материал для конкурса
план-конспект занятия (старшая группа)

Доротюк Алла Викторовна

материал для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volonterstvo.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности воспитателя МДОАУ № 3 Доротюк А.В. в старшей группе «Мы волонтеры»

Цель: формировать у детей представление о волонтерах, и их  значение в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с понятием «добро»;

- дать детям понятие, кто такие «волонтеры»;

 -создавать сюжетную композицию.

 -повторить правила безопасности.

      Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей;

Воспитательные:

- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

 - сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- воспитывать у детей  доброе отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дидактический материал:  проектор, мультфильм про волонтеров, ткань, таблички с рисунками, книги, листочки для ремонта книг, мячик,  картон, георгиевская лента, цветная бумага в виде флага России, шаблоны цветов, шаблон птицы, карточки, фасоль, горох, одноразовые тарелочки, клей.

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения;

Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия;

Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в нашем саду проходит акция « Сделай добро».

Ребята, а что такое добро? (слушаю ответы детей).

-А какие добрые дела мы можем сделать в группе? (помочь другу, навести порядок), дома? (помогать маме и папе, убрать игрушки, повесить свои вещи), на улице? (не бросать мусор, культурно себя вести).

2. Актуализация.

 -Как вы думаете, как называют людей, которые делают добрые дела? Незнаем. А если вы не знаете, мы где можем узнать? Дети (у воспитателя). Ребята, таких людей называют волонтерами.

-Волонтеры - это люди, которые оказывают помощь добровольно и бесплатно. Они ухаживают за животными, помогают больным, защищают природу. Давайте хором все вместе произнесем слово « Волонтер». И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про волонтеров.

Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм (2 минуты).

- А вы бы хотели стать волонтерами? Дети (да). Молодцы ребята!

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

  1. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: повязывает детям косынки волонтера.

Ребята, давайте посмотрим, где мы можем быть волонтерами? Дети делятся на группы и каждая группа выбирает карточку, кому они должны помочь. На карточках изображены: река Урал, маленькие дети, бабушки и дедушки, военные.

- Река Урал. Как мы можем помочь реке? (убрать мусор, поставить таблички не сорить). Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки  не испачкаться и не поранить руки? (перчатки, фартук).

-Малыши. У нас в саду есть младшая группа, как мы сможем им помочь? (помочь одеться, убрать игрушки, заклеить книжки).

-Пожилые люди. Как волонтеры могут помочь бабушкам и дедушкам? (сделать открытку, чтобы их порадовать, помочь навести порядок).

-Военные.  А как мы сможем поддержать военнослужащих, участвующих в СВО (специальной военной операции)?( Сделать открытку и отправить письмом).

4. Открытие нового знания. 

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно вы сказали. Хотите поучаствовать в акции? (да).

Воспитатель: Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки  не испачкат ься и не поранить руки?  перчатки, фартук).

Группа подходит к реке надевают перчатки и фартуки, начинают  убирать мусор в мусорные пакеты, ставят таблички. Вторая группа, у которой есть карточка с изображением малышей, подходит к столу. Вы будете помогать малышам. Нужно заклеить книжку. Дети садятся за столы и начинают клеить книги.

Третья группа с карточкой военных садятся за свой стол и начинают делать открытку. Четвертая группа подходит к своему столу. Ребята здесь бабушкам нужно помочь фасоль и горох разложить в разные тарелочки.

 Раздаточный материал уже лежит на столах.

 Воспитатель: Ребята, если мы что-то не знаем или не можем, что нужно сделать?  (спросить у воспитателя).Когда дети работают, звучит музыка про волонтеров. Идет индивидуальная работа группами. Воспитатель подходит к каждому столу и если нужно помогает.

Воспитатель: Ребята, все волонтеры делают зарядку и мы с вами тоже сейчас сделаем. Дети встают врассыпную и делают физминутку.

Физминутка:

- Все мы встали, улыбнулись,

- Выше,- выше потянулись.

-Ну-ка плечи распрямите,

- Поднимите, опустите,

-Вправо, влево повернитесь,

-Рук коленями коснитесь.

- Сели, встали, сели, встали,

- И на месте побежали (2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Воспитатель: как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру добрые слова. Дети встают в круг, воспитатель бросает мячик, кому мячик попадет, тот называет доброе слово.

 Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, столько много назвали добрых слов.

5. Осмысление.

Дети садятся на коврик.

В роли кого вы сегодня были?

Что вы делали как волонтеры?

      Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие волонтеры, вы столько сделали добрых дел сегодня. Я вас хочу наградить эмблемой  волонтера, Сегодня вы показали, что достойны ее носить. (Каждому ребенку одеваю эмблему).

 Воспитатель:

«Мы волонтеры, наша суть проста.

 Дарить добро и радость на планете.

 И если вдруг подступиться беда,

 Быть первым на спасенье и в ответе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к конкурсу по ПДД

Речевка, девиз, песня....

Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я - исследователь 2014

Защита    творческого проекта " История  возникновения  снеговика" (  гуманитарная  секция,  1  возрастная  категория)Всероссийский  конкурс...

материал для конкурса "Воспитатель года"

1 место за выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"...

материал для конкурса "Ступени мастерства"

индивидуальный план развития педагога...