Сценарий Сюжетно- ролевой игры «Спасатели» для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

материал предназначен для воспитателей детских садов, который поможет в организации и проведении сюжетно - ролевой игры " Спасатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igr.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Спасатели»

Цель. Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением номера службы спасения «112»

- Ребята, скажите. Номер какой службы вы сейчас видите? А кто такие спасатели?

Давайте поиграем в игру «Спасатели».каждый придумает себе позывной( короткую кличку),чтобы легче было кричать при осуществлении спасательных операций.

Дети придумывают позывные(воспитатель им помогает)

- Я буду принимать по телефону вызовы исообщать вам,куда надо ехать и кого спасать. Кстати,давайте придумаем название нашей фирме,в которой мы работаем,она же не может быть без названия! Дети придумывают азвание фирме.

Итак,наша фирма называется…(например «Чайка»). Но сначала нам надо сделать специальную машину со всеми необходимыми спасательными предметами. Из чего мы будем ее делать?( из стульев,дощечек,конструктора,спортивного инвенторя.)

- У нас  будет большая машина или маленькая?

Сколько будет в ней сидений?

Деи строят машину.

- Итак, машина готова! Теперь нам надо положить в машину необходимые спасательные предметы.как вы думаетекакие?

Правильно,веревки,набор инструментов.А еще понадобится лестница,чтобыможно быловысоко залезть; аптечка,если кому станет плохо; рация,чтобы могли связываться со мной; фонарик,тобы в темноте можно было посветить.

Ой, телефон зазвонил.Видимо,кого-то уже спасать надо.

Алло!спасательная фирма» чайка» слушает вас. Скажите,пожалуйста.свой адрес и наши спасатели сейчас туда приедут.

Спасатели! Приготовились!Надо спасать котенка.который высоко залез на дерево. Адрес: улица Корнаковского.дом 4. Кв. 5. 2 этаж.хозяйка квартиры покажет вам дерево, на котором сидит котенок.

Возьмите мобильные телефлны,чтобы могли в любой ситуации позвонить.

Спасатели на машине едут спасатькотенка. В это время воспитатель берет игрушечного котенка и кладет его  на шкаф,который понарошку является деревом. Далее воспитатель играет роль хозяйки квартиры.

-Здравствуйте.спасатели.

Вот дерево,на котором сидит мой бедный котенок.  Я просто вышла с ним на улицу прогулятся, чтобы он походил по зеленой травке,погрелся на солнышке,а тут из-за угла выбежала бешенная собака.которая и загнала моего котенка на дерево, правда,вы его спасете?

Спасатели берут лестницу и спасают котенка.

- Спасибо вам больше! Ой.а у вас есть аптечка? А то я вижу,что котенок немного поранился.

Спасатели достают аптечкуиз машины, воспитатель обрабатывает раны котенка. Затем все прощаются.

Далее воспитатель возвращается к своей первойроли.  И сообщает спасателям по рации: «Нужно спасать машину,на которую упало дерево. Адрес: улица Строителей.дом 8». Спасатели едут спасать машину, в это время воспитатель берет машину и кладет на нее игрушечное дерево ( или то,что похоже на него). И затем начинает играть роль хозяйки этой машины.

-Здравствуйте,спасатели.

Я хозяйка машины. Из-за сильного ветра дерево упало на мою машину. Вытащите мою машину, пожалуйста.

Спасатели вытаскивают машину с помощью веревки.

Спасибо вам большое,что вытащилимою машину.

Далее восптатель предлагает сделать рекламуспасательной фирме «Чайка», чтобы все ее  знали . и воспитатель вместе с детьми составляет рекламу,которую снимают на камеру и тдают на телевидение.

Фирма « чайка»выручает всех всегда,

Очень быстро выезжает,

Очень быстро всех спасает!

Вы звоните нам всегда,

Телефон наш 222.

Мы поможем вам всегда!

Далее воспитатель предлагает детям отправиться в страну зверей и птиц,которых нужно спасать от хотников.

- Нам надо распределять роли: роль охотников,зверей,птиц,спасателей.  Чтобы никому не было обидно, вытягивайте из волшебного сундучка карточку с изображением  роли,которую вы будете исполнять в игре. Я буду помощником спасателей. Спасатели должны сейчас отправиться в страну зверей и птиц на нашей спасательной машине. Только теперь она будет волшебной. Куда вы скажете ехать,там она и окажется.

Охотники в это время должны ловить жителей страны,прятать.

- Мы уже  с вами в стране зверей зверей и птиц? Так быстро? Вот это да.

В это время оходники должны уже спрятаться вместе с пойманными зверями и птицами.

Ну,теперь давайте спросим у зверей и птиц,которые кщк на воле про охотников.

Звери и птицы рассказывают,что многие их друзья пойманы охотниками; описывают,как выглядят охотники,сколько их.

Спасатели ищут охотников. Затем их ловят, сажают в машину. Освобождают пойманных охотниками птиц и зверей. Все прыгают от радости.

- А что будем делать с охотниками?

Дети предлагают свои варианты.

Далее дети самостоятельно продолжают игру. Воспитатель направляет ее при необходимости в нужное русло, используя приемы косвенного руководства.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой пгры "Спасатели МЧС"...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Сценарий сюжетно- ролевой игры "Супермаркет" для детей 5-6 лет

Сюжетно- ролевая игра для социализации дошкольников...

«На лучшую методическую разработку (сценарий) сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с профессиями» Дата: 07.12.2022г.

laquo;На лучшую методическую разработку (сценарий) сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с профессиями» Дата: 07.12.2022г.Диплом 2 место...