Планирование "Деревья и кустарники."
план-конспект занятия (младшая группа)

Савельева Ольга Валерьевна

Планирование на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 младшая группа35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 15.05.2023-19.05.2023

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель недели: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.

Задачи: 1. Расширить представление детей о доме, улице, родном поселке.

2. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

3. Воспитывать у детей чувство любви к Родине, восхищения красотой родного города.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая № 25

Воспитатели: Савельева О.В., Какадий Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности

Музыка по плану муз. рук.

Время 9:25-9:45

Развитие речи. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 2, стр. 18

Первая половина дня

  1.  Групповая беседа:

Дидактическая игра «Один – много»

Дерево – деревья, Ствол – стволы, Ветка – ветви,, Цветок – цветы, Куст – кусты            Чтение художественно литературы К. Чуковский «Чудо - дерево»

Цель: Познакомить с произведением

2. И/р  пальчиковая гимнастика

3. П/р  настольно-печатные игры

4.  КГН (перед завтраком)

беседы с учетом инструкций.

Прогулка № 1

 Наблюдение за облаками

 Подвижная игра «Горелки»;

Индивидуальная работа опиши прохожего (Саша, Леня, Василиса)

Самостоятельная игровая деятельность;

Труд на участке по желанию детей.

Выносной материал: лопаты, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Вырезать по контуру фигуру животного (Вера К.)

П/р Аккуратно складываем одежду в шкафчик (  Пивкин Е., Фирсов С.)

Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подготовка к обеду. Обед.

Дневной сон.

Чтение художественной литературы:

 П. Соловьева «Подснежник»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

 Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей 

Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

 Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества , памяти , воображения)  (Вера, Миша, Милана.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами.

 Подвижная игра «Горелки»;

Индивидуальная работа опиши прохожего (Рада, Кира, Полина)

Самостоятельная игровая деятельность;

 Труд на участке по желанию детей

Выносной материал: лопаты, ведерки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня подготовка и изготовление атрибутов для игр (коробочки для лекарств, талончики, карточки )

Индивидуальная работа по закреплению навыков 

Рассказ по картинке (Захар, Соня, Миша)

Самостоятельная игра по интересам детей

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»,

Дидактические игры по теме.

Сюжетные картины для составления рассказов о деревьях и кустарниках.

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности

Познавательно – исследовательская

(ознакомление с окружающим)

Тема: «Моя малая родина». 

Цель: познакомить детей с понятием «малая Родина».

Задачи: Образовательные: расширять представление детей о малой Родине. Развивающие: -развивать речь и память детей ; обогащать словарный запас Воспитательные: -воспитывать желание сохранять чистоту и порядок в своём городе, воспитывать чувство гордости за сою страну.

Время 9:25-9:45

Физкультура по плану физинструктора

                  Первая половина дня

1.Подгрупповая беседа  «Деревьякусты, цветы»

Цель: Уточнить какие деревья растут у дома, их месторасположение. Назвать деревья. Какие они сейчас (без листвы) Рассказать о влиянии солнечного света, воды на рост деревьев.

Настольная игра «Мозаика»

Цель: собрать изображение деревьев или кустов. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель: Познакомить с произведением, ответить на вопросы по тексту

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. папку № 2)

Цель: развитие мелкой моторики.

Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова.

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

4. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

 Д/игра «Назови муз. инструмент правильно» Закреплять знание муз. инструментов.

М.п/игра «Куда пойдешь, что найдешь?» Ориентирование в пространстве.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за небом;

И/р  «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Заюшкина избушка»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Больница»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Вечерний круг

Беседа «Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков.

Правила ПДД «Где нельзя кататься на самокатах и велосипедах»

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа : упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

 Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений

Картинки по теме

Внести лего -  конструктор.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:15

Музыка по плану муз.рук.

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП стр. 37 №3 

Цель: Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление.

Литература:И. А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Какое бывает небо?»

Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Конструктивная игра «Построим домики»

Цель: учить детей строить высокие и низкие домики, называть их правильно.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание.

 

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. 

Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз. инструментов.

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Пальчиковая гимнастика.

БАРАБАН
Тра-та-та, тра-та-та,
(Стучать указательными пальчиками)
Барабан гремит с утра.
(Стучать кулачками)
Тра-та-та, тра-та-та,
(Стучать указательными пальчиками)
Марширует детвора.
(«Маршировать» указательными и средними пальцами по столу)

М.п/игра «Медвежата» Упражнять в подражательных движениях.

Уроки вежливости. Беседа «Добрые поступки» - познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8. 

                           Прогулка № 1:

   Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за  погодой;

И/р с  «Чудесный мешочек».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

 закрепить умение строить забор из кубиков и конструктора

Вечерний круг

Правила ПДД «Светофорик»

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа  «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»,

Дидактические игры по теме.

Сюжетные картины для составления рассказов о деревьях и кустарниках.

С родителями: индив.беседа

«Адаптация в детском саду»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9-9.15.

Вид детской деятельности: Физкультура по плану физ. Инстр.

Время: 9.25-9.45

Вид детской деятельности: изобразительная  (Рисование)

Тема: стр.78

«Красивый коврик»     

Цель: упражнять в рисовании линий разного характера (прямых наклонных, волнистых и т.д.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях.

Методы и приемы:

Действия по образцу, художественное слово.

Материалы: листы бумаги белого цвета, кисти, гуашевые краски, салфетки.

(Т.С. Комарова) стр.78

                      Первая половина дня

Подгрупповая беседа Ситуативный разговор «Мой домашний адрес».

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет.

Утренний круг

Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

Д/ игра «Назови ласково». Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов.

Индивидуальная или подгрупповая игра

Разучивание пальчиковой гимнастики ЧЕРВЯЧКИ.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.)

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.)

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.)

 КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с  «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин  музыкальных инструментов»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» на двух ногах.

Вечерний круг

Повторение пальчиковой гимнастики «Червячки»

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

 Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

Возвращение с прогулки.

Сюжетно-ролевая игра  «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

Рассматривание книг в книжном уголке.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации физ.инструктора  «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности:

Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация)

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 20 «Шарики воздушные»

Двигательная (по плану физ.инструктора)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа

«Красивые места нашего города».

 2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра Д/ игра 

«У матрешки в гостях».  Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы с Данилом, Марьям.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры:  «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Дыхательная гимнастика «Листопад». Задачи: Способствовать укреплению губных мышц, формированию навыков плавного выдоха.

Рисование карандашами «Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...