Планирование на неделю. Июнь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зарубина Светлана Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 4 июня

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1 половина дня:

Беседа «Вот оно какое, наше лето»

Цель: познакомить детей с понятиями «время года», «лето», «погода».

Д/И «Мишка, зайка и лошадка»

Цель:Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

1 прогулка

Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе

Подвижные игры «Воробушки и  автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных на­правлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать  движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.

«Мой   веселый  звонкий   мяч»

 Цель: Учить детей подпрыгивать на двух но­гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Трудовая деятельность Уборка  мусора  на  участке

2 половина дня

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка».

Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Трудовая деятельность -    мытье игрушек с воспитателем

2 прогулка

Наблюдение за птицами.

Отрывок из стихотворения К.К.Случевского «Наши птицы»:

Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ

Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

Подвижные игры «Воробьишки»

Цель: Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Рассматривание картинок

« Летние забавы»

Цель: продолжать формировать представления детей о лете.

Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепление  умения   пользования столовыми     приборами.      Формирование  навыков культуры еды. 

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Дыхательная гимнастика «Разговор овощей»

«Сбор урожая» (укрепление мышц стопы)

«Бегите к цифре»             Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Вторник 5 июня

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1 половина дня:

Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким  эмоциональным состояниям они соответствуют

С-р игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

1 прогулка

Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

Подвижные игры «Как  цапля»

Цель: Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

«Воробушки и  автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных на­правлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать  движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.

Трудовая деятельность Полив деревьев, растений на участке.

2 половина дня

Чтение рассказа К.Д. Ушинского  «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Трудовая деятельность помогать няне накрывать столы к обеду

2 прогулка

Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду.

МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ

Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Бабочки»

Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, садить­ся, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепить навык самостоятельно одеваться   и   раздеваться,   складывая одежду в определенной последовательности

Конструирование «Необычные превращения»     Познакомить детей с новым для них способом конструиро­вания — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин»

Дыхательная медитация «Ароматная груша»

Массаж спины  «Капуста»

«Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Среда 6 июня

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1 половина дня:

С-р игра «Скорая помощь»  Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

1 прогулка

Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.

Подвижные игры «Птички   в  гнездышках»

 Цель: Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

« Наседка  и  цыплята»

Цель:  Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Трудовая деятельность Осматривание         цветника         и подготовки клумбы

2 половина дня

Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Трудовая деятельность - рыхление почвы у комнатных  цветов.

2 прогулка

.Наблюдение за облаками -  они          красивые, пушистые.   На  кого   или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка

Я И МОИ ЭМОЦИИ

Учить детей говорить о своих чувствах, развивать спо­собность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность.

Подвижные игры «Солнышко и  дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепление  умений самостоятельно   умываться,   мыть руки по мере загрязнения

Пальчиковая гимнастика «Кролики»

Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!»

Самомассаж ладоней «Слива»

«Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже»

Четверг 7 июня

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1 половина дня:

С-р игра «Строители»  Цель. Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

1 прогулка

Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).

Подвижные игры «Самолёты

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Мой   веселый  звонкий   мяч»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух но­гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова

Трудовая деятельность Сбор травы, листочков для гербария.

2 половина дня

Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.

Трудовая деятельность вытереть   крупные листья   у комнатных растений.

2 прогулка

Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие

ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ

Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональ­ное состояние, понимать настроение и чувства другого человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Быстрее — медленнее»

Цель: Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.

Воспитание культурно- гигиенических навыков Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Конструирование «Превращения воздушных шариков»  Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные по­делки (свои и других детей).

Пальчиковая гимнастика «Олени»

Дыхательная гимнастика «Гуси»

Гимнастика для глаз «Собачка»

«Подбери слово» Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

Пятница 8 июня

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1 половина дня:

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повы­шать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.

Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру,  соблюдая метр и ритм музыки:  1 команда играет, 2- хлопает в ладоши

1 прогулка

Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

Подвижные игры «Бабочки»

Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, садить­ся, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгайте, зайчата!»

Цель: Приучать детей прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Трудовая деятельность Подготовка    цветника    и    посев цветов

2 половина дня

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию  памяти.

Трудовая деятельность аккуратно складывать строительный  материал   на свое место после игры

2 прогулка

Наблюдение за ветром.

Загадка:

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!        

(Ветер)

Подвижные игры «Зайка   беленький сидит»

Цель: Приучать детей слушать текст и вы­полнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепить знания  правил поведения за столом.

Пользование салфеткой, полоскание рта после еды.

Самостоятельные игры детей с куклами,  посудой, машинками

«Где солнышко» Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показа что в это время суток делают дети.

Суббота 9 июня

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1 половина дня:

КАК Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ

Продолжать развивать у детей воображение, учить вни­мательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отлич­ную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.

Загадывание   загадок   детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом».

Ситуативный разговор «ФизкультУРА!». 

Рассказывание детей о семейных традициях проведения выходных.

1 прогулка

Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе

Подвижные игры « Пчелки»

Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, при­седать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

«Быстрее — медленнее»

 Цель: Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.

Трудовая деятельность Сбор травы, листочков для гербария.

2 половина дня

Чтение рассказа Л.Н.  Толстого «Старик сажал яблони». Цель:  развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.

Трудовая деятельность изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин

2 прогулка

Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель   -   иголка,   береза   -листья)

 Подвижные игры « Зонтики»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; действовать по команде.

Воспитание культурно- гигиенических навыков Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице.

конструирование

«Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четы­рём линиям сгиба, складывать и склеивать корзи­ночку

Упражнение «Ароматная клубника». Цель: способствовать правильному речевому дыханию

«Домики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Развивать глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в летний период (3 неделя июня)

Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

Тема недели "У солнышка в гостях". Планирование на 1-ю неделю июня 2018г

Июнь, 1-я неделя (с 4.06-8.06)      Тема «У солнышка в гостях»Цели и задачи: 1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о...

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"...

Каждодневное планирование на первую неделю июня младшая группа

Каджодневное планирование на первую неделю июня младшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ. ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО! ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА!

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ Тема месяца: «Здравствуй, лето!»Тема недели: «Лето-чудная пора»Цель: уточнять и закреплять представления дет...

Планирование 2 неделя июня

Летнее планирование...