«Путешествие в страну Эмоций»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кутловская Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Средняя группа.

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, музыка.

«Путешествие в страну Эмоций»

Цель: развитие базовых основ эмоционального интеллекта дошкольников (5 эмоций)

Задачи:

- закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (грусть, радость, страх, удивление, злость)

- развитие творческих способностей ребенка, познавательного интереса.

- развитие умения взаимодействовать в детском коллективе.

- формирование основ само регуляции.

-развитие умений анализировать чужие эмоции.

-развивать социальное доверие.

-помочь в преодолении негативных переживаний.

- развитие словарного запаса (прилагательные, как часть речи)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Приветствие׃

Введение в тему с детьми «Что такое эмоции?» 
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательно

-А какое еще бывает настроение? (радостное, грустное, бодрое, весёлое, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, спокойное)
- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своим настроением? Какое оно у вас?
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(по выражению лица)
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения, передавая различные эмоции!

Сюрпризный момент: «Звонок из страны Эмоций»

*Видеозапись: приветствие Королевы Эмоций.

Воспитатель приглашает детей отправиться в Страну Эмоций.

-Ребята, путешествие — это всегда интересно и познавательно. А поможет нам попасть в эту удивительную страну Волшебный цветок.

-Отправимся в страну «Эмоций»?

-Тогда давайте скажем волшебные слова:

«Цветок волшебный закружи, в страну эмоций унеси».

(дети повторяют за педагогом, на экране появляется волшебный цветок под музыку превращения). Далее картинка страны Эмоций.

-Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Эмоций!

-Королева предлагает нам путешествовать на паровозике, побывать на разных интересных станциях, и познакомиться с ее жителями. (картинка паровозика)

-Ну что, поехали?

Видеозапись: песенка «Паровозик чух-чух»

-Кто же здесь живёт?

(На экране появляется гном с эмоцией грусть, раздается звук грусти)

-Какая музыка по характеру прозвучала?

-Скажите, какую эмоцию испытывает гном?

-Как мы это определили? Посмотрите внимательно на выражение лица у гномика: (глаза грустные, брови, уголки губ опущены)

-Ребята, а что у вас может вызвать грустное настроение? (слушаю выборочно ответы детей)

-Как вы думаете, а почему грустит наш гномик?

-Ребята, давайте поможем нашему гномику справиться с грустным настроением и развеселим его! Для этого, каждый вы должен сказать гномику приятные слова: «Какой он?» (добрый, красивый, нарядный, замечательный, ласковый, добродушный, милый,

- Ребята посмотрите, у нас получилось! Гномик и вправду перестал грустить!

-Ребята, какую эмоцию мы повстречали на этом Озере? Карточка «Грустный смайлик» вывешивается на доску ребёнком.

Отправляемся дальше, впереди у нас вулкан!

Ребята, посмотрите, здесь тоже живёт гном

(на экране появляется вулкан Злости и гном с эмоцией злость, раздается звук злости)

…скажи, какую эмоцию испытывает гном? (он испытывает гнев, злость). Правильно, это вулкан Злости и живёт здесь злой гном.

… как мы можем узнать разгневанного, злого человека? (брови сдвинуты, громко недовольно кричит). Да, верно!

Посмотрите друг на друга и попробуйте изобразить разгневанного или злого человека.

- Как вы думаете, нужно ли злиться на других?

- Давайте поможем Гному справляться со своими эмоциями!

Сейчас мы вместе с Гневом научимся сердиться, и никого при этом не обижать.

Давайте представим, что шарики – это ваше тело, а воздух внутри них – это ваш гнев и злость. Давайте надуем их.

- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Отпустите шарик и проследите за ним.

- Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать воздух из него маленькими порциями.

- что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика?

-Можно им управлять?

Давайте представим, что мы будем надувать шарик (дети надувают воображаемый шар), вот это наша с вами злость, становится всё больше и больше….иииии… вот-вот лопнет злость, но нет, мы знаем, что это будет плохо для окружающих. Медленно выпускаем воздух из шарика.

Еще злость можно пропустить через ноги. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте сильно-сильно потопаем!

-Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

С какой эмоцией мы повстречались на вулкане?

Карточка «Злой смайлик» вывешивается ребёнком на доску.

Педагог-психолог:

Ребята, мы попали в пещеру (на экране появляется «Пещера Страха»)

На экране появляется гном с эмоцией страха

…скажи, какую эмоцию испытывает гном, который здесь живёт? (он испытывает страх)

… как мы это определили? (по глазам: они большие, брови приподняты, он кричит ААА!)

Педагог-психолог: правильно!

Психогимнастика «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (мышонок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).

Мышонок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на мышонка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»),

Мышонок испугался и съежился (мышонок садится на корточки),

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны),

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У),

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у),

Но вот всё стихло.

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Мышонок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались мышонку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются).

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.

Педагог-психолог:

Куда отправляемся дальше?

Посмотрите, какое удивительное место (на экране появляется картинка-небылица, разбираем с детьми, что на ней не так). И здесь тоже живёт Гном.

(На экране появляется гном с эмоцией удивление, раздается звук удивления)

…скажи, какую эмоцию испытывает гном? (он испытывает удивление)

… как мы это определили? (брови приподняты)

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Дети садятся на место.

Давайте покажем, как мы удивляемся

Педагог-психолог:

Ребята,  какая красивая поляна (на экране появляется поляна радости), интересно, кто тут живёт? На экране появляется гном с эмоцией радость, раздается смех.

…скажи, какую эмоцию испытывает гном? (он испытывает радость)

… как мы это определили? (по мимике, уголки губ приподняты, глаза весёлые).

Педагог-психолог: правильно, это радость! Давайте изобразим радость.

Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Педагог-психолог: А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Нарисуйте свою радость!

Давайте совместно нарисуем радость (рисуем на ватмане губкой и гуашью)

Устали? Присаживайтесь на ковёр, берите подушки и послушайте.

Ребята, когда гном устает бегать, прыгать по поляне, он садится на травку и испытывает спокойствие. Давайте сейчас закроем глаза и послушаем звуки природы, почувствуем, как мы внутренне спокойны.

Какую эмоцию мы повстречали на поляне? (ответы детей)

На магнитную доску вывешивается карточка «Радостный смайлик»

А давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? (дети вспоминают)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, подходите ко мне, становитесь в круг, беритесь за руки и закрывайте глаза:

«Волшебный шар нас закружи

Ребят всех в группу верни»

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравился больше всего?

Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Королева Эмоций желает вам оставаться весёлыми и радостными оставила Вам сюрприз

(наклейки эмоции)

Приятных вам эмоций!

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...