Информационно-творческий проект «Загадочный мир водоема» старший дошкольный возраст
проект (подготовительная группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Углубление знаний у детей об обитателях водоема, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_vodoemov.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

Информационно-творческий проект

«Загадочный мир водоема»

старший дошкольный возраст

 

Подготовили воспитатели:

Горохова О.Ю.

2023г

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки проекта: с 19 июня по 23 июня 2023 г.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. Нужно действовать!

Цель проекта: углубление знаний у детей об обитателях водоема, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Познавательные:

  1. - Расширять и обобщать знания детей о обитателях водоемов, их особенностях, образе жизни, о роли в экологической системе.
  2. Расширять и обобщать знания детей о водоеме как экологической системе;
  3. Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, интерес к жизни водоема.

Планируемые результаты:

  1. Обогащение знаний детей о разнообразии обитателей водоемов;
  2. Знают о пользе или вреде, которую приносят обитатели водоемов.
  3. Дети знают и называют название обитателей водоемов; Приобретается гуманное отношение к природе

План реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7.Оповещение родителей о предстоящем проекте;

8.Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

II этап-основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Планирование мероприятий по реализации проекта.

№ п/п

мероприятие

период

1

Беседа:

«Что растет в водоеме»

«Какие животные живут в водоеме и у водоема?»

Д/И: 

«Море и ручеек»,

«Загадки»,

«Напоминающие знаки»

П/И: 

«Ручейки и озера»,

«Речка»,

«Рыбки»,

«Удочка»

ХЭР: 

пластилинография с использованием бросового материала «Подводный мир озера»,

оригами «Лебедь»

аппликация «Рыбка»

Экспериментирование: 

«Как водяные растения выделяют воздух»,

«Чем опасен загрязненный водоем для его обитателей»

ЧХЛ: И.Соколов-Микитов

«Бобры», «Лебеди», «Выдры и норки»

19.06.23-23.06.23

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к сбору интересных сведений об обитателе водоема или растение растущем в водоеме, нарисовать рисунки.
  2. Сделать фотографии любимого водоема.

III этап-заключительный

Изготовление книги «Мир водоема»

Полученные результаты:

Сформированы представления о разнообразии обитателей водоемов, об их особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения. Дети знают и называют обитателей водоемов и растений растущих в них. Сформированы знания экологически грамотного поведения в природе.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями, накапливается нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература: О.А.Воронкевич «Детские экологические проекты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст

В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллект...

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...