Календарно тематическое планирование на сентябрь- 2 младшая группа
презентация

Назарова Нина Николаевна

План на сентябрь ,2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на сентябрь42.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с1 по 8 сентября2023г.

Тема: «Я в детском саду» (Мы снова вместе)

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы, и новому социальному окружению, уголки, «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).

Ответственный: Назарова Н. Н, Орловская О.Н.

Работа с родителями: презентация коллажа с фотографиями детей группы.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник - 4сентября 2023г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Утренний приём, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 

«Сл. игра «Что есть в детском саду, в группе?»-Цель: учить детей перечислять предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Инд.работа:с

Неговорящими детьми- учить проговаривать слова за воспитателем

Ситуативный разговор

«Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе;

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?»

Цель: вызвать интерес детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать.

Физическое развитие

Физ-ра-По плану физ.инструктора.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями погоды. - Цель: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.

Труд на участке: «Собираем камешки» - цель: приучать к труду.

П./и. «У медведя во бору» - Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с Эльвирой, Владой, Димой С- прыжки на двух ногах «как зайчики».

КГН- учить детей навыкам последовательности раздевания, проследить, чтобы дети сложили свою одежду в шкафчике.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» - цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Сл. игра: «Угадай, кто позвал?» цель: учить узнавать детей по голосу.

Инд.работа с Викой Л, Эльвирой -напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Игры с крупным конструктором «Детский сад для игрушек». –цель:

Учить играть вместе, не мешать друг другу,

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Продолжать наблюдение за изменениями погоды. - Цели: формировать представление детей о погоде

Подв/ игра «Воробушки автомобиль» - Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Труд. деятельность: собрать игрушки после игры. - Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.  

Инд.работа: с Марком,

Димой С- в бросании мяча вдаль

По уходу домой, учить говорить «до свидания»

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 5 сентября 2023

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?)

С Софией, Марком и Айлин - поупражняться в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память, речь.

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

                    Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП   - «Что растет на грядке?» Цель: учить детей понятиям «один» и «много». 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка – по плану муз. руководителя.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за машиной - Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в транспорте.

Труд. Деятельность - Подметание дорожки, ведущей к участку. - Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подв/игра: «Воробушки и автомобиль». - Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах.

С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу

КГН- учить детей навыкам последовательности раздевания, проследить, чтобы дети сложили свою одежду в шкафчике.

Игры с обручами

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед  сном

Чтение сказки «Вершки и корешки» цель – учить детей вести беседу о прочитанном.

Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми:

 Софией, Салихом – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

КГН- учить в правильном порядке мыть руки

              Игры по                   желанию

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры,  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома

КГН - Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость

Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор

Рисование карандашами по трафаретам.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Цель- Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия.

Подв/игра: «Воробушки и автомобиль». - Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах.

Инд. раб. - с Салих, Анас, Айлин,Фотима- прыжки в длину.

По уходу детей из детского сада, учить прощаться.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                            Среда 6 сентября                                                                              

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

Софию и Айлин побуждать к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор

              Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Речевое развитие - Волшебный мешочек-«Овощи»- цель: упражнять в обследовательских действиях

Художественно-эстетическое развитие

Лепка - «Овощи» - продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за осенним и деревьями - Цель: расширять представление о деревьях, учить любоваться красотой природы.

Худ.слово: загадать детям загадку: Невидимка озорной;

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

куда-то он спешит.

Труд: после прогулки тренировать детей в сборе игрушек (выносного материала.)

П/игра «Самолеты» - развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

                                                          Инд.работа с Димой С, Марком К.-   развивать двигательные качества.

КГН- учить детей навыкам последовательности раздевания, проследить, чтобы дети сложили свою одежду в шкафчике.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Пение знакомых песен- цель: учить запоминать небольшие по объёму песенки.

Лепка по желанию.

Эльвира,Вика Л-.- после прогулки складывать одежду в свою кабинку

КГН- учить в правильном порядке мыть руки

Просматривание иллюстраций в книжках.

 

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек.

 

Инд.работа: Дима С, Анас, Фатима- поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                  

Учить детей пользоваться своим полотенцем.

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: цель: - расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Труд на участке: собрать весь песок, который высыпался из песочницы.

Подв. игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Эльвира, София-упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

По уходу детей из детского сада, учить прощаться.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

            Четверг- 7сентября   2023                                                                                                          

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» -цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками,                  

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка – по плану муз. руководителя.

Физическое развитие

Физ - ра-По плану физ. инструктора

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть с детьми из каких частей состоит птица, прививать желание заботиться о птицах;

Труд: корм для птиц - цель: вызвать желание заботиться о птицах;

П/ игра «Воробушки и кот» - Цель: учить бегать не задевая друг друга.

«Попади в круг» - Цель: развивать умение бросать мешочки с песком в определённом направлении двумя руками.  

 Игра «Шли мы шли и ……нашли…» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Беседа с детьми: «Любимая игрушка» - Цель: понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться".

  1. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

У вновь прибывших детей выявить знания цветов, счет…

КГН- учить в правильном порядке мыть руки, следуя алгоритму действия.

Просматривание иллюстраций в книжках.

 

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий.

Инд. работа с Вика Л, Эльвира,Фатима Привитие к КГН.

Игра «Шли мы шли и ……нашли…» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность.

Игры с разрезными картинками (4 и 6 частей).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать наблюдение за птицами.

Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Труд-Уборка спорт. Инвентаря на место.-вызвать желание помочь взрослым.

Подв/ игра «Птицы в гнездышках» цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дима, Марк, Вика Л, Влада-проговаривать звуки за воспитателем.

По уходу детей из детского сада, учить прощаться.

на двух ногах вместе с продвижением вперёд.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                    Пятница    8 сентября 2023                                                                                                              

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Словесная игра: «Угадай, кто позвал?»  - цель: способствовать установлению добрых отношений между детьми; узнавать детей по голосу.

С мальчиками поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Ситуация общения на тему: «Правила поведения в детском саду» расширять знания детей о правилах поведения; воспитывать любовь к детскому саду, группе, радостное настроение от встречи с друзьями.

Игры с конструктором «лего»

Раскраски, цв.карандаши

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с окружающим миром - «Знакомство с детским садом» -    Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание клумбы - Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске.

Труд на участке - уборка веточек с участка - приучать детей к чистоте своего места.

Подв./игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. 

Индивидуальная работа с Салих, ВикаЛ, Владой, Ульяной, – проговаривать слова за воспитателем

Повторить правила поведения по выходу на прогулку.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

  1. Напомнить последовательность раздевания. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться с прогулки, соблюдая последовательность.

Проследить чтобы дети мыли руки с мылом: Данил, Глеб, Стёпа

КГН- учить в правильном порядке мыть руки, следуя алгоритму действия.

Просматривание иллюстраций в книжках.

 

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД.

Инд/работа с Богданом, Ильёй П.,Стёпой П учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Игры с машинками

(центр ПДД)

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание клумбы - Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске.

Труд на участке - уборка веточек с участка - приучать детей к чистоте своего места.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Инд. раб. с Ильёй Л, Максимом, в закрепление основных цветов

По уходу детей из детского сада, учить прощаться с детьми, с воспитателем.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 2 неделя

В помощь воспитателю детского сада. По программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.

Календарно  - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....