Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (подготовительная группа)

Михайлова Юлия Александровна

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»

_____________________________________________________________________________

694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96

Проект

«Все профессии нужны, все профессии важны»

  подготовительная группа

                                                                          Воспитатель: Михайлова      

                                                                                    Юлия Александровна  

2022 год

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители воспитанников.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - март).

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор детей  о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта.

           Для детей:

  • расширять у детей представления о разнообразии профессий        на        основе ситуативно-имитационного                моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
  • сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
  • познакомить с историей создания механизмов, облегчающих        труд        человека; расширить        представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.

            Для педагогов:

  • обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  • развивать коммуникативные навыки;        развивать        связную        речь;
  • активизировать и актуализировать словарь;
  • сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем селе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

            Для родителей:

  • обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
  • приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома.

            Для социальных партнёров:

  • привлечь работников детского сада и социум села к взаимодействию с детьми, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в нашем селе.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Задачи

Мероприятия

Сроки

Повышение  собственной

профессиональной компетентности.

  • Подбор        и        изучение методической литературы.
  • Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2022

года

Педагогическое  просвещение родителей.

  • Анкетирование родителей.
  • Оформление папок-передвижек для  родителей по теме проекта.
  • Подборка фото, литературы.
  • Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

Сентябрь

2022 года

В течение

проекта

Создание условий для организации  

работы.

  • Подбор и приобретение дидактического материала.
  • Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.
  • Обогащение игровых зон атрибутами, костюмами.
  • Подбор материалов в уголок изодеятельности.

В течение

проекта

Мониторинг состояния проблемы на начальном этапе.

Диагностика детей.

Сентябрь

2022

года

Систематизация  работы с детьми.

Разработка        перспективного плана тематики, содержания и конспектов НОД.

Сентябрь –

  октябрь

2022 года

II этап – основной

Внедрение системы   работы.

Организация и        проведение мероприятий с детьми.

В течение

проекта

Индивидуальная  работа с детьми.

Организация и        проведение

индивидуальной        работы        с детьми,  закрепление полученных навыков.

Постоянно

Мероприятия проведенные

 с  детьми.

  • Чтение художественной литературы,
  • Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • беседы,
  • экскурсии,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликации,
  • изготовление поделок,
  • дидактические игры.

Постоянно

Работа с родителями.

  • Изготовление консультаций на тему «Профессии».
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, детских костюмов, декораций, книжек-

малышек.

В течение

проекта

III этап -  заключительный

Мониторинг проекта.

  • Конечная        диагностика.
  • Анкетирование родителей.
  • Анализ        данных        и графическое отображение результатов.

Март

2023

года

Представление итогов    реализуемого проекта.

Презентация работы.

Ресурсы для реализации проекта:

  • Создание необходимой материально – технической базы и развивающей предметной среды (картинный материал, видео материал, костюмы).
  • Работа с сотрудниками ДОУ (консультация с учителем- логопедом, совместная работа  с воспитателями и музыкальным руководителем).
  • Работа с детьми (СРИ, дидактические игры, заучивание стихотворений и поговорок), закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков в коммуникативной  деятельности.
  • Работа с родителями (помощь родителей в подборе того или иного костюма, рассказ о своей профессии).

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.
  • Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
  • Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Перспективный план работы с детьми в течение проекта

Содержание

деятельности

Направление деятельности  

  1. Беседы

«Что такое профессия?»

 «Какие профессии ты знаешь?»

«Профессии моих родителей»

«Библиотекарь», «Бухгалтер», «Водитель», «Врач»,  «Парикмахер», «Повар», «Пожарный»,  «Продавец»,  Строитель».

  1. Дидактические игры

«Кем я хочу стать?», «Отгадай профессию», «Кому нужны эти предметы», «Сварим вкусный суп из овощей», «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Профессии и инструменты».

  1. Настольно

печатные игры

«Парные картинки». «Домино».  

«Транспорт».    Лото.  «Профессии?».

  1. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар»,

«Поликлиника», «Моряки», «Пожарные»,

«Детский      сад», «Салон красоты», «Строители»

  1. Подвижные игры

«Шофѐр», «Военный», «Космонавт», «Строитель»,

«Фермер» , «Путешественник», «Повар»,

«Продавец». «Такси», «В автобусе».

  1. Пальчиковые игры

«Профессии», «За работу», «Строители»,

«Мы пожарные», «Доктор».

  1. Чтение художественной литературы о труде взрослых.

С. Маршак «Пожар» «Почта»,

Л. Толстой «Мальчик стерег овец»,

 С. Дрожжин «В крестьянской избе»,

Э. Мошковская «Кондитер», «В порту»,

 М. Пожаров «Маляры», «Мы - военные»,

М. Ильин и Е, Сегал «Машины с нашей улицы»,

 И. Виноградова «Сквозь буран»,

С. Сахаров «Два радиста»,

 В. Маяковский «Кем быть»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом»,

О. Донченко «Голубой винтик»,

Л. Дегутите «Руками человека»,

 В. Крупин «Отцовское поле».

8.  Чтение и заучивание стихотворений, песен  по тематике.

К. Чуковский «Айболит»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Макеева «Я иду в детский сад»,

Н. Найденовой «Ольга Павловна».

Разучивание песен: И. Мочаловой «Кораблик «Мечта»,

Е. Асеевой «Детский сад».

  1. Загадывание детям загадок, заучивание пословиц и поговорок

      о труде.

Загадки о профессиях.

Пословицы и поговорки о труде.

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются:

  • плакаты;
  • иллюстрации;
  • сюжетные картинки, отображающие различные профессии;
  • разрезные картинки;
  • мозаики;
  • настольно-печатные игры;
  • дидактические игры;
  • атрибуты для сюжетно- ролевых игр;
  • компьютерные презентации;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • костюмы для СРИ;
  • настольный макет, моделирующий улицы и  дороги;
  • альбомы по разным видам профессий;
  • аптечка;
  • карточки с атрибутами характерными для той или  иной профессии;
  • картотека подвижных игр;
  • подборка художественной литературы по теме;
  • конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • папки-передвижки;
  • цикл консультаций для детей,  воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...