Проект "Безопасность дорожного движения"
проект

Чурилова Анна Васильевна
Краткосрочный проект "Безопасность дорожного движения". Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_churilovoy_a.v_1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «безопасность дорожного движения» МАДОУ д/с № 104 Средняя группа «Звездочка» Чурилова Анна Васильевна

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Слайд 3

Цель проекта Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Слайд 4

Задачи проекта Обучающие : Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора ; Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать ; Формировать культуру поведения на улице и дороге; Развивающие : Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитательные : Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения . Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Слайд 5

Тип, срок и участники проекта Тип проекта: познавательный. Срок реализации проекта: 18.09.2023г . – 22.09.2023г . Участники проекта Дети средней группы. Воспитатели. Родители (законные представители).

Слайд 6

Первый этап- подготовительный Изучение методической литературы Организация предметно-развивающей среды Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет- ресурсов по теме проекта.

Слайд 7

Второй этап - познавательно - творческий Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина». Художественная литература : -И. Серяков «Улица, где все спешат », -А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили », -В. Клименко «Происшествие с игрушками », -С. Михалков «Дядя Степа », -К. Малеванная «Приключения бабы Яги », -В. Семернин «Запрещается – разрешается », -С. Михалков «Моя улица », -Ю. Трофимов «Песенка про светофор ». -Отгадывание загадок .

Слайд 8

Познавательное занятие по ПДД « Путешествие в страну Светофорию » Цель занятия : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте ; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте ; — формировать навыки безопасного поведения на дороге ; — довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) «СВЕТОФОР»

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дорожные знаки»

Слайд 11

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

Слайд 12

Досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения». Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Слайд 13

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ В работе над проектом с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Слайд 14

Спасибо за внимание ! И будьте внимательны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...