Проект "Моя любимая игрушка" для детей средней группы
проект (средняя группа)

Клена Анатольевна Николаева

Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей по теме «Игрушки» в процессе разных видов деятельности, сформировать у детей бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Любимая игрушка100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

Разработчики проекта: Николаева К.А.

Г. Светогорск, 2022

Проект: «Моя любимая игрушка»

Тип проекта: образовательно-творческий.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный с 11-15 июля 2022г.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Аннотация к проекту.

Проект «Моя любимая игрушка» направлен на детей среднего возраста. Проект краткосрочный реализует воспитатель средней группы. Сроки  проекта  с 11-15 июля 2022г.  Важной составной частью образовательной среды является игра и игрушки. Игрушка для ребенка - «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, игрушки учат общаться познавать себя. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависит настроение ребенка и прогресс его развития. Данный проект поможет детям научиться бережно, обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Актуальность проекта.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Игрушка для ребёнка полна смысла.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.

Проблема: Преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам.

Все дошкольники любят играть в игрушки, но не все знают, как с ними обращаться, из чего сделаны и не умеют бережно относиться к ним.

Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей по теме «Игрушки» в процессе разных видов деятельности, сформировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, их которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас; учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.

Обучающие задачи: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения, развивать умение играть с игрушками, использовать их по назначению.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»,  «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Ожидаемые результаты:  

  1. Сплочение коллектива родители - воспитатель- дети.
  2. Овладение детьми знаниями  о свойствах, качествах, о функциях назначения  игрушки.
  3. Проявление доброты и заботы, бережного отношения к игрушкам.
  4. Рост речевой активности детей в разных видах деятельности.
  5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Беседа об игрушках.
  2. Чтение художественной литературы: стихи, сказки, загадки об игрушках.
  3. Заучивание стихов.
  4. Сюжетно-ролевые игры-ситуации: «Магазин игрушек»;  «Поможем зайке».

Дидактические игры: игры с пирамидкой, «собери картинку», «запомни на каком месте игрушка», т.д.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю

I. Информационно-накопительный

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Опрос детей: «Моя любимая игрушка».

II. Организационно-практический

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Результат

Участники деятельности

Вводная беседа об игрушках

(история игрушки)

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Дидактическая игра

«Магазин игрушек»

Разработка проекта.

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

Развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

Дети узнали какие есть игрушки.

Родители узнают какие игрушки приобретать детям

дети воспитатель

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Результат

Участники деятельности

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Моя любимая игрушка»

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.            Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.                                                                                                                    Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Узнали какие у кого любимые игрушки.

дети

воспитатель

МАТЕМАТИКА                            «Найди игрушку»

«Найди столько же игрушек»

«Чудесный мешочек»

«Кто больше запомнит игрушек?»

«Найди спрятанную игрушку»

Учить раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Учить считать  в пределах пяти.

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развивать память, внимание.

Счет

Развитие памяти

дети воспитатель

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕПКА

«Пирамидка»

РИСОВАНИЕ

«Разукрась матрешку»

«Аппликация»

Неваляшка

 Продолжать обучать детей лепить пирамидку из дисков разной величины. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Развивать художественно – творческие способности детей.                                                                              

Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.                                                                                                              Учить бережно относиться к игрушкам.                                                          Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Продолжать вырезать круги, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов. Правильно располагать их на листе.

Развитие мелкой моторики

дети воспитатель

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

«Непослушная кукла» Т.Крюкова

«Мои игрушки» О. Крас

«Игрушки» А. Барто

Отгадывание загадок об игрушках

Заучивание стихов.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить полно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

 Учить выразительно, читать стихи.

Слушать стихи.

Выразительно читать стихи.

дети воспитатель

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Эстафеты, игры со спортивными игрушками

Игры с мячом

«Мяч скорее мне бросай и игрушки называй»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА                                                                    «Есть игрушки у меня…»       «Любимые куклы»

Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры.

Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной

Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике.

дети

воспитатель

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Магазин игрушек»

«Поможем Зайке»

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Домики для игрушек»

«Мебель для игрушек»

«Построим транспорт для игрушек»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мой веселый звонкий мяч»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Запомни, на каком месте игрушка»

«Магазин игрушек»

«Что игрушка рассказывает о себе»

«Кто делает игрушки»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

«Игрушки» А. Барто

«Репка» (маски )

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.            Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.      

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.                                                                                                 Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах.

Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить.

Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Развивать целенаправленное внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

дети воспитатель

ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД                                                     «Наведем порядок в уголке игрушек»                      

Закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки.

дети

воспитатель           младший воспитатель

Работа с родителями:

1.        Совместное изготовление игрушек родителями с детьми из бумаги,  из бросового материала, из природного материала.

2.        Консультации с родителями «Игрушка в жизни ребенка».

III. Завершающий этап

Выставка продуктов детской деятельности.

Фотоотчет проекта «Моя любимая игрушка».

Выставка игрушек, изготовленных совместными усилиями родителей и детей.

В процессе реализации проекта у детей:

  1. Сформировалось бережное отношение к игрушкам.
  2. Сформировалось чувство привязанности к игрушкам.
  3. Расширились знания о понятии «Игрушки», о значении игрушки, об их производстве.
  4. Научились включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Развились коммуникативные навыки.
  6. Сформировались убеждения об использовании игрушки по назначению.
  7. Познакомились с художественной литературой по теме «Игрушки»: стихи, сказки, загадки.
  8. Расширился словарный запас по теме проекта.
  9. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.

В процессе реализации проекта у педагога:

Активизировались знания о проектной деятельности с детьми среднего возраста.

В процессе реализации проекта у родителей:

Появилось желание совместной деятельности с ребенком.

Ресурсы:

  1. Компьютер.
  2. Книжки А. Барто.
  3. Игрушки.

Список литературы:

1.  Программа  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы,     Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 2. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

3.  Л.А.Лялина «Народные игры в детском саду»

4.  Н.В.Федина «Игры викторины и конкурсы»

5. М.М.Борисова «Малоподвижные игры» для детей 3-7лет.

6  Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр»

Консультация «Игрушки в жизни ребёнка»

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.

Непременный спутник игры — игрушка.

Какая же она — современная игрушка? И какой она должна быть?

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда — новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.

Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби — модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни — бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но не всё так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков — столярные, слесарные инструменты.

Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕМ ВАМ, ЧТО...

  1. Каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполнеудовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.
  2. Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.
  3. Ребёнок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.
  4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).
  5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.
  6. Необходимо научить ребёнка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты одежды к ним, мебель, посуда, 2 — 3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Учись шить», «Сделай сам» и многие другие.
  7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей средней группы " Всё для мамочки любимой!"

Праздник для мам, посвященный 8 марта. Сюрпризный момент: Гном Оле - Лукойе с цветным зонтиком  приглашает детей в разные сказки, которые  инсценируют сами дети....

Театрализованный досуг "Наши любимые игрушки" для детей средней группы.

Под веселую музыку дети проходят в зал.Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?( дети отвечают).Как много игрушек у вас,...

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...

Проект для детей средней группы "Наш любимый шоколад"

Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало кто из них может ответить.  Многие  дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.Проект направлен...

"Наша любимая каша" Конспект НОД для детей средней группы

Формирование у детей представлений о каше, как основном компоненте деского питания....