Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
материал (младшая группа)

Шевченко Маргарита Игоревна

Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_salon_krasoty.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы Шевченко М.И.

Цель: формировать у детей направленность к профессии «Парикмахер», «Стилист», учить играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

- помочь создать игровую обстановку;

- наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли;

- стимулировать творческую активность детей;

- закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера;

- познакомить детей с новой профессией «мастер маникюра»;

- прививать элементы навыков социального общения;

- развивать ролевой диалог;

- закреплять правила поведения в общественных местах;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

- беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

- рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в салоне красоты;

- загадывание загадок, чтение стихов о профессии «водитель», «парикмахер», «мастер маникюра»;

- беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

- чтение С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование:

«автобус» (стульчики, выставленные в ряд по два, руль, светофор);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья).

Игровые роли: водитель, парикмахер, мастер маникюра, клиенты.

 

Ход игры

 

Воспитатель: - Ребята в нашем городе открывается новый салон красоты и приглашает гостей на презентацию! Но салон находится в центре города. На каком транспорте можно передвигаться по городу? (Ответы детей: автомобиль, такси, автобус, троллейбус, трамвай.)

- Мы с вами отправимся на автобусе! Кто из ребят заменит водителя? (Дети выбирают водителя. Если возникают трудности – используем считалку.) Приготовимся к поездке:

 

Открывайте бак – чик-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди -

Шофер нажимает на педаль

И автобус мчится вдаль.

 

Воспитатель: - Товарищ водитель, остановите, пожалуйста. Вот наша остановка! (Дети выходят из автобуса.)

- Какой просторный, замечательный салон красоты! (Дети с воспитателем рассматривают салон красоты.) Почему в нём никого нет? (Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель говорит по телефону). Мне только что сообщили, что мастера заболели. Но не надо унывать! Мы сможем их заменить!

Воспитатель: - Что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель: - Что нужно парикмахеру для работы? Какие инструменты?

Дети: - Расчески, ножницы, фен, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель: - В чём работает парикмахер?

Дети: - В фартуке!

Воспитатель:

- Ребята, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент. (Если дети затрудняются назвать, им помогает воспитатель.)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: - Кто знает, что делает мастер маникюра? (Ответы детей.) Какие инструменты нужны для мастера? (Рассматривают, что есть на столе.)

Воспитатель: - Сегодня мастером по маникюру побуду я, чтобы познакомить вас с этой профессией! (Воспитатель надевает фартук для работы.) Я приглашаю к себе первого клиента. Остальные дети, пока ждут очереди, могут присесть на диван и посмотреть журналы, выбрать себе причёску, выбрать лак для маникюра.

 

Мастер маникюра (воспитатель): - Здравствуйте, меня зовут …

Клиент: - Добрый день, меня зовут ….

Мастер маникюра (воспитатель): - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр.

Мастер маникюра (воспитатель): - Присаживайтесь, пожалуйста!

(Далее мастер делает маникюр, сопровождая игровые действия словами. По мере выполнения работы «мастер по маникюру» вежливо общается с клиентом.)

Мастер маникюра (воспитатель): - Вам понравилась моя работа? Приходите к нам ещё! До свидания!

Воспитатель:

Пока очереди ждали, то немножечко устали!

Физминутка

Быстро голову помыли. (Имитируют мытье головы шампунем.)

Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают.)

Взяли ножницы, расческу. (Показывают пальцами рук ножницы и расческу.)

Вот и сделали прическу. (Руки в стороны, как бы красуясь.)

- Теперь вы можете самостоятельно играть, выбрав, кем вы будете! (Воспитатель помогает детям распределить роли.)

Заключительная часть, рефлексия.

Дети демонстрируют свои прически, макияж.

Воспитатель:

- В какую игру мы сегодня играли?

- С какой профессией познакомились?

- Молодцы все: парикмахеры работали весело, ловко, придумывали разные прически, стрижки. Маникюрша просто мастерица. Клиенты были вежливые. Я хочу вам всем сказать «спасибо за игру»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...

Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток"

Конспект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты Завиток" для детй старшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...