Интегрированное занятия для детей средней группы. «Проделки ШҮРӘЛЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект направлен на закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Помогает закреплять  навыки ориентирования в пространстве, умение различать и называть последовательность  времен  года, знания количества и счета в пределах пяти на русском и татарском языках,  закреплять пройденные темы по проекту УМК «Минем өем»; создает условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов; для развития памяти, мышления, внимания; для развития слухового восприятия и связной речи; закрепляет знания о временах года, о признаках присущих этому времени года; развивает речевую активность детей, побуждает их вступать в диалог, обогащать словарный запас; воспитывает стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовует установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zan.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №44 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Интегрированное занятия для детей средней группы.

«Проделки ШҮРӘЛЕ»

Разработали:Галимова Ольга Александровна,

Воспитатель высшей кв.категории;

г.Казань

Конспект итогового  интегрированного занятия в средней группе.

«Проделки ШҮРӘЛЕ»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

закреплять  навыки ориентирования в пространстве, умение различать и называть последовательность  времен  года, знания количества и счета в пределах пяти на русском и татарском языках,  закреплять пройденные темы по проекту УМК «Минем өем»;

 создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов; для развития памяти, мышления, внимания; для развития слухового восприятия и связной речи;

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, обогащать словарный запас;

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Интеграция образовательных областей: 

• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные ( запись голоса Шүрәле;  сотовый телефон; ковер – самолет; маски: әни, әти, бабай, әби, малай, кыз; интерактивная доска; проектор;  картинки с изображением игрушек(машина, мяч, заяц, медведь, кукла); карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением игрушек разного количества (от 1 до 5); карточки с изображением игрушек разного размера (большие и маленькие),звукозапись Җырлы- уен «Мин-әби»; музыка «взлетающий самолет».

Практические ( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика); Игровая технология ( дидактические игры, упражнения); ИКТ.

Ход  ООД.

Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

 Здравствуй ,солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Мы на встречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: А теперь поздороваемся на татарском языке

Дети: Исәнмесез!

Хәерле иртә сиңа да! (смотрят направо)

Хәерле иртә сиңа да! (смотрят налево

Хәерле иртә сезгә дә! (шаг вперёд)

Хәерле иртә безгә дә! (шаг назад)

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут . начиная с весны?

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны.

(0тветы детей)

В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем  Татьяну Вячеславовну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Татьяна Вячеславовна, Татьяна Вячеславовна.

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

     Голос Шүрәле:

Вашу няню я украл,

Я ее заколдовал,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

К Су-анасы она пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В лес скорее поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдемте выручать нашу Татьяну Вячеславовну?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в лес.

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.

В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить  на мои вопросы.

Проводится игра «Посмотри и опиши»

(Воспитатель показывает картинки , задает вопрос «Бу нәрсә?», «Нинди?»)

В: Молодцы!

(Достает ковер-самолет, а он весь в дырах (дыры в виде татарских элементов: Барла)

В: Ой, а ковер весь в дырках! Давайте починим его.

Дети чинят ковер-самолет(находят подходящие элементы из предложенных, перечисляя на татарском языке).

У вас отлично получилось, мы починили с вами ковер-самолет, и можем отправляться в путь(встают на ковер-самолет).

В:Наш ковер самолет отправляется в полет(играет музыка).

Ребята, посмотрите, на горизонте появился большой и красивый дом.  (на экране появляется дом)

В: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и превратится в членов большой и дружной семьи.

Җырлы- уен «Мин-әби»

Мин - әби. Мин – әби. Мин – әби.

Мин - бабай.  Мин – бабай. Мин – бабай.

Мин - әти. Мин – әти. Мин – әти.

Мин -әни.  Мин – әни. Мин – әни.

Мин - малай. Мин малай. Мин – малай.

Мин кыз. Мин кыз. Мин кыз.

В: Без зур, тату гаилә. Мы большая и дружная семья.

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки:

  1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
  2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
  3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
  4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
  5. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ

В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.

В: Следующая остановка «Магазин игрушек». (На экране появляется изображение магазина игрушек. На полках игрушки. На каждой полке по группе игрушек, разного количества)

В: Посмотрите, какие красивые игрушки на полках(изображение на экране). Давайте их назовем.(называют на русском и татарском языках). А сколько медведей на верхней полке              (Ничә аю?)

Дети: пять, биш аю.

В:  Ничә куян?

Дети: Три, өч куян.

В: Ничә машина?

Дети: два, ике машина.

В: Ничә курчак?

Д: четыре, дүрт курчак.

В: Ничә туп?

Дети: один, бер туп.

В: Правильно.Ребята , а давайте поиграем .

Физминутка «Матур туп».

Туп, туп

Матур туп!

Сикер, сикер

Матур туп!

В: Молодцы, ребята а нам  пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Волшебный лес»(на экране заставка) .

Появляется Шүрәле.

Ц: Здравствуйте ребята. Исәнмесез .

Дети:Исәнмесез .

Ш: Вы меня узнали?

Дети: Да! Шүрәле!

Ш: Вашего младшего воспитателя я освобожу, если вы правильно выполните мои задания. Вы согласны?

Дети : Да.

Ш: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке.(Проводится игра : «Найди пару и назови на татарском языке»). У кого цифры, встаньте с права от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару и назовет цифру, которая написана на карточке и соответствует количеству предметов на татарском языке.

Ш: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю.

Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Минем гаиләм»

Бу бармак – бабай.

Бу бармак – әби.

Бу бармак – әти.

Бу бармак- әни.

Бу бармак – малай(кыз)

Ш:Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания. Игра: «Закончи ряд и назови» (выкладываются картинки : зур туп- кечкенә туп, зур аю- кечкенә аю и т.д.)

В:Шүрәле, дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста , где же наша Татьяна Вячеславовна?

Ш: Ее охраняют мои друзья, такие же Шурале, как я. Если вы их угостите, они ее отпустят. Но вот они разговаривают только на татарском языке.

(Дети угощают используя слова темы «Ашамлыклар» из проекта УМК «Минем өем»)

Появляется Татьяна Вячеславовна.

В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.

    Глазки все мы закрываем и со мною повторяем. Раз, два, три   В группу попади.

Рефлексия

В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?


Список используемой литературы:

1) Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 4-5 лет «Татарча сөйләшәбез», Зарипова З.М.;

2) Демонстрационный и раздаточный материал к занятиям для детей 4-5 лет «Минем өем», Зарипова З.М..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....