Проект "Хлеб-всему голова" старшая группа.
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_hleb-vsemu_golova_starshaya_gruppa.docx258.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение Детский сад №3 г. Светогорска.

 

Проект на тему: «Хлеб – всему голова»

(старшая группа, подготовительная группа.)

Воспитатели: Михайлова Е.А.

Сенчукова А.В.

Воронина И.А.  

Проект на тему: «Хлеб – всему голова»

Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы , родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: групповой
Образовательные области:

 • Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

 • Физическое развитие      

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). 

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.


Цель реализации проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол. 
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:

  • Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
  • Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
  • Способствовать развитию детской любознательности. 
  • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий. 

    Предполагаемый результат:
  1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб. 
  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

  • Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)
  • Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов, 
  • Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;
  • Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»
  • Экспериментирование :
    «Что получиться, если смешать воду, муку и соль»
  • Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»
  • Подбор книг по теме в книжном уголке.
  • Экскурсия для детей в магазин «Кулинария».

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    1 этап – подготовительный. 
  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов. 
  • Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел» 
  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта. 
  • Консультации для родителей : «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»

2этап- основной


Образовательная область


Цели 


Методы и приемы


Познание

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.
Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают

Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность

Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки.

НОД « Хлеб всему-голова»

Презентация
«Откуда хлеб пришел»


Экспериментирование
Что получится из муки, воды и соли»

Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»



«Как раньше хлеб растили»


Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»


Коммуникация

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству
Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.

Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
Чтение рассказа
Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»


Социализация

Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.


Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»

Строительная игра «Бункеры для зерна»
Гаражи для комбайнов и машин


Безопасность

Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему


Наблюдение за резкой хлеба


Здоровье

Рассказать о пользе хлеба.

Беседа «Чем полезен хлеб»


Художественное творчество

Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности 

Рисование на тему: «Золотистый колосок»



Лепка из соленого теста: «Хлебные изделия»


Труд

Познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста, вызвать интерес и уважение к труду взрослых.


Экскурсия на кухню

детского сада « Как замешивают тесто»


Художественная литература

Поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

Укр.н.с. «Колосок», 
Р.н.с «Круть и Верть», 
Пришвин М.М
«Легкий хлеб».
Н.Самкова «О хлебе»
А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»
рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы», 
Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле»,


Физическая культура

Упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)
Развивать мелкую моторику


П/и Мышеловка»


«Хлопай-топай»-

«Каравай»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки»

«Мельница.» «Колосок»

Выложи из счетных палочек


Музыка

Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения 

Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», 

Я.Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В.Арзуковой Ольга Воронец « Хлеб-всему голова»

3этап- заключительный

  • Анализ и обобщение полученных знаний

Экскурсия для детей в магазин «Кулинария»

  • Взаимодействие с родителями
  • Заучивание с родителями пословиц и стихов 
  • Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
  • Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
  • Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
  • Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».

                                          Выводы
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...