Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в поднотовительной группе содержит темы недели на чесь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная группа(6-7лет)

                             

№п/п

Тема недели

Педагогические задачи

Сентябрь

1.

«Здравствуй

здравствуй, детский сад!»

День знаний

«Международный

день

распространения

грамотности»

(8 сентября)

Развивать познавательный интерес: к  школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему        учит        в        школе,        о        школьных принадлежностях и т.д.

Формировать представления о профессии

учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Формировать представления о профессии

учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.  

Труд

взрослых в

детском саду.

Продолжать знакомить с детским садом, как

ближайшим        социальным        окружением

ребенка.

Развивать        познавательный        интерес        к

профессиям        работников        детского        сада        их

значимости.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.

«Путешествие в страну

игрушек»

Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки, дымковские игрушки).

Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

3

«Краски осени»

  • Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей.

Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.

Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.

Познакомить с термометром.

Формировать представления        о теплопередаче, нагревании и охлаждении.

Развивать способности к преобразованию.

Формировать любознательность и умение наблюдать.

4.

«Неделя дорожной

безопасности»

«День дошкольного

работника»

(27 сентября)

Демонстрация модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения(пешеходов, пассажиров, водителей);

- сюжетно-ролевые, дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- наблюдения, экскурсии;

Создание совместно с детьми макета.

Презентация «Путешествие по улицам города»;

- просмотр мультфильмов;

- рассматривание иллюстраций;

- разбор ситуаций

Октябрь

1.

«Кто живет рядом с

нами»

«День защиты

животных»

(4 октября)

Продолжать знакомство с домашними животными, птицами и их детенышами, для старших групп(жарких стран, севера);

- внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки,

чем питаются, какую пользу приносят;

 -классификация животных;

- знакомство с профессией животновода;

- как появились домашние животные;

- заботливое отношение;

- безопасность при общении с животными

2.

«Дары осени».

«Всемирный день

  • хлеба» (16 октября)
  • - «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды);
  • - классификация, сравнение, обобщение, как используется
  • человеком, производство продуктов питания;
  • - «Кто в поле работает» (сельскохозяйственных работах на
  • селе – транспорт, труд хлебороба.);
  • - труд взрослых на огороде, в саду;
  • - «Витамины - полезные продукты»

3.

День отца в России

(третье

воскресенье

октября)        

- беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»;

- рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей;

- чтение художественной литературы, заучивание

стихотворений;

- творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений»;

- профессии наших пап;

- взаимоотношения в семье, оказание помощи;

- изготовление подарков.

4.

«Я– человек»

Расширять        представления        детей        о        своей семье.

Углублять        и        уточнять        представления        о Родине-России.

Знакомить с элементарными сведениями об истории России.

Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне.

Воспитывать        чувство        гордости        за        свою страну, любовь к ней.

Ноябрь

1.

«День народного

единства»

(4 ноября)

Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника День народного единства;

-рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя»;

- народные подвижные игры;

- чтение художественной литературы «Моя страна»;

- беседы с детьми об истории праздника: «День народного

единства».

2.

«Одежда и обувь»

Уточнить названия одежды и обуви.

Закреплять понятия: верхнее, нижнее(белье), праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда.

Развивать умения называть отдельные детали одежды, подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном.

Познакомить детей с названиями материалов.

  • Познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные (одежду шьют в ателье, на швейных фабриках), какие инструменты при этом необходимы.
  • Воспитывать бережное отношение к изделиям, созданным руками человека.

Знакомство с народными костюмами.

3.

«Мебель»

  • Закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель.
  • Учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели

4.

«Никого роднее

мамы в целом мире

нет»

День матери

(26 ноября)

  • Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
  • - беседы о маме, рассматривание фотоальбомов, как ты помогаешь маме, взаимоотношения;
  • - рисование портрета мамы, изготовление подарков.

5

День

государственного

герба Российской

Федерации

(30 ноября)

  • Познакомить детей с историей происхождения герба России, его значением в прошлом и современной жизни.
  • Закрепить и обобщить знания о государственных символах России – флаге, гимне, гербе:
  •  - беседы с детьми «Герб», «Флаг России», «Из истории России».

Декабрь

1.

«Наша родина

Россия. Наш

Красноярский

край».

7 декабря

День неизвестного

солдата

(3 декабря)

День добровольца

(волонтера) в

России (5 декабря)

Международный

день художника

(8 декабря)

Расширять представления детей о нашей родине – России, и  Красноярском крае, как части большой страны.

Расширить знания детей о Красноярском крае – место края на карте, символика края.

Прививать интерес к истории родного края.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

- «Наш город, край - часть нашей родины России»;

- символы России и Красноярского края;

- путешествие по городам Красноярского края и России;

- крайний север;

- многообразие народов;

- край труженик (о людях труда);

- животный и растительный мир;

- разучивание стихотворений, о героях родины;

- беседы «День памяти неизвестного солдата»;

- беседы о художниках Красноярского края;

- беседы о волонтерском движении в России, г.Лесосибирске.

2.

«Зимушка – зима»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3.

«Наша ёлка просто диво…»

Закрепить        знания        детей        о        видах леса (хвойный, смешанный,  лиственный).

Расширять представления о значении лесов в жизни человека.

  • Познакомить детей с Красной книгой.

Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах.

  • Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования.

 

«Здравствуй, Новый год».

Привлекать детей как активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года.

 Углубить знания детей о традициях празднования Нового года, Рождественских праздников, колядовании.

Дать представления о закличках и гаданиях.

Январь

1.

«Зимние забавы»

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта.

Расширять знания о безопасном поведении людей зимой.

2.

«Что из чего?»

Расширять представления детей о предметах, материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и назначении, истории происхождения предметов и материалов.

Воспитывать уважение к профессиональному труду взрослых.

3.

«Мы кормушку мастерили»

 Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Продолжать        изучать        особенности        их поведения зимой.

Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Февраль

1.

«Книжкина неделя»

Дать        представление о библиотеке, о правилах,  которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дать элементарные представления о том, как делаются книги.

Познакомить с разными материалами для письма.

Рассказать какие виды книг существуют.

2.

«Все работы   хороши»

День науки в

России (8 февраля)

Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к   чужому труду.

3.

«Дом, улица,

город»

Расширять представления детей о малой родине –  родном городе Лесосибирске.

Прививать интерес к истории родного города.

- знакомство с памятниками архитектуры, с социально

значимыми объектами (школа, библиотека, больница, банк, аптека, дом спорта);

- культура поведения в общественных местах;

- история возникновения города;

- знакомство со строительными профессиями;

- беседы о лесосибирцах исполняющих служебный долг

(старшие группы).

4.

«День защитника

отечества»

«Богат и красив

наш русский язык»

(сопровождение

всех режимных

моментов

произведениями

устного

творчества). К

международному

дню родного языка

(21 февраля)

  • Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
  • - представления о службе в рядах Вооруженных сил, роде войск, транспорте военные профессии;
  • - беседы с детьми о том кто в их семье служил и воевал в армии;
  • - поздравление, изготовление подарков.

Март

1

«Наши мамы»

Приобщать детей к жизни народа.

Закреплять        и        уточнять        знания        детей        опразднике8 Марта.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к празднику мам и бабушек.

2.

«Моя безопасность»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью..

3.

«Гуляй масленица»

(11 марта по 17

Марта)

Продолжать знакомить детей с традициями празднования масленицы на Руси.

Пробуждать интерес дошкольников к традициям своего народа.

Продолжать знакомить воспитанников с масленичными играми, песнями и забавами

-Беседа;

- народные традиции, игры.

4.

«В мире природы»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных и птиц весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Познакомить с животным миром полярных районов (называть, определять по внешнему виду).

Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.

  • Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых.

5.

«Волшебный мир

театра»

Всемирный день

театра (27 марта)

Закреплять и расширять  представления   детей о театре,   его истории, некоторых     театральных профессиях  (актёр, гримёр, костюмер, режиссёр, художник – декоратор).

Развивать умение импровизировать  в игре – драматизации, воспитывать у детей интерес к миру театр, театральной деятельности, создать атмосферу доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

- какие бывают театры;

- профессии: гримера, костюмера, актера;

- знакомство с творчеством поэтов, писателей г. Лесосибирска;

- игры путешествия по сказкам, стихам, потешкам;

- викторины, конкурсы, праздники(по творчеству поэтов, писателей, художников-иллюстраторов).

Апрель

1.

«Азбука здоровья»

Всемирный день

здоровья

(7 апреля)

-взаимоотношения, эмоции, дружба, настроение,

- профессия врач;

-здоровый образ жизни: рассматривание с детьми алгоритмов процессов личной гигиены, последовательность режимных моментов;

- беседы о видах спорта, значение в жизни человека;

- полезные продукты, их значение для здоровья и настроения;

- «Мой организм» (особенности, строение и значение организма, правила ухода, самообслуживание).

2.

«Земля наш

– общий дом»

Хочу быть космонавтом.

Мы все – жители планеты Земля.

Познакомить        с        биографией           первого космонавта Ю.А. Гагарина.

Расширять        представление о современных профессиях.

Рассказать о работе в космических российских   космонавтов в наши дни.

Дать элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.

Углубить обобщенные представления о солнце: где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца.

Дать определение зависимости длины тени от положения источника света.

Закрепить знания детей о солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов.

3.

«Мир вокруг нас»

Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Дать представление о профессии людей, который работают в музее.

  • Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.
  • Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

4.

«Наши добрые дела»

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Формирование умения договариваться, помогать друг другу.

Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям.

Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д.

Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

                                                                         Май

1.

«Веселый

Первомай»

  • Продолжать знакомить детей  с праздником Первого мая, его традицией и историй возникновения.  
  • Формировать уважение к труду и людям труда.
  • - беседы с детьми о празднике Весны и Труда, как общественном событии России;
  • - составление описательных рассказов о людях разных
  • профессий;
  • - рассматривание иллюстраций, праздник.

2.

«День Победы»

Закреплять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество, уважение к ветеранам Отечественной войны.

- встреча с ветеранами, экскурсия к памятнику, рассматривание иллюстраций, праздник.

3.

«Моя семья - моя

родословная»

День семьи

(15 мая)

Закреплять представление о семье и родственных связях.

Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, равзивать чувство гордости за свою семью.

- «Кто, что делает?»;

- как мы помогаем друг другу;

- добрые поступки;

- семейные традиции;

- к нам гости пришли;

- что значит наши имена, происхождение фамилии.

4.

«До свидания детский сад, здравствуй, школа!»

День славянской

письменности и

культуры (24 мая)

Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.

 Развитие познавательного интереса к школе, книгам.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Создание книжки - раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...