Конспект занятия с детьми ЗПР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Осень" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с детьми с ЗПР подготовительной к школе группе

с использованием ИКТ Лексическая тема: «Осень».

Цель:  Закреплять знания детей о характерных признаках осени и научить применять их в речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев и их последовательность.

2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях, о грибах, о перелётных птицах.  

2. Развивать пространственные ориентировки на плоскости ( координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»).

3. Закреплять знание изученных геометрических фигур.

4. Развивать элементарные математические представления: закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Коррекционные:

1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением).

2. Развивать логическое мышление (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).

3. Развивать произвольное внимание, зрительное  восприятие ( составление целого из частей).

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Предварительная работа: проведение занятий по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Перелётные птицы», беседы о признаках осени, о жизни животных весной.

Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием.

Раздаточный материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дети.

Отгадайте загадку. Когда это бывает?

Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И  летят, летят, летят... (Осень)  (Слайд 2)

- Правильно, это осень. Сегодня на занятии мы будем говорить о осени.

2.Времена года и месяцы.

- Сейчас осень. Какое время года было перед осенью? Какое время года будет после осени? (Слайд 3)

- Назовите осенние месяцы. (Слайд 4)

Какой сейчас месяц? Какой он по счёту?

3. Игра-задание «Осенняя одежда»

- Какая погода осенью?

( Осенью становится прохладно. Часто идёт дождь.)

- Скажите, как нужно одеваться осенью. Назовите осеннюю одежду и обувь.

(Слайд 5-6)

4. Игра «С какой ветки детки»

-  Какие изменения происходят в природе осенью? (Слайд 7)

(  Осенью становится холоднее. Осенью листья на деревьях меняют цвет и  опадают. Трава желтеет и вянет.)

- Поиграем в игру: «С какой ветки детки?»

Угадайте, с какого дерева этот лист. Какой это лист? ( Слайды 8-10)

Дети называют дерево и лист.

5.Физминутка 

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

 (Н. Нищева)

6. Игра «Отгадай-ка»

- Что собирают осенью в садах и в огородах? (Слайд 11)

( Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)

- Отгадайте загадки об овощах и фруктах (Слайд 12)

7. Игра - задание «Найди отличия».

- А теперь сравните 2 картинки с фруктами и найдите отличия. (Слайд 14)

8. Игра «Найди лишнюю картинку».

-Давайте посмотрим на картинки. Что на них нарисовано? Какая картинка здесь лишняя? Почему? (Слайды 15-18)

9.Игра «Съедобные-несъедобные».

- Что растёт осенью в лесу? (Слайд 19)

(Осенью в лесу собирают грибы.)

- А теперь будем собирать грибы. Только будьте внимательны, собирать нужно только съедобные грибы. (Слайд 20)

Дети называют грибы и говорят, какой это гриб – съедобный или несъедобный.

10.Игра «Кто где находится?»

- Куда улетают осенью птицы? Какие птицы улетают осенью? (Слайд 21)

(Птицы улетают осенью в тёплые края. Перелётные птицы.)

- Поиграем с перелётными птицами. Посмотрите на картинку и назовите перелётных птиц.

- Кто находится в правом верхнем углу? (Ласточка) (Слайды  22-23)

- Кто находится в левом нижнем углу? (Лебедь) (Слайды  23-24)

- Кто находится в середине? (Скворец) (Слайды  25-26)

11. Игра «Сосчитай-ка»

- Что происходит осенью в жизни диких животных?

( Дикие животные готовятся к зиме. Многие животные строят себе жилища. Белка делает запасы пищи на зиму. Животные меняют свои летние шубки на зимние.)

- Решите задачки про животных:

1).  Ёжик нашёл 5 грибов и 1 яблоко. Сколько всего грибов и яблок нашёл ежик?

-  Составьте решение задачи. Решите задачу.

2). Белочка собрала 3 шишки и 2 ореха. Сколько всего шишек и орехов собрала белочка?

 3). У зайца было 4 морковки, 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось?

12. Составление картинки из геометрических фигур.

- Соберите осеннюю картинку из геометрических фигур.

Дефектолог раздает детям листы бумаги и наборы геометрических фигур.

Дети собирают картинки по образцу и называют геометрические фигуры.

13. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии. (Об осени) Что вам понравилось?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...