Театральная деятельность на музыкальном занятии
план-конспект занятия (старшая группа)

Морева Лидия Михайловна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost.docx17.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия                                                                      «Театральная деятельность на музыкальном занятии»                                            для старшей группы.

Музыкальный руководитель МБДОУ №6 Морева Л.М.

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей  детей средствами театрального искусства.  

Задачи:

  • Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
  • Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

                                           Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада снова видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся под музыку.

           Приветствие

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте взрослые!

- Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Проходите. Сегодня, ребята я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки. 

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки! 

Много сказок знаете?

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым. 

Они необходимы, как солнышка привет. 

Кто любит слушать сказки — тому они расскажут 

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

И сегодня мы отправимся с вами в сказку……

              Песня «Весёлые путешественники»

А сейчас послушайте загадку и отгадайте о какой сказке пойдет речь.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (золушка)

 Вы знаете девушку эту, 

Она в старой сказке воспета. 

Работала, скромно жила, 

Не видела ясного солнышка, 

Вокруг - только грязь и зола. 

А звали красавицу ... (золушка)

Музыкальный руководитель. Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?

А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)

А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)

Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)

Кого встретила на балу Золушка? ( принца)

А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)

А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная. Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек. 

                           Дидактическая игра «Весело и грустно»

     Звучит И. Штраус «Медленный вальс»

М.р.  Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная.  (Дети показывают карточку с изображение грустного клоуна).

М.р.  А теперь вспомните золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная. А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.

                          Звучит И. Штраус «Полька»

М.р. И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. (Дети показывают карточку с изображение веселого клоуна).                                   Молодцы вы хорошо справились с заданием.

М.р. А вы знаете, что в сказках происходят чудеса? А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари. Звучит волшебная музыка и появляется туфелька, и мы с амии сейчас оказались на балу у Золушки.

                           Танец «Полька» муз. И. Штрауса

М.р. А сейчас, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

                   Звучит фонограмма пения птиц

М.р. Давайте дети, споём песенку про птиц. А как она называется? Кто помнит? («Бесконечная песенка») Правильно, молодцы вспомнили.

Давайте покажем настроение этой песенки.

                  Песня «Бесконечная песенка»

М.р.А сейчас Мы будем петь и изображать то о сём мы поём

 

                 Песня «Весенняя песенка»

М.р. Мы с вами в сказке, а в сказке происходят всякие чудеса, и у нас тоже  сегодня будут чудеса, встанем в круг и покажем нашим гостям, про  какие чудеса мы знаем.

              Хоровод  «Чудо, чудо, чудеса»  А. Филиппенко

М.р. Ну,  что продолжим удивлять наших гостей чудесами?  Давайте будем играть в русскую народную игру:                  

                                   «Долговязый журавель»

М.р.  Ну вот мы с вами побывали в сказке, а теперь нам пора возвращаться в группу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, пели, играли,  молодцы! Вот ещё одно чудо, вот смотрите коробка конфет, хотите конфеты. (открывает, там фантики) Давайте мы с вами скажем волшебные слова, и наши фантики превратятся в настоящие конфеты  «раз, да, три, коробочка конфеты покажи» (Дети повторяют, и в коробке оказываются конфеты). Дети, сегодня мне очень понравилось, как вы пели, плясали, изображали животных, молодцы, вот вам коробка с конфетами. Пора нам возвращаться из сказки и отправляться в группу

 Поют прощальную песенку: «До свиданья дети, до свидания»

Используемая литература:

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр-творчество-Дети», Москва 2004 г.

Чурилова Э.Г.»Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», москва 2004 г.

Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» Пособие для работников дошкольных учреждений, М.; ТЦ «СФЕРА», 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях»

Консультация для воспитателей: «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях» ...

Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...

Доклад «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»

Доклад  «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»...

Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальных занятиях: детское музыкальное экспериментирование. (Консультация для воспитателей и педагогов)

Детское музыкальное экспериментирование по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальнойдеятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструме...