Проект "Здравствуй малыш"
проект (младшая группа)

Попова Екатерина Владимировна

Цель проекта, помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Здравствуй малыш"888.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект адаптационный для детей 2–3 лет

«Здравствуй, малыш»

Творческо-исследовательский проект для детей первой младшей группы  2019г.

Воспитатель: Попова Е.В.

Тема: «Здравствуй малыш!»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Масштаб проекта: среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь 2019 года (02.09.2019-27.09.2019)

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики,  АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будет: создание презентации «Здравствуй,  детский сад!».

Этапы реализации проекта:

п/п   Мероприятия с детьми                        Сроки                        Участники

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе. 02.09.2018  (воспитатели)

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов    для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. 03.09.2019 (воспитатели)

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)     02.09.2019(воспитатели)

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы 02.09.2019–

    06.09.2019  (воспитатели)

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»    02.09.2019 – 06.09.2019

3. Заполнение анкет родителями    02.09.2019-13.09.2019

(воспитатели, родители).

Этап реализации проекта

1.Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».

 Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе. 9.09.2019(воспитатели,

родители, дети).

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»

 Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. 9.09.2019(воспитатели, дети).

3. Игра «Найди игрушку».

 Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.

Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем. 12.09.2019 (воспитатели, дети).

4. Игра «Найди свой шкафчик».

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

 Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем. 13.09.2019 (воспитатель, дети).

5. Игра «Чьи вещи?».

 Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование:  атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка»

Цель: Приучать детей правильно мыть руки. 16.09.2019 (воспитатели, дети).

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения. 17.09.2019 (воспитатели,

родители, дети).

7. Игра «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики»

Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма. 18.09.2019 (воспитатели, дети).

8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи. 18.09.2019

(воспитатели, дети).

9. Психологическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 Цель: развивать мелкую моторику 19.09.2019( воспитатели, дети).

10. Игра «Непослушные мышата»

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь»

 Цель: развивать чувство ритма. 20.09.2019(воспитатели, дети).

11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает» Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 23.09.2019 (воспитатели, дети).

12. Показ кукольного спектакля «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш».

Цель: развивать координация движений. 24.09.2019 (воспитатели, дети).

13. Рисование пальчиками «Котёнок».

 Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал:   Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

 25.09.2019  (воспитатели, дети).

14. Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! 25.09.2019 (воспитатели, дети).

15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!» Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики».     Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Оборудование:   Маленькое зеркальце. 26.09.2019 (воспитатель, дети).

16. Детско-родительское собрание - праздник в группе

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. 26.09.2019  (воспитатели, родители, дети).

17. Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили».

 Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики. 27.09.2019  (воспитатель, дети).

18. Игра «Красивый цветочек».

 Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование:  ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом! 27.09.2019  (воспитатели, дети).

19. Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Коза-Дереза»    Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи 27.09.2019

(воспитатель, дети).

20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра «Едем в детский сад на машине»

 Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование:  Машины 27.09.2019  (воспитатель, дети).

Мероприятия с родителями

1. Поручение: «Собери букет из листьев»

«Где растут шишки?» 9.09.2019 воспитатели, дети, родители

Список используемой литературы:

1.Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

2. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) - 2007

3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000

5. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012.

6. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Метод. Пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозайка- Синтез, 2005г.

7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с

 C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\1537430241135.jpg         C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80917-160829.jpg

C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\1537015820585.jpg  C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80918-095130.jpg  C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80914-095735.jpg

C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\1536312258658.jpg  C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80906-090959.jpg  C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80906-090922.jpg

C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80914-100308.jpg      C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80917-161956.jpg

C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80918-083236.jpg    C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\1537430237483.jpg   C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\1537430238080.jpg

C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80918-112850.jpg    C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80918-094018.jpg

C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80918-083248.jpg   C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\P80918-083311.jpg

C:\Users\ogo-g\Desktop\Работа\фото\P80926-092159.jpg           C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\1537430245968.jpg

C:\Users\ogo-g\Desktop\Работа\фото\P80926-092211.jpg

C:\Users\ogo-g\Desktop\Работа\фото\P80926-092253.jpg  C:\Users\ogo-g\Pictures\2018-09\IMG-20180920-WA0016.jpg

C:\Users\ogo-g\Desktop\Работа\фото\P80926-104614.jpg                   C:\Users\ogo-g\Desktop\Работа\фото\P80927-172008.jpg 

C:\Users\ogo-g\Desktop\Работа\фото\P80926-081522.jpg             C:\Users\ogo-g\Desktop\Работа\фото\P80926-081531.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....