МИР ТЕАТРА
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Власова Людмила Вадимовна

Театрализованная деятельность 

 

Задачи обучения:

- закреплять интерес к театрализованному действию, происходящему на «сцене» (столе, ширме, фланелеграфе), учить сопереживать героям, сохраняя интерес до конца спектакля;

- учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными средствами (жестами, интонацией, имитационными движениями способами передачи образцов героев);

- формировать начальные представления о театре, его доступных видах кукольном (на ширме), плоскостном (на столе, фланелеграфе), вызывать положительные эмоции от общения с кукольными персонажами;

- участвовать в коллективных театрализованных представлениях;

- поддерживать стремление использовать песенные, игровые, театрализованные импровизации, в процессе театрализованного представления;

- использовать театрализованную деятельность для воспитания у детей положительных личностных качеств (посредством усвоения ими эталонов поведения персонажей игр);

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру общения при пересказывании содержания литературного произведения, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения;

- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, работать над выразительностью речи, интонацией;

- развивать память, внимание, творческие способности;

- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театрализованным куклам, декорациям, костюмам.

 

 

Перспективный план театрализованной деятельности подготовительной группы.

Сентябрь.

1.Театрализованное задание «Покажи лицо» (улыбнись, как хитрая лиса, разозлись, как баба-яга.)

2.Упражнение на мимику: инсценирование стиха «Капризка».

3.Развлечение для ребят другой группы: показ сказки «День рождение у зайца».

4.Игра «Гостьюшка» (игра на развитие движений и речи)

Октябрь.

1.Лото настроений (показать эмоции: радость, грусть, удивление…)

2.Юмористическая сценка «Ушки-неслушки»

3.Выступление по ПДД «Дорожные знаки»

4.Настольный театр из стаканчиков по сказке «Колосок»

Ноябрь.

1.Упражнение на мимику и жесты: стих «Жадина».

2.Показ сценки «Чудеса в лесу».

3.Пальчиковый театр «Теремок».

4.Кукольный театр «Снегурушка и лиса».

Декабрь.

1.Этюды на выражение эмоций (лисичка подслушивает, зайчик боится, новая кукла, вкусная конфета)

2.Театр на фланелеграфе «В лесу родилась елочка»

3.Развлечение для малышей: инсцинирование сказки «Добрая девочка»

4.Концерт для малышей (новогодние стихи и песни)

 

 

Январь.

1.Игра «Угадай настроение».

2.Настольный театр из клубочков по сказке «Колобок»

3.Развлечение «И вот эдак и вот так».

Февраль.

1.Ролевая гимнастика (попрыгай, как кузнечик, козленок, лягушонок, кенгуру)

2.Кукольный театр «В гостях у петрушки» (развлечение)3.Настольный театр «По щучьему велению»

4.Пантамима «Узнай животное»

Март.

1.Инсценирование стихотворения «Танечка-хозяйка».

2.Драмматизация сказки «Лиса и волк».

3.Театральная игра «Любопытная Варвара».

4.Театральное упражнение «Покажи лицо».

Апрель.

1.Игровые упражнения «Повтори фразу с разными эмоциями» (фраза: «У меня есть котенок»).

2.Драмматизация сказки «Красная шапочка».

3.Игра с пальчиками «Я пальчик первый – я большой…» (с ускорением темпа)

4.Театрализованная игра «Люблю - не люблю» (воспитатель называет пищу, а дети реагируют на это блюдо).

Май.

1.Музыкально-театральная игра «Наш оркестр» (дети изображают игру на музыкальных инструментах).

2.Этюд на фантазию (предложить детям перешагнуть лужу, пройти по горячему песку).

3.Концерт ко «Дню Победы».

4.Пальчиковая игра «Смешные человечки».

 Перспективный план театрализованной деятельности подготовительной группы.

 Продолжительность и периодичность занятия 30 минут 1 раз в неделю

Сентябрь

1 Знакомство с понятием театр: «Теремок», ТЮЗ, драматический театр

2 Знакомство с театральными профессиями (гример, декоратор, костюмер, артист, музыкант, билетер)

Октябрь

3 Сюжетно-ролевая игра «Театр»

4 Игра «Пойми меня» отгадывание загадок

5 Игра «Измени голос» упражнение в интонировании диалогов

6 «Игры с бабушкой - Забавушкой»

Ноябрь

7 Рассказывание в ролях сказки «Лучшие друзья»

8 Показ сказки детям «Лучшие друзья»

9 Драматизация сказки «Лучшие друзья» родителям

10 «Веселые сочинялки» развлечение

Декабрь

11 Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

12 Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»

13 Показ сказки «Кто сказал мяу?» малышам

14 «Здравствуй, Зимушка-зима» музыкальный театр

 

Январь

15 Любимые сказки

16 «Что такое эмоции» игры, упражнения.

17 Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

18 Показ сказки «Яблоко» настольный театр в своей группе

Февраль

19 Показ сказки «Яблоко» настольный театр малышам

20 Рассказывание сказки «Лиса и журавель»

21 Драматизация сказки «Лиса и журавель»

22 Театр теней (знакомство)

Март

23 Показ сказки «Лиса и журавель» теневым театром

24 «Весна пришла» музыкальный театр

25 «К нам пришел петрушка» игры, этюды

27 Сюрпризный момент. «Непослушная Маша» придумывание конца.

Апрель

28 Драматизация «Непослушная Маша»

29 «В гостях у Маршака» чтение любимой сказки

30 Показ сказки Маршака детям пальчиковый театр

Май

31 «Ах, театр» инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

32 Мюзикл «Волк и семеро козлят»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...