Методическая разработка мероприятия. Группа: Первая младшая. Тема: «Маленькие помощники»
методическая разработка (младшая группа)

Мутовина Марина Петровна

разработка по трудовому воспитанию детей в первой младшей группе. в разработке используются различные методы и приемы по воспитанию элементарных трудовых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon трудовое воспитание48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия.

Мутовина Марина Петровна

Группа: Первая младшая.

Тема: «Маленькие помощники»

Цель: приобщение детей к труду посредством поручений.

Задачи:

 Развивающие:

•        Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы.

•        Убирать игрушки на свое место.

•        Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Обучающие:

•        Учить детей трудиться.

•        Формировать умение планировать последовательность своей работы.

•        Активизировать словарь детей.

 Воспитательные:

•        Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Применяемые технологии, приемы и методы: Словесный, практический, игровой, наглядный.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, записи мелодий, корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, утюг, щетка для пола.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

1

Организационный момент

В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. По комнате бегает Маша и бросает игрушки, переворачивает стульчики.

 Маша: - Ой, чьи это игрушки такие красивые?  Я так хочу с ними поиграть!

- Нет, не нравятся они мне, пойду лучше на стульчик сяду. Какой-то он не удобный? Лучше я с куклами поиграю. Они мне тоже не нравятся. Здесь есть коляска, сейчас я с ней буду играть.

-Ох, что-то я совсем устала, пойду на диванчик прилягу.    

Воспитатель: Здравствуйте!

Маша: Здрасьте!

Воспитатель: Что тут происходит? Кто вы и что вы здесь делаете?

Маша: Разве вы меня не узнали? Я – Маша! Я заблудилась, зашла в ваш детский сад, хотела поиграть в вашей группе. Но что-то мне ничего не нравится! Я решила отдохнуть!

Воспитатель: Маша, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные дети!

-  Ребята, вам нравится, что сделала Маша? Посмотрите, что она у нас в группе натворила!

Маша: Почему это вам не нравится!?

Маша: Это же так весело?

Маша: Вы такие маленькие и сами умеете все убирать!

Маша: А я не умею наводить порядок и чистоту.

Ребята, научим Машу наводить порядок?  

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в групповую комнату.

Нет!

Потому что ты разбросал наши игрушки.

Нет, нам надо порядок навести, все на место поставить.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

2 Основная часть

3 Рефлексия

Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки?

Маша: Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?

 

 Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать?

Правильно, ребята, каждой вещи – свое место.

Маша ставит одну машинку на полку: «Ну всё, я убралась, теперь дальше буду отдыхать!»

Нет, Машенька, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно.

Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже), девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок)

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!»

Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Маша, понравилось?

Маша: Очень, мне понравилось!

 А кто мне поможет собрать фантики с пола?

Маша (громко): Я, я, я — знаю, как можно убрать эти фантики. Нужно сложить их в карманы.

Правильно ли это ребята?

А куда нужно убрать фантики?

Правильно, сейчас мы дружно всё уберём, Маша, помогай ребятам!

Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

 

Маша: Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные, трудолюбивые. А что здесь за предметы?

Эти предметы помогают нам наводить чистоту и порядок.

Маша, наши ребята самые первые помощники дома. Ребята, давайте, покажем Маше, как вы дома помогаете своим мамам и папам?

Динамическая пауза: «Как мы маме помогаем».

Маша: Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой.

 До свидания! До новых встреч!

       Маша уходит

 Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил?

 А что она сделала?

Ребята, а вам понравилось? Чему мы сегодня научили Машу?

Я мне очень понравилось, как вы сегодня старались, трудились. Вы молодцы!

Я очень рада!!!

 Если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится.

Нет! Нужно убрать на места!

Нет

выбросить в ведро

Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.

Лейка — поливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, щётка-подметать пол.

Дети повторяют под музыку движения, с последующим ускорением.

Предполагаемые ответы детей.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"

С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...

Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...

Методическая разработка НОД в первой младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи:Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу, закреплят...

Методическая разработка занятия в первой младшей группе

Методическая разработка конспекта НОД по  развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группыАннотация: Предлагаю к...