общего объема; вода; просо; овсянка; морковка; кукурузная крупа; желатин. Для начала стоит заняться морковкой, ее следует помыть, а затем натереть на мелкой терке. Залить желатин теплой водой, не забывая при этом помешивать массу, затем подождать пока смесь хорошенько разбухнет. Далее необходимо сложить все подготовленные ингредиенты в одну миску. На следующем этапе нужно тщательно все перемешать. В результате должна получиться масса, по консистенции напоминающая козинаки. Теперь остается сформировать фигурки, проделать в них отверстия для веревочек и заморозить их. Как только они схватятся нужно вставить шнурок, а после можно развешивать на деревьях. Эко-корм считается готовым. Стоит добавить, что нельзя делать козинаки на сахарном сиропе или меде. В пчелином продукте содержатся токсичные белки, а птицы к ним очень чувствительны.

Еще один способ приготовления полезного корма.

На этот раз в качестве основного компонента берется картофельный крахмал, птицы поедают с большим удовольствием. Процесс приготовления выглядит следующим образом:

Насыпать в тарелку две ложки крахмала, залить 50 грамм воды, а после влить кипятка в количестве один стакан. Все хорошенько перемешать, чтобы порошок набух. После того как масса станет комнатной температуры, следует добавить зерно: овес, пшеницу, ячмень. Разложить смесь по формочкам, взять нитку и пальцем погрузить ее кончик внутрь. Обернуть целлофановой пленкой и убрать в морозильную камеру до полного застывания. Можно просто подсушить их на свежем воздухе, эффект получится практически тот же. Эти козинаки очень легко достаются из формы, нужно просто поддержать их немного под теплой водой, не снимая при этом пленки. После этого останется только перевернуть их вверх дном и они легко соскользнут из нее.


Приложение 2

ПОМОЩЬ МАЛЫШАМ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Цель: дать воспитанникам понятие, что такое доброта.

Задачи:

• развивать чувство радости за добрые дела;

• направить детей совершать добрые поступки бескорыстно,

• научить приходить на помощь;

• воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»?

А что такое «доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. п.) Можно ли её увидеть, услышать, потрогать? (ответы детей)

Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.

Вот здесь на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе лежат разные предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер)

(зернышки посадить или покормить птиц, цветок подарить или полить, машинку починить, книгу подклеить, чашку помыть, на листе бумаги нарисовать подарок другу)

Воспитатель:

- Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь ко всему живому).

- Доброта – это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

- А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)

- Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным. Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка».

Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Игра вежливо-невежливо.

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши

Если считаете, что поступок не вежливый, то топайте ногами:

• Поздороваться при встрече

• Толкнуть, не извиниться,

• Помочь поднять упавшую вещь

• Не уступить место пожилому человеку

• Защитить девочек, и маленьких детей.

• Уступить место в автобусе пожилым людям.

• Помочь донести сумку пожилому человеку

-Молодцы ребята, вы все правильно определили: какой поступок хороших, а какой нет.

Русский народ придумал много пословиц о доброте, добре. Давайте вспомним их. (Если дети не вспомнят, тогда взрослый начинает говорить, а дети их заканчивают).

А я ещё знаю одну пословицу. «Добрым быть - Родину любить». Что это значит? (Делать все, что бы наша Родина становилась лучше и краше, беречь природу)

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех люби

- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).


Приложение 3

АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

БЕСЕДА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Ход беседы:

- Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,  

В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.

- О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Что это?

- Вы уже догадались. Конечно, вода. «Вода начало всех начал» - писал древнегреческий философ Фаллос. «Вода – это жизнь», - гласит народная мудрость.

- Всем живым организмам для нормальной здоровой жизни нужна чистая вода.

- Ребята, вы любите купаться в ванне и под душем? Умеете ли вы плотно закрывать кран? Вы всегда следите, чтобы из крана зря не текла вода? (Ответы детей)

- Только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт

- Для чего еще нужна вода? (Ответы детей)

- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь.

- Ребята, а не случалось ли так, что в кране не было воды? (Ответы детей)

- Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно и нагрузка на очистные сооружения.

Физкультминутка

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши).

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).

Кран откроем – ш-ш-ш… (Делают вращательное движение кистями «открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга).

Шейку – шейку мы потрем (Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз).

И водичкой обольем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку).

Кран закрыть не позабудем – (Делают вращательное движение кистями).

Воду экономить будем. («закрывают кран».)

-Чистой воды на земном шаре остается все меньше и меньше, Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах, в том числе и в нашей стране. Уже сейчас нельзя пить водопроводную воду, ее необходимо очищать специальными фильтрами, или покупать очищенную воду в специализированных киосках по продаже воды.

- С каждым годом качество водопроводной воды ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. За сутки это составляет уже 15 литров воды. Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.  

Родник иссяк, ручей ослаб,

а мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

и нет водицы – нет, нет, нет…

С.Погореловский

-Давайте вымоем руки, после чего каждый плотно закрывает кран, чтобы вода не лилась понапрасну.

– Ребята, придумайте и нарисуйте знак, который бы означал, что кран следует плотно закрывать. (Если дети затрудняются, показать им картинки, на которых зачеркнута капля или струя воды, бегущей из крана, и пусть они нарисуют по-своему. Лучшие рисунки можно прикрепить к стене у кранов в умывальной комнате, как напоминание: не забывать плотно закрывать кран. Пусть дети нарисуют еще две такие картинки и возьмут их домой, чтобы повесить у кранов на кухне и в ванной.)

 

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод

Речка спятила с ума -

По домам пошла сама!

 

А бывало с перезвоном

К берегам ее зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой

 

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

Здравствуй, речка – наша мать!

Дай водицы нам набрать!

 

А теперь иной невежа  

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рукой –

И вода бежит рекой!

С.Маршак

 

- Все должны бережно относиться к чистой воде, иначе времена, когда мы неограниченно пользовались водой, плескались в ванне и под душем, могут навсегда уйти в прошлое. Давайте подумаем об этом, ведь жизнь кончается не завтра

 

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.


22 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Задачи:

Образовательные:

– Знакомить детей с богатством природы – водой.

– Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

– Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

Развивающие:

– Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

– Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, к воде, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

– Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – День воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода"

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,–

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить–

Без воды нам не прожить!

– 22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей). Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

Воспитатель: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует? (Ответы детей)

Воспитатель: тогда отгадайте мои загадки!

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Из далека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Чуть дрожить на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий в – море. (Река)

Кругом вода, а пить ее нельзя

Очень соленая она. (Море)

Бежим по воде. (Волны)

Тем дождик ближе. (Облака)

Дождь прошел, а я осталась

На дорожке во дворе

Воробьи во мне купались на потеху детворе.

Но до завтрашнего дня солнце высушит меня. (Лужа)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз. (Сосульки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду.

Покуда он идет. (Дождь)

Воспитатель: про дождь мы с ребятами разучим стишок:

По проселочной дороге

Топал дождик длинноногий.

–«У меня так много дел,

Я полью все по порядку,

Лес, поля, сады и грядку

А потом пошел потише

Потому что дождь устал!

– Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

– Когда вода течет из крана, мы слышим звук С–С–С–С (Дети произносят).

– В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш–Ш–Ш–Ш.

– А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР–ФР–ФР–ФР.

– Когда дождик на улице – КАП–КАП–КАП (Дети произносят).

– А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

Работа с глобусом:

– Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

– Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра). Просмотр картинок с изображением водоемов и морских обитателей.

– Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).

– А какая это вода – пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

– Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин – это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

– Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

– Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

Педагог: Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

– Что с ними станет без воды? (Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

– Вода – это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода? (Ответы детей ).

Педагог показывает на блюдце кусочек льда Лёд тает, превращаясь в воду. Рядом ставят миску с горячей водой. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Педагог ненадолго накрывает тарелкой, потом демонстрирует капельки на внутренней стороне тарелки, т.е. пар преобразуется в воду.

– Вода – это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.


СТИХОТВОРЕНИЯ О_ВОДЕ

"БЕРЕГИТЕ, ЛЮДИ, ВОДУ! "

Марина Энтелис

Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна!
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Зря не лейте с крана воду!
Думайте, о всем живом!
Без питья воды немного
Мы на свете проживем.

А, как выйду рано утром
На траве роса лежит
Это-детка океана
А за ней ручей бежит!


ЧТО ТАКОЕ ВОДА?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.


ВОДА — ПРИРОДНЫЙ ДАР

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.


ОТКУДА ВОДА?

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!


* * *

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.


МОЙ ДРУЖОК — РУЧЕЕК

Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!



БЕРЕГИТЕ ВОДУ

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.


Приложение 4

АКЦИЯ «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»

БЕСЕДА «ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ КНИГИ?»

Цель: формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с рождением книги.

2. Вызвать интерес к чтению художественной литературы.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, уважение к труду взрослых.

Ход беседы:

-Вы, ребята, много узнали, многому научились. Такие вопросы, как откуда берется молоко или где растет хлеб, как называется то или иное дерево, могут вызвать у вас улыбку, настолько кажутся теперь вам простыми.

Я хотела бы вам задать другой вопрос, посложнее:

- Откуда взялась книга?

Вы берете книгу, раскрываете ее. Задумываетесь ли вы над тем, кто помог ей появиться на свет? Что вы знаете об авторе, о художнике? Кто потом работал над ней – в издательстве, в огромных цехах типографии?

Давайте войдем в этот мир – мир творчества и производства.

Сегодня мы с вами поговорим о том, кто делает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться.

Как построена книжка.

Когда берешь в руки книгу, первая мысль – о чем она? Опытный человек, полистав ее, сразу поймет, интересно ее читать или нет.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обращать внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (переплет) – защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).

Форзац – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще на нем тоже что-нибудь изображено, что имеет отношение к содержанию книги.

Предисловие – В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет.

Иллюстрация – это рисунок, фотография, чертеж и так далее. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.

Содержание (оглавление) – Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана.

Как рождается книга

Послушайте высказывание о книге. Ю. Дружков (зачитать): «Книга – самое занимательное чудо. Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать. Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»

Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали. Как же готовят книгу к печати?

Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.

Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.

У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.

Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.

Для чего нужна книга?

Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть книги о любви, о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари. То есть книг существует великое множество на самые разные темы, отвечающие самым разным вкусам, даже самого разного размера:

Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.

Как происходит изготовление книг?

Каждый человек знакомится со своей первой книгой еще в раннем детстве. Сначала ребенок рассматривает в них красочные картинки и слушает сказки, затем начинает читать самостоятельно. Но вот о том, как происходит изготовление книг, задумываются не многие из нас.

На самом деле это весьма сложный процесс. Производством книг занимаются такие же люди, как мы с вами. Правда, знают они об этом процессе гораздо больше. Пора и нам разобраться в том, как же изготавливаются эти самые книги.

Хочется рассказать о том, как производят листы бумаги.

Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Производство книг начинается с того, что из отпечатанных листов формируются тетради, которые затем скрепляются в единый книжный блок. Производство книг, естественно, не ограничивается изготовлением книжного блока. У каждой книги должна быть обложка. Поэтому следующим шагом на пути к получению готовой книги является изготовление переплетной крышки. Основой твердого переплета являются две боковые сторонки и одна корешковая. Все они изготавливаются из картона. Благодаря новейшим технологиям, современные книги имеют самое разнообразное оформление.

Финальный этап производства предполагает непосредственное изготовление книг, а именно – соединение полученных деталей. Таким образом, книжный блок скрепляется с переплетной крышкой.

Как видите, производство книг – достаточно сложный и многоступенчатый процесс. И прежде чем та или иная книга попадает в наши руки, над ее изготовлением приходится серьезно потрудиться целому коллективу людей.

В результате получается готовая книга – красочная и яркая, интересная и познавательная, веселая и развлекательная, которую мы с вами с удовольствием читаем.


Приложение 5

АКЦИЯ «ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ»

«ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ»

Цель: познакомить детей с понятием «детское удерживающее устройство», его видами.

Задачи:

1. Формировать представление о ремне безопасности, о его назначении на основе опытно - экспериментальной деятельности.

2. Прививать познавательно - поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья.

3. Воспитывать в детях грамотных участников дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Давайте вспомним, какие транспортные средства вы знаете? (Ответы детей). Ребята, какое транспортное средство имеется в вашей семье? (Ответы детей). Автомобиль – это средство повышенной опасности. Об этом нужно помнить всегда! Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение должно быть только шагом. Не следует торопиться выходить на проезжую часть, пропустив первый движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины и они не смогут тут же остановиться! Даже, если водитель вовремя вас заметит и нажмет на тормоз – транспортное средство продолжает движение некоторое время! Будьте всегда внимательны при переходе проезжей части! Легковой автомобиль есть почти в каждой семье. Когда папа или мама садятся в автомобиль, что в первую очередь они должны сделать?

Дети: Нужно пристегнуться.

Воспитатель: Правильно. Каждый легковой автомобиль оборудован ремнями безопасности. Что такое ремень безопасности? (Ответы детей).

Ремень безопасности – это средство безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки. К сожалению, взрослые часто пренебрегают своей безопасностью и не пристегиваются. Давайте проведем эксперимент, почему очень важно пристегиваться ремнями безопасности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»

Воспитатель: Для эксперимента нам понадобится: игрушечные автомобили, человечек, резинка, кубик. Приведем автомобиль в движение и увидим, что при лобовом столкновении, когда машина резко останавливается, не пристегнутый пассажир «летит» вперед, вылетает из машины на проезжую часть или может удариться головой о лобовое стекло. Теперь давайте пристегнем человечка, резинка послужит нам ремнем безопасности - удар и, что мы видим… пристегнутый пассажир остается на сидении. Удар может вести к сотрясению мозга и другим неприятным последствиям, но пристегнутые ремни безопасности позволяют нам этого избежать.

Воспитатель: Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам. По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля обязан! Пристегнуть ремни безопасности и не перевозить! Не пристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Для этого используют детские удерживающие устройства.

Что такое ДУУ? (ответы детей). Детское удерживающее устройство – это совокупность элементов, состоящая из лямок с пряжками, регулирующих устройств и деталей крепления. Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Это устройство можно использовать только, если оно соответствует весу и росту ребенка. Посмотрите на таблицу. Здесь указаны весовые группы. Вы, ребята, уже постарше и как вы думаете, к какой весовой группе вы относитесь?

Дети: Группа 2 и 3.

ДУУ могут быть двух видов: цельные и не цельные. Цельные удерживающие устройства представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Это автокресло и автолюлька. Автокресло предназначено для детей младше 7 лет.

Не цельные удерживающие устройства включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и они образуют комплект. Это бустер. Бустер можно использовать для перевозки детей с 7 до 11 лет.

Большинству из вас, ребята, еще не исполнилось 7 лет, поэтому давайте подробнее рассмотрим, из чего же состоит автокресло? (изображение автокресла). Вот автокресло для детей от 3 до 12 лет (от 15 до 36 кг). Вам, ребята, подходит это устройство?

Дети: Да!

Воспитатель: Автокресло состоит из нескольких частей: сиденье, спинки, подголовник, ремни. Спинка подвижная, подголовник регулируется по высоте, что позволяет учитывать рост ребенка. Благодаря этому ребенок будет чувствовать себя комфортно в длительных поездках.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю построить автомобиль из стульев. Давайте подумаем, где в автомобиле можно установить ДУУ? Какое место самое безопасное? (Ответы детей).

Воспитатель: Самым безопасным местом в автомобиле является среднее заднее сиденье. Когда вы станете старше, ваши родители могут использовать бустер. Ребенок садится в него и закрепляется трехточечным ремнем безопасности. Ремень фиксирует плечевой, грудной и тазобедренный отдел. (Установка бустера в импровизированном автомобиле, демонстрация, как нужно правильно пристегивать ребенка).

Какое самое опасное место? Самое опасное – переднее пассажирское место. Перевозить детей на переднем пассажирском месте разрешено только с 12 лет, обязательно пристегнутым ремнем безопасности. Вы сейчас может занимать переднее пассажирское место?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Автомобиль у нас не настоящий и представим, что вы маленькие водители.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине - круговые движения руками (крутим руль)

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота! – движения руками в стороны.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы водители хоть куда! – большой палец руки вверх.

Воспитатель: Существует еще одно удерживающее средство – треугольник ФЭСТ. (показ УУ). У этого средства есть такие недостатки, которые не защитят вас в случае аварии, а именно:

- оно не защищает от боковых ударов;

- ребенок не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с автомобильного кресла;

- не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Воспитатель: Итак, ребята, правильное автокресло выбрали, разместились на безопасном месте в автомобиле. Как вы думаете, существуют ли правила поведения в автомобиле? Какие?

Правила поведения детей в легковом автомобиле:

• во время движения автомобиля пассажиру нельзя высовываться и выставлять руки из окон, люков;

• нельзя открывать двери транспортного средства во время его движения, играть с ручками дверей;

• запрещается кушать во время движения;

• посадку и высадку пассажир должен производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;

• пассажирам категорически запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы можете рассказать своим родителям? Давайте сделаем небольшой подарок вашим родителям – красиво раскрасим памятку о том, что вас обязательно нужно пристегнуть ремнями безопасности. (детям предлагаются раскраски и фломастеры).


Приложение 6

УБОРКА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

«УБОРКА УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА»

Цель: Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности, старательности. Воспитывать активность, терпение, взаимопомощь.

Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского сада и обращается к ним: «Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети сами обнаруживают беспорядок и устраняют его. Например; Лера и Матвей часто подметают веранду. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Педагог предлагает: «Перед тем как нам начать трудиться, выберите трех бригадиров, (дети выбирают бригадиров). И пусть они подойдут получить задание.

Педагог распределяет работу для бригад: Кто будет сгребать опавшие листья? Кто убирает сучья и камешки? Кто бригада уносит мусор с участка? Кто будет подметать веранду?»

Педагог: « Обсудите вместе, что вам нужно для выполнения данной работы»

На участок приходит дворник.

Педагог: «А вот и наш Анатолий Петрович. Поздоровайтесь с ним. Он вам раздаст необходимый инвентарь.

Дети по предложению дворника берут веники, грабли, ящики под мусор, перчатки и помогают убирать участок вместе с воспитателем и дворником.

Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. Если какая - то бригада задерживается или заканчивает свое задание раньше других, то следует подчеркнуть необходимость взаимовыручки: «Вы - молодцы, уже закончили свое дело. А вот у другой бригады оказалось дел больше, чем у других! Им надо помочь».

В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: « Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья!»

По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).

Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.

Дворник благодарить всех детей: «Вы самые лучшие помощники для взрослых! Спасибо вам!

Затем воспитатель просит детей собрать инвентарь, очистить от грязи и листьев, и убрать его на место.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру по их желанию.


Приложение 7

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

«ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

Цель: знакомство с новым символом Дня Победы

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомство с историей возникновения георгиевской ленточки

Расширять представление детей о традициях празднования Дня Победы.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины

Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память;

Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

3. Воспитательные:

Формировать нравственное сознание детей. Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за воинов — защитников; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ВОВ, о параде Победы, альбома «Георгиевские награды», экскурсия к Мемориалу Победы, чтение произведений о войне.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение:

Майский день красив необычайно-

День Победы празднует страна!

Может это вовсе не случайно-

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,-

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент.

(Александр Желнов)

В мае наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? В честь праздника проходит парад на Красной площади в Москве.

Сегодня на одежде многих людей, автомобилях, магазинах, рекламных щитах можно увидеть вот такие ленты.

Воспитатель показывает георгиевскую ленту.

- Посмотрите, даже в нашей группе есть такие ленты. Почему весной мы видим их повсюду?

Называется эта лента - «Георгиевская лента». Видим их накануне самого радостного, торжественного праздника нашей страны. Как называется этот праздник? Правильно - День Победы.

-День Победы всего русского народа над германской армией, которая должна была захватить нашу Родину – Россию, с её богатыми лесами и реками, полезными ископаемыми, людьми. Мы с вами не знаем войны. Мы о войне знаем из рассказов ветеранов, родных бабушек и дедушек, из фильмов, книг, песен. Мы живем в мирное время. Нам трудно представить день, когда вечером дети пришли из детского сада, в школах прошли выпускные балы, а летним утром, когда все мирно спали, 22 июня 1941 года войска Германии напали на нашу страну. Четыре тяжелых, страшных года длилась эта война.

-9 мая по всей нашей стране празднуется День Победы. В этом году исполняется 77 года со дня Великой Победы. Мы никогда не забудем, о людях, сражавшихся на полях битвы, тружениках тыла, работавших день и ночь для помощи военным. Мы не забудем героев войны – людей, которые ценой собственной жизни завоевали для всех нас право на жизнь.

- Почему же накануне праздника Дня Победы мы видим Георгиевские ленты?

-Обратите внимание у каждого на столе лежат эти ленточки. Опишите, как выглядит Георгиевская лента?

-Георгиевская лента имеет три черных, две желто-оранжевых полосы. Утверждена она царицей Екатериной II во времена русско-турецкой войны для поощрения верности, храбрости. Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

-Накануне праздника во всех городах России проходят акции «Георгиевская ленточка». Всем желающим бесплатно вручают георгиевские ленточки, которые прикрепляют к одежде, сумкам, антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны.

-Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!»

Заключительная часть.

Ответьте мне, пожалуйста:

• Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

• Как называется лента, которая у вас на столах?

• Какого цвета Георгиевская лента?

• Что обозначают цвета Георгиевской ленточки?

• Что такое Георгиевская лента?

Сегодня мы с вами подготовим ленты для парада, мы будем делать значки, затем повесим украшение себе на одежду

Изготовление значков – брошей.

Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы продолжим эстафету, прикрепим к груди "Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде сделанные броши.)


Приложение 8

АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВО»

«ПОСАДИ ДЕРЕВО САМ»

Цель: Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.

Задачи:

- дополнить знания детей о пользе деревьев для жизни;

- закреплять знания детей о деревьях, о строении дерева, условиях необходимых для роста деревьев;

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.

- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

ХОД

1. Вводная часть

Чтение стихотворения Н. Филимоненко «Лес – наш друг!»

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Физминутка:

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель, показывая иллюстрации: Ребята, дерево - это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам, потому что они делают воздух чище. А если воздух чище, все будут меньше болеть, мы за это должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Давайте выйдем на улицу и вспомним деревья нашей природной зоны.

Дети с воспитателем выходят на участок детского сада.

Воспитатель: Теперь на улице, ребята, давайте попробуем отгадать загадки о деревьях и найти такие деревья на участке детского сада.

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

- Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)

Воспитатель:

Предлагаю вспомнить «Что есть у дерева?» (строение дерева)

 

–Есть у дерева крепкие корни,

глубоко схоронились в земле,

чтобы дерево крепко стояло,

чтобы ветки и листья питало.

–Есть ствол, а на стволе кора,

если жара укроет она,

ну а если сильный мороз,

ствол защитит, чтобы он не замерз.

Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Воспитатель: сейчас мы можем посадить дерево?

Дети: да, сейчас весна.

Воспитатель: Хотите это сделать?

Дети: да

Воспитатель: Пришло время посадить деревья. У нас есть саженцы…Выберем место и посадим эти деревья.

(Воспитатель лопатой копает яму. Дети придерживают саженец и поливают, потом, засыпают корни землёй).

Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, что надо делать?

Дети: надо их обязательно поливать, следить, чтобы никто их не ломал.

Воспитатель: Напомните мне, какую пользу принесут деревья нашему городу?

Дети: У нас в городе будет больше кислорода, воздух станет чище, люди будут меньше болеть, мы станем любоваться красотой деревьев, и к нам чаще будут прилетать птицы и насекомые.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей земле много деревьев, но человек срубает их для своих хозяйственных нужд, еще деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать новые деревья. И если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша земля всегда будет зелёной, и на ней будет продолжаться красивая и здоровая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...