Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Чем похожи мальчики и девочки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рахмитуллина Алсу Николаевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Чем похожи мальчики и девочки»

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи:

— формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;

 — воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;

 — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: дневник подготовительной группы, оформленный детьми и воспитателем; обложка для дневника с листами; на каждого ребенка  — подписанные заранее листы бумаги ; цветные карандаши или фломастеры для рисования; настольно-печатная игра «Собери фигуру».

Планируемые результаты:

- имеют знания о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

- осознают свою особенность;

- расширение и активизация словарного запаса;

1. Вводная часть

 

Ход занятия

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Рады мы видеть всех!

2. Основная часть

Ребята, я хочу вам показать дневник подготовительной группы (показывает детям обложку дневника). В нем содержится информация о старших дошкольниках. Прочитаешь его и сразу узнаешь: сколько в группе детей, сколько девочек и мальчиков, об их успехах, кто чем любит заниматься, у кого какая любимая книга, игрушка, телепередача, кто с кем дружит.              

Как вы думаете, нужен такой дневник? Дети. Да.

Воспитатель. Зачем?

Дети. Мы будем знать, что кому нравится, кто чем любит заниматься. 32

Я тоже думаю: нужен, так как интересы других следует уважать, не мешать заниматься тем, что им нравится. Я предлагаю всем вместе сделать дневник старшей группы, и начнем мы его оформлять прямо сейчас.                       

Ребята, давайте посчитаем, сколько в группе человек. Сколько детей? А  сколько взрослых? Вот об этом мы напишем на первой странице нашего дневника. Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.

Посчитайте девочек и мальчиков. Кого больше? Как это проверить? Встаньте парами — мальчик с девочкой. Кому не досталось пары? Дети отвечают на вопросы и выполняют задания. О том, сколько в нашей группе мальчиков и девочек, мы напишем на второй странице нашего дневника.   

А сейчас поиграем в игру, которая поможет вспомнить о том, чем внешне похожи мальчики и девочки. Игра «Собери фигуру» Дети собирают из частей фигурки человечков  — мальчиков и девочек.

Воспитатель: Ребята чем мальчики и девочки похожи внешне?

 Дети: У них есть ноги, руки, туловище, голова.

Воспитатель:  Сколько у человека рук? А сколько ног?

Дети:  Две руки, две ноги.

Воспитатель: А сколько у человека ушей, глаз, щек, губ? Дети отвечают. А чего у нас много?

Дети:   Волос, зубов.

Воспитатель. Молодцы! А что у человека располагается на голове?

Дети:  . Уши, нос, рот.

Воспитатель: Правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, говорим. Ребята поднимите руки у  кого голубые (карие, зеленые) глаза. Посчитайте сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелеными) глазами. Мы это запишим это на третьей странице нашего дневника. Пусть встанут те, у кого светлые (темные, рыжие) волосы. Посчитайте, сколько у нас ребят со светлыми (темными, рыжими) волосами. Запишим это на той же странице. Встаньте те, у кого прямые (кудрявые) волосы. Посчитаем и запишем в дневнике, сколько у нас в группе детей с прямыми и кудрявыми волосами. Дети выполняют задание. А теперь пусть встанут те, у кого длинные волосы. Дети выполняют задание. Кто обычно носит длинные волосы?

 Дети. Девочки.

Воспитатель. Правильно, ребята, длинные волосы  носят девочки, они их заплетают в косы, украшают заколками, бантами. А у кого из девочек нашей группы самые длинные волосы? Дети отвечают. Но у девочек могут быть и короткие волосы. Встаньте те девочки, у кого короткие волосы. О том, сколько у нас в группе девочек с короткими волосами, мы запишем на этой же странице. Ребята, а у наших мальчиков какие волосы?

Дети. Короткие.

Воспитатель. Правильно, ребята, мальчикам обычно стригут волосы, у них короткие стрижки. Но у них бывают и длинные волосы. Ребята, а кто из детей нашей группы самого высокого роста? А кто самый низкий?

Дети отвечают на вопросы.

Каждому ребенку  дает набор листов бумаги (листа А4).

А  сейчас мы продолжим оформление следующих страниц дневника. Нарисуйте на листке бумаги: любимое домашнее животное; лучшего друга; любимый цвет; любимое блюдо и т.д. Сначала по очереди описывают, что (кого) они будут изображать. Ребята, расскажите, что вы больше всего любите делать. Дети по очереди выполняют задание. Я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего любят.

3. Заключительная часть

Молодцы ребята. Какие у вас красивые получились рисунки. На следующим занятии мы с вами будем делать свой дневник старшей группы, и вложим туда ваши рисунки, напишет все имена нашей группы, будем продолжать его оформлять. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"

Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...