Планирование 2 неделя июня
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

Летнее планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_lyubimyh_igr.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ

Тема месяца: «Лесная неделя»

Цель: расширять представления о растениях и животных летом, о том, когда наступает лето, о летних изменениях в природе.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательное развитие: закреплять представления об окружающем мире животных и растений.

Речевое развитие: обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Развивать речь, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.

Художественно-эстетическое развитие: поддерживать интерес к творческой деятельности, умение отображать впечатления в творчестве.

Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: книги (сказки, рассказы) разных авторов; наглядно-дидактические пособия «Лето», изображения растений, животных и птиц; сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения, загадки по теме, пазлы, раскраски по теме; настольно-печатные игры, дидактические игры.

Введение новых слов: животное, птица, цветок, насекомое, хоста, ирис, маргаритка, береза, голубь, воробей, синица, чайка, бабочка, жук, божья коровка, крылья, усы, пчела, улей; расти, летать, порхать, прыгать, ползать, питаться, ухаживать, поливать, кормить; время года, солнце, погода; голубой, прозрачный, проворный, веселый, весенний, безоблачный; наступать, греть, припекать.

Подготовка кульминационного события месяца: коллективная работа «Как развеселить солнышко».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультации по теме «Живая природа летом», «Безопасность летом». Цель: поддерживать родителей в стремлении развивать у детей интерес к играм, подчеркнуть важность игры в дошкольном детстве.

 

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

День цветов

Беседа на тему: «Какие цветы ты знаешь?». Цель: расширять представление детей о цветах, закреплять названия.

Трудовая деятельность «Уход за растениями на клумбе». Цель: развивать интерес к уходу за растениями, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Цель: развивать познавательные интересы, внимание.

Д/и «Найди пару». Цель: развивать внимание и память, логику, закрепить представления о предметах окружающего мира.

Комплекс утренней гимнастики №18

№6

Оформить книжный уголок, подготовить иллюстрации для рассматривания на тему «Лето», «Цветы»

Материалы для рисования в группе и на улице: бумага, краски, карандаши

Речевая игра «Какое лето? Какое небо?» (летее небо – голубое, светлое, чистое, облачное). Цель: активизировать употребление имен прилагательных

П/и «Рыбак и рыбка». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Рассматривание картинок с изображением цветов. Цель: закрепить представления о внешнем виде растений.

Д/и «Профессии». Цель: закреплять знание сюжетов сказок, умение анализировать имеющиеся знания.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

№5

Материалы для рисования в группе и на улице: бумага, краски, карандаши

КГН «Сидим за столом правильно»

Упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы.

Вторник

День березки

«Рисуем эмоции: какое у тебя настроение сейчас? Какая эмоция тебе больше нравится?». Цель: обратить внимание детей на разные эмоциональные состояния, на то, как по выражению лица можно понять настроение человека.

Беседа «Какие деревья ты знаешь?». Цель: расширять представление детей о деревьях, закреплять названия.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

Комплекс утренней гимнастики №18

№3

Бумага для рисования

Изображения деревьев

Материалы для рисования, лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин.

Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы

Упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Беседа «Какое дерево считается русским?» Цель: развивать интерес к живой природе, закреплять представления о березе, как символе России.

Трудовая деятельность на улице: наблюдение и уход за клумбой, прополка. Цель: развивать интерес к уходу за растениями, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином. Цель: развивать творчески способности, поддерживать желание заниматься изобразительной деятельностью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

№4

Изображения березки

Инструменты для ухода за участком

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

 КГН «Сидим за столом правильно»

Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.

Прогулка

Четверг

День птиц

Беседа «Каких птиц ты знаешь?». Цель: расширять представление детей о птицах, закреплять названия.

Рассматривание изображений птиц. Цель: расширять представление детей о птицах, закреплять их названия.

Д/и «Собери семью». Цель: развивать внимание и память, закрепить представление о птицах и птенцах (Козина, с. 58)

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

Комплекс утренней гимнастики №18

№3

Изображения птиц

Д/и «Собери семью»

Материалы для высадки растений: семена, стаканчики, дневники наблюдений

Составление рассказов о растениях

Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

КГН. Закреплять умение аккуратно заправлять кровать.

Д/и «Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

№5

Мяч для игры

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.

Закреплять умение раскрашивать без пробелов

Пятница

День насекомых

Беседа «Назови приметы насекомых». Цель: закреплять представления о насекомых, их названия.

Д/и «Кто что умеет делать». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь (Козина, с. 127)

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты.

Комплекс утренней гимнастики №18

Картотека №

Изображения по теме «Насекомые»

Картинки для Д/и «Кто что умеет делать»

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Формировать желание убирать игрушки. Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других.

Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

КГН Закреплять умение аккуратно заправлять кровать.

Составление творческих рассказов «Рассказ о насекомом» (по выбору). Цель: развивать фантазию, умение поставить себя на место другого, вжиться в образ.

Чтение книг по выбору детей. Цель: развивать интерес к чтению и книгам, поддерживать детскую инициативу в выборе книг для чтения.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Изображения по теме «Насекомые»

Книги разных писателей

Материалы для самостоятельной изобразительной деятельности

Беседа «Отличие сказки от рассказа». Цель: развивать память, умение сравнивать и выделять признаки произведений разных жанров

Упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в летний период (3 неделя июня)

Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...

Тема недели "У солнышка в гостях". Планирование на 1-ю неделю июня 2018г

Июнь, 1-я неделя (с 4.06-8.06)      Тема «У солнышка в гостях»Цели и задачи: 1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о...

Планирование на неделю. Июнь

Календарно-тематическое планирование...

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"...

Каждодневное планирование на первую неделю июня младшая группа

Каджодневное планирование на первую неделю июня младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" Первая неделя

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность"...

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2

Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2...