конспект для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД познавательное развитие в старшей группе

Дата: 18.09.23г.

Тема: «Городские помощники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить детей Уточнить представления детей об улице, дороге и тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом

 Задачи: создание условий для:

узнавать и называть транспортные средства : автобус, легковая машина, грузовая машина; называть их основные части: кабина, кузов, окно, колеса.

Материал: Игрушка «Светофор» со съемными «огоньками», обучающее панно «Улица», части машины, набор для каждого ребенка для игры «Собери машину» на фланелеграфе, дидактическая игра «Светофор».

Предварительная работа: Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин. Наблюдение за машиной, привозящей продукты питания в детский сад. Наблюдение за движением на дороге.

Ход ОД

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе с просторными улицами и проспектами. Как называется наш город?

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по Белгороду. Представьте, что мы пошли пешком по городу. Как мы сейчас называемся?

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель : как называется часть дороги, где ездят машины?

Рассматривание обучающего панно «Улица».

Воспитатель: Ребята, это улица и на ней небезопасно. Почему? Что надо знать?

Воспитатель : да, правильно правила дорожного движения. По тротуару можно ездить?

Воспитатель : Нет, по тротуару ходят люди и машины могут их задавить. Дети, машины бывают разные, назовите какие вы знаете?

Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у грузовых машин (крупные части машины выкладываются на фланеграфе). Дети, для чего нужен кузов?

Воспитатель: Для чего нужна кабина?

Воспитатель: Дети, что можно перевозить в грузовой машине?

Воспитатель: Умницы дети! Вы все знаете. На дороге случилась авария и сломалась машина, сейчас мы будем ее ремонтировать в мастерской.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей».

Дети из отдельных частей складывают картинку одного из видов транспорта (автобус, грузовой/легковой машины, трамвая.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит наши автомобили целы и могут ехать.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Машины едут произвольно, по команде «В гараж» проезжают в ворота.

Воспитатель : Молодцы, дети! Вы были очень внимательны, воворемя реагировали на сигналы, и все ваши машины приехали в гараж. Ребята, когда вы ездили на машинах, что вы соблюдали?

Воспитатель : Существуют строгие правила и для водителей, и для пешеходов. Правильное соблюдение правил дорожного движения помогает нам сберегать наше здоровье, наши жизни.

А, сейчас дети, отгадайте загадку:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: Дети, посмтрите кто к нам пришел?

Воспитатель: Светофор увидел, как девочка играет на проезжей части и расстроился. Скажите, можно ли играть га дороге, по которой ездят машины?

Воспитатель: На красный свет светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель : Сколько всего сигналов у светофора и какой их цвет?

Воспитатель: Умницы,дети! Видите и у нашего светофора зажглись огоньки! И еще светофор прочтет нам стихи:

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход

Загорелся краный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути, красный свеи нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий;

Жди нам нет пока дороги.

Ярко желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход- пешеходов юных ждет!

Воспитатель: Вот видите, дети, светофор повеселел. Значит, настроение у него поднялось. И сейчас мы поиграем в игру с нашим светофором.

Дидактическая игра «Светофор».

Воспитатель поднимает красный кружок- дети смотрят на месте, желтый – делают «тарелочки»,

Зеленый- маршируют.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Летом серый, зимой белый

Прыгает ловко, любит морковку.

Скажите дети, о ком идет речь?

Воспитатель: К нам прискакал из леса зайчик, а как переходить дорогу в городе он не знает. Давайте ему поможем!

А, теперь нам нужно помочь зайчику. Но для этого мы должны познакомиться еще с одни нашим помощником- пешеходным переходом.

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки!

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело!

Пешеходный переход называют «зебра», потому что он полосатый, как животное зебра. (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пещеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.

Воспитатель: Правильно! На красный свет нельзя переходить улицу, даже если нет машин нп проезжей части.

Подвижная игра «Пешеходы и водители».

Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонками и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге, как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.

Воспитатель: Молодцы, дети! Дружно играли и соблюдали все правила пешеходов и водителей. Ну, вот мы и научили зайченка основным правилам дорожного движения. Дорогой зайчонок, мы с ребятами дарим тебе и лесным жителям замечательные светофоры, которые сделали своими руками. Советуем впредь соблюдать правила дорожного движения.

Зайка: Благодарю вас, дети, за подарок и угощаю сладкими и вкусными конфетами.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь зайченку. За то, что научили правилам дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....