Познавательная исследовательская деятельность "Волшебная бумага"
методическая разработка (старшая группа)

Метлицкая Марина Владимировна

знакомство с различными видами бумаги, выполнение поделок в технике оригами, беседа "Как изготовливают бумагу", просмотр видео-ролика "Как изготавливают бумагу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебная бумага"20.36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Познавательно – исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста

  2. «Волшебная бумага»
  3. Цель: Закрепление знаний у детей 6-го года жизни представление о бумаге, ее свойствах

Образовательная область

        Задачи

Познавательное развитие:

- дать представление о свойствах бумаги (пластичная (поддаётся сминанию); не прочная (легко рвётся); легкая (взлетает под воздействием воздушной струи); боится воды (при намокании легко рвётся));

- создать условия для выявления свойств и качеств бумаги;

- развивать познавательные способности детей в процессе  совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- обратить внимание детей на значение бумаги в нашей жизни: для чего нужна бумага.

Речевое развитие:

- развивать активный словарь воспитанников

- введение новых слов (пластичная, лаборатория, учёные);

- закреплять правильное произношение звуков [р].

Социально-коммуникативное развитие

- формировать доброжелательное  отношение друг к другу, аккуратность при работе с водой;

Физическое развитие

- выполнять разученные ранее движения под речевую инструкцию педагога;

- формировать умения сохранять правильную осанку в положениях, стоя, в движении

Художественно-эстетическое развитие

Развивать воображение и фантазию детей посредством рисования

  1. Оборудование: емкости водой, подносы, листы бумаги на каждого воспитанника, деревянные кубики, деревянные брусочки, халаты по количеству воспитанников, столы, корзина с книгами, эмблемы
  2. Предварительная работа: знакомства с различными видами бумаги, выполнение поделок из бумаги в технике оригами, беседа «Как изготавливают бумагу», просмотр видео ролика «Как изготавливают бумагу»

Дети заходят в зал , обращают внимание на окружающую их обстановку.

В; Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали – это же настоящая лаборатория

 Воспитатель обращает детей внимание на чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.

К: - Мне все листики помяли

Все погнули и порвали

Картинки вырезали

И в лужу окунали

Мной играли во дворе

Вместо книжки стало две

Помогите ребятишки

В: - Ах какая ты бедняжка

Тебе очень тяжко

Гнать не будем тебя прочь

Нужно книжки нам помочь

В: - Поможем книге  дети?

В: - Как можно помочь книге?

Д: - Мы ее отремонтируем!

В: - А из чего сделана эта книга?

Д: - Из бумаги

В: - Из чего изготавливают бумагу?

Д: - Из дерева

В: - Где ее делают?

Д: - На бумажной фабрике

В: Бумага бывает разная

В: - Дети, чтобы помочь книги нам предстоит выяснить, чего боится бумага. Как помочь бумажным вещам, попавшим в беду, обрести прежний вид

К: - Возьмите меня с собой, я тоже хочу знать какими свойствами обладает бумага

В: - Ты будешь нашим помощником

Надеваем белые халаты, сегодня мы будем учеными

В: - Отправляемся в нашу лабораторию и самостоятельно проведем опыты. Готовы ?

В: - Дети, а вы знаете, как вести себя в лаборатории

Предполагаемые ответы детей

Для начала я вам предлагаю сделать небольшую гимнастику для наших рук, -

В: -      Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

В: - А сейчас давайте попробуем смять  бумагу. Легко это сделать? А теперь попробуйте смять  кубик, ведь он тоже из дерева. Как и бумага. Получилось ли у Вас ребята это сделать?

К; Здорово  ребята, значит  дерево, из которого сделан кубик –  твёрдое, а бумага – мягкая, её можно смять. Она пластичная. А мои странички можно мять?

Предполагаемые ответы детей

Книга хвалит детей и предлагает пройти дальше         

 В; Как вы думаете, бумага может летать? А давайте проверим, обратите внимание, на столе лежат полоски бумаги. Мы с вами  встанем с одной стороны стола и все вместе подуем на эти полоски. Для этого делаем глубокий вдох носом и выдыхаем  ртом, при этом губы делаем трубочкой.

Что произошло с полосками?

А теперь давайте подуем на толстые картонные полоски, они ведь тоже из бумаги

Что произошло с картонками?

Предполагаемые ответы детей.

К; полоски бумаги очень легкие, поэтому, когда на них подуть они разлетаются, а картонные полоски тяжелые они не летают. Поэтому у меня такая толстая картонная обложка, чтоб мои странички не разлетелись. Молоды маленькие учёные, пошли дальше, но сначала немного разомнемся…

К: - Я предлагаю Вам не много размяться, и стать художниками

В: -На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

В: - Я предлагаю вам два вида материала: бумагу, ткань.

В: - Попробуем разорвать бумагу. 

Д: - бумага быстро и легко рвется на полоски.

В: - Попробуем  разорвать ткань

 Д: - ткань не рвется

К;: ткань прочнее, чем бумага, да ребята, но посмотрите ткань совсем не держит форму, а бумага держит и по этому книги делают из бумаги…. Ну молоды, столько своиств бумаги узнали…Пойдёмте дальше

В: - берем альбомный лист и положим его в ванночку с водой. Что произошло с бумагой?

Предполагаемые ответы детей

К; бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный 

В: - Посмотрите на  экран Дети, мы сегодня с вами проводили опыты с бумагой. Мы сегодня были учеными.

К: - А что вы узнали нового, интересного о бумаге? Понравилось дети вам занятие?

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

В:        - бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу мокнет, боится воды

- бумага легкая

В: - Дети, а из чего же делают бумагу?

К: - Если мы – книги, сделаны из дерева, значит каждая порванная ребятами книжка - это срубленное дерево. Чем меньше будет деревьев, тем хуже будет природа.

К: - Теперь Вы знаете,  как с нами нужно обращаться, не мять, не рвать, не бросать в воду. У меня в руках есть корзина, в ней  лежат мои подружки  - книжки их испортили..,  так жаль

В: - Дети заберём книги домой,  и попросим наших родителей отремонтировать книжки, а вы им поможете.

К: Спасибо Вам, ребята.

- Я думаю, что мои друзья книги вернуться в детский сад отремонтированными и будут радовать вас

В.: А за то, что вы такие молодцы, я подарю вам вот такие красивые жетончики, теперь вы настоящие  защитники книг. А раздам я вам их в группе, попрощайтесь с гостями и пойдём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет «Волшебная бумага».

Цель НОД: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.Развивать воображение и сообразительность...

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага"

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Бумага» Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах. Программное содерж...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...