Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  в подготовительной  группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_2022.docx99.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

План учебно-воспитательной работы

подготовительная  группа № 1 «Теремок»

Ноябрь

                                                                                                                                                                     Воспитатели:

Цыганова     Татьяна   Николаевна

2022г.

Работа в группе

Пополнение развивающих центров группы пособиями, методическими материалами

  • Центр патриотического воспитания (Д/ игра «Большое путешествие по Красноярскому краю», демонстрационные картинки с текстом)
  • Центр сюжетно-ролевой игры (посылки, штампы)
  • Центр «Конструирования» (Лего -человечки)

Работа с родителями

Форма работы

Тема

Ответственные

Демонстрация или раздаточный материал

Мастер - класс

«Разные кормушки»

Воспитатели

Акция «Развешаем кормушки»

Индивидуальное обсуждение

«Скоро праздник»

Воспитатели

Фольклорный праздник «В матушкиной горнице»

Консультация о пользе совместного чтения

«Почитай, со мною, мама»

Воспитатели

Информационный уголок

Развлечение

Дата

Форма проведения

Ответственные

Фольклорный праздник «В матушкиной горнице»

Музыкальный руководитель. Воспитатели

Индивидуальная работа

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать  умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками – Кирилл Г., Соня С., Ксюша Д., Саша С. – совместный хозяйственно – бытовой труд; театрально-игровая деятельность «Задания Петрушки детям».

  • Развивать культуру взаимоотношений – Максим Г., Кирилл Г. -  игра в кругу «Добрые слова», «Передавалки» , «Комплименты»; беседа «Мой друг».

  • Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников – Никита К., Ярослав К., Артём Д.  - беседа «Как поступить», ситуативные игры.

  • Развивать умение определять различные эмоциональные состояния (спокойный, весёлый, грустный, сердитый, испуганный) – Саша С., Саша К., Соня С., Кирилл Г. Рассматривание иллюстраций «Такое разное настроение», чтение р. н. сказки «Царевна-Несмеяна».

«Физическое развитие»

  •  Развивать навыки метания предметов на дальность  - Никита К., Ярослав К.,  Соня С.

  • Развивать  умение ловить и бросать мяч – Ксения Д., Артём Б. – спорт. упражнения «Попади в корзину», «Подбрось - поймай», «Кто дальше бросит мяч».

  • Развивать умение катать мяч между предметами, не задевая их – Соня С., Никита К., Кирилл Б.

  • Развивать умение выполнять ведущую роль в подвижных играх – Стефания Г., Алиса Ф., Максим Г. - «Ловишка с ленточками», «Хитрая лиса», «Отгадай, догони !»

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Упражнять в  вырезание округлых форм из квадрата и прямоугольника -   Максим Г., Ксения Д., Никита К., Ярослав К., Алиса Ф, Соня С.

  • Развивать технические умения работы с карандашом, кистью, красками, умению закрашивать внутри контура -  Никита К., Умар М., Ярослав К, Кирилл Г., Василиса З.

  • Развивать умение планировать последовательность создания конструкции, видоизменять постройку – Кирилл Г., Никита К., Ярослав К. – «Разные мосты», «Корабли», «Дома». 

  • Развивать технические умения – лепить из целого куска путём вытягивания мелких деталей – Никита К., Ярослав К., Алиса Ф. – «Морской конёк», «Золотая рыбка», «Птенчик».

«Речевое развитие»

  • Развивать  умение подбирать прилагательные «Осенние слова» – София С.,  Ксения Д., Никита К., Ярослав К.

  • Развивать словарный запас, умение детей составлять  рассказ на тему «Все работы хороши», опираясь на «модели труда» - Алиса Ф., Кирилл Г., Даша У., Никита К., Ярослав К., Максим Г.

 

  • Развивать координацию речи с движением – пальчиковая гимнастика  - Ксения Д., Артём Б., Артём Д., Кирилл Г. – «В году четыре времени», «Наша семья».

  • Развивать умение определять объект по его функциональным и внешним признакам – Алиса Ф.,  Саша К.,  Никита К., Ярослав К. – «Весёлые загадки». Лексическая тема- осенние явления природы.

«Познавательное  развитие»

  • Развивать умение определять положение предмета в пространстве «Где предмет?», «Линии и точки», «Соединялки» - Кирилл Б., Кирилл Г., Саша С., Ксюша Д., Максим Г.

  • Закреплять представление о частях суток «Назови сутки», д/ игра «Части суток» (разложить картинки)  - Никита К.,  Ярослав К., Соня С.

  • Упражнять   в счете (прямой-обратный) в пределах пяти – Кирилл Б., Никита К., Ярослав К., Соня С. – игра «Проведи дорожку к нужной цифре», «Найди и закрась», «Какая цифра потерялась», «По лесенке вверх (вниз)».

  • Закрепить навык порядкового счета «Угадай, какое число пропущено» определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число,  «Числовая лесенка» - Настя С., Умар М., Артём К.,   Кирилл Б., Стефа Г.

Месяц: Ноябрь

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование познавательного интереса к большой и малой Родине, её традициям и культуре.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать и расширять представление о стране, городе, крае, в котором дети живут, его особенностях, культуре, традициях.
  •  Познакомить с государственными и народными праздниками, символикой.
  • Систематизировать знания детей о продуктах питания; транспорте.

Развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, творческое мышление и фантазию.
  • Развивать способствовать реализации самостоятельной художественной деятельности детей.

Воспитательная:

  • Воспитывать: патриотизм, коллективизм, гуманизм.
  • Воспитывать уважение и чувство гордости к своей Родине, родному городу, краю.

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность детей и воспитателя

Первая половина

дня

Вторая половина дня

1.11

ВТ

1 неделя «Я, ты, он, она вместе дружная страна»

9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 9»

Задачи:

-Продолжать учить составлять числа 7и8 из единиц.

-Закреплять последовательное называние дней недели.

-Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.37)

1.Д/игра «Нашей Родиной гордимся» - закрепить такие понятия, как «Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России. 

2.Слушание «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой

3.Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                  

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у

-вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

4. Прогулка 1

Проект

Отгадывание загадок на тему «Школьные принадлежности»

Театрализованная деятельность

1.Этюд «За стеклом»

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Звуки и слова»

Задачи:

-Продолжать  учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять их место в слове.

-Развивать умение интонационно выделять звук.

-Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи.

(Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,27 (1)

2.11

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы

Тема: Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

Задачи:

-Систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, пословицах.

-Закреплять представление о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

(О.С. Ушакова, Развитие речи, стр.148)

1.Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» -  развивать уважение к своей Родине, слуховую память,  речь.

2. Д/ игра «Раскрась российский флаг» - закрепить знания детей о расположении последовательности цвета на российском флаге.

3.Д/И «Кто знает, пусть дальше считает» -  закреплять умения порядкового счета в пределах 10.

4. Прогулка 2

Мероприятие  по Программе воспитания

Акция «Развешаем кормушки»

Игры со строительным материалом, конструктором

1. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по России»  расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

 

2.Конструирование «стройка автопарка» - закреплять ранее полученные умения в постройке разных машин.

2. Оригами «Сова»  развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование декоративное

Тема: «Такие разные зонтики»

Задачи:

-Учить детей рисовать узоры на полукруге; систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, абстрактные).

-Развивать чувство формы, ритма, композиции.

-Воспитывать инициативу, самостоятельность.

(И.А. Лыкова, стр.68)

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

3.11

ЧТ

 

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

1.Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 2.Рассматривание  иллюстраций, альбомов, открыток с изображением родных мест, достопримечательностей.

3.Прогулка 3

Коррекционная работа

Книжная радуга

1.Стихотворение Е. Трутневой «Осень» - учить выразительно читать наизусть, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

(О.С. Ушакова, Р\Р, стр.116)

 Деятельность детей в развивающих центрах

Игры в центре конструирования «Мост для транспорта»-развивать умение преобразовывать конструкции;

Математики: настольно-печатные «Бродилки»-развивать умение играть по правилам.

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Юные финансисты»

Задачи:

-Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

-Развивать познавательный интерес, умение размышлять. Высказывать свою точку зрения.

-Воспитывать бережное отношение к деньгам, ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в экономике.

(Сборник методических разработок «Дружи с финансами», стр.23)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-  исследовательская деятельность/ конструирование

Тема: «Волшебник – магнит»

Задачи:

-Формировать представление  детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

-Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий.

-Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

(И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.276)

7.11

ПН

2 неделя «Продукты»

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни

Тема: «Удивительные предметы»

Задачи:

 -Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы, находить между ними общее.

-развивать внимание, умение группировать, делать элементарные выводы.

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

(О.В. Дыбина, стр.21)

1.Ситуативный разговор о правилах поведения в группе-воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Вспомнить правила дежурства в группе.

 2. Прогулка 5

3Артикуляционная гимнастика

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

-научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

 «Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

-укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

1. С/р игра «Продуктовый магазин»- реализовывать и развивать сюжет игры, следовать правилам приобретения покупки. Пробуждать у детей интерес к потребительской грамотности.

 

2. Пожарная безопасность

1.Рассматривание папки передвижки, беседа по содержанию «Электроприборы» - правила пользования

 (Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 125)

2.Д/ игра «Можно - нельзя» в кругу -   пожаробезопасность

 

 

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Овощи - фрукты» составление рассказа с помощью схем

Задачи

-Продолжать учить детей составлять  описательные рассказы, опираясь на опорную схему.

-Развивать умение удерживать в памяти план рассказа-описания, умение подбирать прилагательные к существительному.

-Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата.

 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование цветными карандашами

 Тема: ««Наполним холодильник полезными продуктами»

 (оформление коллективного альбома ) 

Задачи:

-Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
-Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания,
 творческое воображение, способность к композиции.
-Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью .

(Конспект)

8.11

ВТ

 9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 10»

Задачи:

-Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Развивать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; глазомер.

-Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.39)

1 Д/игра «Назови первый звук» по картинкам(лэпбук)

 2.Д/игра  «Почтальон принёс открытки» - развивать умение образовывать форму настоящего времени глаголов

(О.С. Ушакова «Придумай слово», стр.103)

3. Д/и «Ассоциации»- развивать логическое мышление.

4. КГН - во время обеда напомнить о необходимости благодарить помощника воспитателя; правильно убирать за собой посуду.

4. Прогулка 6

Проект

Д/ игра «Собери портфель» -закрепление названий и назначения школьных принадлежностей

Театрализованная деятельность

1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты

(Театральная педагогика в д/с, стр.49)

2.Театр-продолжать знакомить детей с театральными терминами: антракт, аплодисменты, афиша, бутафория

(Программа театрально-игровой деятельности, стр.55)

Коррекционная работа

 

 

 

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре 

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Звуки и слова»

Задачи:

-Продолжать учить детей называть слова с заданным слогом.

-Развивать умение  делить слова на слоги; интонационно выделять звук в слове.

-Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи.

(Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,29 (3)

9.11

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы

Тема: Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» ознакомление с жанром басни

Задачи:

-Учить детей понимать аллегорию басни, её идеи.

-Развивать представление о басне, её жанровых особенностях; понимание пословиц о труде, связь значения с определённой ситуацией.

-Воспитывать любознательность, инициативность; интерес к художественной литературе.

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.124)

1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды» -развивать у детей диалогическую речь

2.Игры в уголке познавательного развития

3. Разучивание чистоговорки «Чистый, чистый трубочист - чист, чист, чист» - отрабатывать чёткость, силу голоса.

 

4. Прогулка 7

Игры со строительным материалом, конструктором

1.  «Построим дом»- составлять дома разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

2. Оригами «Собака»  развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

 

 

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Разделочная доска» по мотивам городецкой росписи

Задачи:

-Продолжать учить детей изображать характерные особенности городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам.

-Развивать эстетическое восприятие, умение составлять оттенки цветов, смешивая краски.

-Воспитывать организованность.

(Т.С. Комарова, стр.145)

 

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

10.11

ЧТ

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

1.Д/игра "Составление симметричных узоров из геометрических фигур» - классификация геом. фигур

2.Д/ игры: тамграм «Разные дома», «Часть и целое»-развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

3. Прогулка 8

Коррекционная работа

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Майкова «Пейзаж»- помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу.

Деятельность детей в развивающих центрах

1.Физкультурный

Эстафеты «Мы - помощники»

- перенеси овощи в корзину;

-полоса препятствий;

-большая прыжковая эстафета;

-сбей кеглю.

2.Патриотический

«Мы живём в России»- государственная символика (флаг, герб, гимн)-воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

 

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Бартер»

Задачи:

- Формировать понятие «бартер» как обмен одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

-Развивать у детей представления о деньгах и товарах.

-Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

(Сборник методических разработок «Дружи с финансами», стр.29)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-  исследовательская деятельность/ конструирование

 Тема: Продукты питания - «Мороженое» из бумаги  

Задачи:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

-Воспитывать стремления преодолевать возникающие затруднения, усидчивость, бережное отношение к материалу.

 

(Конспект)

11.11

ПТ

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре 

1.Д/ игра «1-2-5 » в кругу с мячом – употребление в речи существительных с числительным

2.Д/и «Чья, чье, чьи» -  совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Игра-перевоплощение

«Мороженное – талое мороженное»

4. Прогулка 9

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт 1:Камни

«Какими бывают камни»-определение по цвету, форме, размеру. (Рассматривание камней через лупу)

Итоговое мероприятие

Рассматривание и описание натюрморта «Синие сливы» И. Машкова

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Рюкзачок с кармашками»

Задачи:

-Учить детей создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке).

-Развивать глазомер, умение  вырезать одинаковые детали, использовать разные приёмы работы.

-Воспитывать интерес к работе.

 

(И.А. Лыкова, стр.72 )

14.11

ПН

3 неделя «Транспорт»

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение\ природное окружение/явления общественной жизни

Тема: «Развитие транспорта»

Задачи:

-Продолжать формировать представления о развитии человеческой цивилизации (транспорт).

-Развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности.

-Воспитывать уважительное отношение.

(Л.И. Югова-социально-коммуникативное развитие, стр.111)

1. Д/ настольно-печатные игры: «Кем быть?» -  развивать коммуникативные способности, концентрацию внимания детей на профессиях населения родного города.

 

2.Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития растения» -  закрепить знания о стадиях развития растения; развить связную речь.

3.Работа в музыкальном  уголке - игра   на шумовых инструментах - развивать музыкальный слух, чувство ритма.

4. Прогулка 10

Сюжетно-ролевая игра

«Шофёры»

Продолжать учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, подбирать игровое оборудование.

ПДД

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах». Обыгрывание ситуаций-воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни.

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

Задачи

-Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему по (аналогии).

-Развивать умение детей подбирать синонимы и антонимы.

-Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка).

-Воспитывать доброжелательность, интонационную выразительность речи.

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.110)

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Транспорт для путешествий»

Задачи:

-Учить детей составлять  композицию, включать знакомые изображения, варьировать их размер, положение на листе бумаги.

-Развивать слитные, лёгкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, умение аккуратно закрашивать.

-Воспитывать эстетический вкус.

(И.А. Лыкова, стр. 26)

15.11

ВТ

9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 11»

Задачи:

-Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления; умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

-Воспитывать готовность действовать совместно.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.41)

1.Музыкальная игра «Угадай песню» (по словам и мотиву) -  формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

2.Д/игра «Что лишнее?»- развивать умение классифицировать, обобщать

3. Прогулка 11

4.Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

-укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

-отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Проект

Рассматривание фотоальбома «Будущий первоклассник» - заинтересовать детей к обучению в школе

Театрализованная деятельность

1.Инсценирование отрывка рнс «Маша и медведь» - развивать дикцию, интонационную выразительность.

2. Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Коррекционная работа

 

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Звуки и слова»

Задачи:

-Развивать умение детей проводить звуковой анализ слова; называть слова с заданным звуком.

 -Вырабатывать внимание и прививать интерес к звучащему слову.

-Воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи.

(Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,33 (6)

16.11

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы

Тема: Составление рассказа «Работа шофёра трудна и сложна»

Задачи:

-Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, составлять словосочетания с заданными словами.

-Развивать интонационную выразительность; умение изменять силу голоса.

-Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам сверстников.

(О.С. Ушакова, стр.55)

1.Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.

2.Дыхательное упражнение «Листья в луже»

3.Отгадывание загадок о явлениях в природе – развивать речь, логическое мышление

4. Прогулка 12

Мероприятие  по Программе воспитания

Экскурсия по детскому саду «Кто трудится в детском саду»

Игры со строительным материалом, конструктором

1. Составление из счетных палочек-упражнять детей составлять геометрические фигуры из палочек.

2.Игры с мозаикой «Мои фантазии»

3. Оригами «Голубь мира»-развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

 

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

 Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Задачи:

-Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.

-Развивать чувство композиции, воображение.

-Воспитывать способность правильно оценивать свою работу.

(Т.С. Комарова, стр.160)

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

17.11

ЧТ

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя 

1. Д/игра «Противоположности» - развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности

2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и осень на пороге».

3.Д/ игра «Разложи картинки по временам года»

4. Прогулка 13

Коррекционная работа

1. Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки.

Деятельность детей в развивающих центрах

1.Рассматривание альбома «Труд сельских жителей»

2.Центр творчества лепка «Овощи-фрукты»-развивать умение передавать характерные особенности.

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

Задачи:

- Формировать представление о семейном бюджете и его основных источниках (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный) .

-Развивать бережное отношение к деньгам.

-Воспитывать способность управлять своими желаниями.

(Сборник методических разработок «Дружи с финансами», стр.30)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-  исследовательская деятельность/ конструирование 

Тема: Парашют

Задачи:

-Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, как может использоваться сила воздуха (движение).

-Развивать умение делать элементарные выводы.

-Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

(И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.285)

18.11

ПТ

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

1.Этюд «За стеклом» - развивать мимику, жесты

(Театральная педагогика в д/с, стр.49)

2. Настольные игры с счетными палочками «Построй по образцу».

3. Прогулка 14

Трудовая деятельность

Работа в книжном уголке – расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

Итоговое мероприятие

Викторина «Мы едем, едем, едем»- развивать знание детей о видах транспорта

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Кораблик» панно

Задачи:

-Продолжать учить детей создавать плоскостные картины в технике барельефа.

-Развивать умение передавать задуманный образ; мелкую моторику.

-Воспитывать организованность.

(Д.Н. Колдина, стр.32)

21.11

ПН

4 неделя «Моя семья»

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/ природное окружение/ явления общественной жизни

Тема: «Улетают журавли»

Задачи:

- Познакомить с местами обитания перелётных птиц.

-Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; как птицы готовятся к зиме.

(Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подготовительная группа, стр.81).

1. Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» - продолжать развивать мелкую моторику рук.

2. Прогулка 15

3. Этюд «Встреча с другом» - развивать выразительные движения

4  «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

-отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

 «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

- развивать мышечную силу и подвижность губ.

Сюжетно-ролевая игра

 «К нам гости пришли»- развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Безопасность в природе

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу, подобрать нужную карточку.

 

 

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Семья»

Задачи:

-Учить употреблять сложноподчинённые предложения; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

-Воспитывать чувство сопереживания.

(О.С. Ушакова «Развитие речи», стр.36)

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Моя семья»

Задачи:

-Продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет,  технику исполнения.

-Развивать  умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого; творчество, воображение.

-Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи; интерес к рисованию.

 (Конспект)

22.11

ВТ

9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 12»

Задачи:

-Формировать представления о временных отношениях (сначала, потом, раньше, позже).

- Познакомить с составом числа 10 из единиц.

-Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Воспитывать стремление преодолевать возникающие затруднения.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.45)

1.Д/и «Парные картинки»-  упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

2.Решение проблемной ситуации «Ты остался дома один. Что ты будешь делать?»

3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…»

4. Прогулка 16

Проект

Рисование «Школьные принадлежности»

Театрализованная деятельность

1.Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа

2. Изображение этюда: «Удивление»

3.Словесно-режиссёрская игра «У нас получится»

(Программа театрально-игровой деятельности, стр.56)

Коррекционная работа

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

 

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Слово и звук»

Задачи:

-Развивать умение детей проводить звуковой анализ слова;  умение угадывать предмет, выраженный словом с заданным звуком по описанию.

-Воспитывать внимание, сообразительность.

(Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,38 (9)

23.11

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/чтение художественной литературы

Тема:  Владимир Орлов  «Я узнал, что у меня есть огромная семья» заучивание стихотворения

Задачи:

-Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно его читать.  

-Развивать образность речи, интонационную выразительность.

-Воспитывать интерес к художественной литературе, заботливое, доброе отношение.

(Конспект)

1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды»

2.Игры в уголке познавательного развития

3.Культура общения -  продолжать приучать детей разговаривать спокойным тоном друг с другом.

3. Прогулка 17

 

Игры со строительным материалом,

Конструктор «Лего» разного размера

Коллективная работа «Чтобы не попасть в беду»- развивать умение детей планировать деятельность, распределять части постройки-развивать умение договариваться.

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование с натуры

Тема: «Комнатное растение »

Задачи:

-Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направления стебля, форма листьев, их расположение).

-Развивать умение рисовать одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.

-Воспитывать инициативу, самостоятельность.

(Т.С. Комарова, стр.163)

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе

24.11

ЧТ

9.30-10.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка по плану музыкального руководителя 

1.Повторяем правила поведения за столом

2.Обсуждение и заучивание пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

3. Прогулка 18

Коррекционная работа

Чтение художественной литературы

1.Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» -. Воспитывать познавательный интерес к сказкам.

2.Загадки-отгадки «Моя семья»

Деятельность детей в развивающих центрах

1.Центр «Говорим правильно»-Д/ игры: «Скажи  наоборот»

( холодный – горячий) - учить  подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей;  «Что не так ?» - развивать у детей слуховое внимание, связную речь . (Лексич. Тема: грибы-ягоды)

2.Центр математики

Д/игра «Математические прятки» – закрепить цифры до 7, найти нужную из множества других»

3.Настольно-печатные игры по выбору детей

 

10.10-10.40 ОО «Познавательное развитие»: Формирование основ финансовой грамотности

Тема: «Музей денег»

Задачи:

-Формировать элементарные экономические представления.

-Развивать способность наблюдать, размышлять, сравнивать; активизировать словарь: деньги, купюра, чеканить, рубль, монета.

-Воспитывать желание детей получать знания через игровые средства обучения.

(Сборник методических разработок «Дружи с финансами, стр.32)

10.50-11.20 ОО «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность/конструирование

Тема: «Домик» из строительного материала

Задачи:

-Продолжать формировать представление об особенностях сельских домов и построек на сельском дворе.

-Развивать  конструктивные умения, при создании комплекса сооружений,  проявление самостоятельности и творчества.

-Воспитывать готовность действовать совместно.

(Н.С. Голицына стр.10-11)

25.11

ПТ

9.00-9.30 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

1. Беседа: «Что я думаю о себе и о других» -  развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

2.Д/упражнение "Придумай слово на звук [Л], [Р]" – развивать умение детей находить среди предметов (на карточках)  нужные.

3. Прогулка 19

Опытно – экспериментальная деятельность

Камни

Опыт 2 – определение веса (Тонут ли в воде?)

Итоговое мероприятие

Рассматривание семейных фотоальбомов  вызвать интерес, стимулировать познавательную активность.

9.40- 10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/ аппликация

Тема: «Моя комната» мебель

Задачи:

-Продолжать учить детей располагать на листе элементы предметной композиции.

-Развивать умение вырезать  детали из цветной бумаги прямоугольной формы, пространственное мышление, воображение, самостоятельность.

-Воспитывать интерес к выполняемой работе.

(Д.Н. Колдина, стр.29)

28.11

ПН

 

9.00-9.30 ОО «Познавательное развитие»: Предметное окружение/природное окружение/ явления общественной жизни

Тема: «Предметы-помощники»

Задачи:

-Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве.

-Развивать внимание, мышление.

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

(О.В. Дыбина, стр.20)

1.Д/ игра «Скажи ласково» . Лексическая тема «Моя семья» - развивать умение произносить слова в уменьшительно- ласкательной форме

2.Заучивание стихотворения О. Бондур «Бабушка и дедушка»-помочь запомнить, учить выразительно читать.

3 Прогулка 20

Сюжетно-ролевая игра

 1.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- развивать игровые умения детей.

Безопасность в быту

Решение проблемных ситуаций:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками? Меры предосторожности

 

9.40-10.10 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: «Родословная» беседа

Задачи:

-Дифференцировать представления детей о близких и дальних родственниках, об их значении в жизни семьи, сохранении рода.  

-Развивать диалогическую речь; словарь существительных, обозначающих профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

-Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

(Л.И. Югова, стр.122)

10.20-10.50 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование

Тема: «Кем ты хочешь быть»

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

-Закреплять умение рисовать цветными карандашами, передавать основные части, характерные особенности, аккуратно закрашивать рисунки.

-Воспитывать творческую активность.

(Т.С. Комарова, стр.114)

29.11

ВТ

9.00-09.30 ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Тема: «Занятие 13»

Задачи:

-Продолжать учить составлять число 10 из единиц, с обозначением числа 10.

-Развивать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.

-Воспитывать навык культуры общения.

(В.А. Позина, И.А. Помораева, стр.48)

1.Д/и «Подбери признак» - продолжать учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

2.Д/Игра «Повтори в том же порядке»- развивать слуховую память

3.Пальчиковая гимнастика «В году четыре времени…»

4. Прогулка 1

Проект

Беседа «Чего нельзя делать в школе»- формирование у детей положительного образа школы.

Театрализованная деятельность

Магнитный театр «Козлёнок, который умеет считать» - развивать умение управлять героями произведения, вступать в диалог, менять интонацию.

 

Коррекционная работа

9.50-10.20 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

10.35-11.05 ОО «Речевое  развитие»: Обучение грамоте

Тема: «Гласные звуки»

Задачи:

-Закрепить знание о гласных звуках. Продолжать учить работать с картами-схемами.

-Развивать интонационную выразительность, умение называть слова с заданным звуком..

-Воспитывать организованность и дисциплинированность.

(Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр.,42 (13)

30.11

СР

9.00-9.30 ОО «Речевое развитие»: Развитие речи/ чтение художественной литературы

Тема: «Мой друг» рассказ из личного опыта

Задачи:

-Продолжать учить придумывать рассказ на заданную тему из личного опыта, сравнивать прилагательные и наречия.

-Развивать умение детей рассказывать по плану.

-Воспитывать уважение к своим друзьям.

 (Конспект)

1.Интервью (с микрофоном ) «У природы нет плохой погоды»

2.Игры в уголке познавательного развития

3.Психологический этюд «Тесто»

4. Прогулка 2

Мероприятие  по Программе воспитания

Фотовыставка «Мои бабушка и дедушка»

Игры со строительным материалом,

1. «Построй по схеме»- развивать умение детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

2.Внести разный конструктор.

9.40-10.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование сюжетное

Тема:  «Баба Яга и леший» по замыслу

Задачи:

- Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер героев.

-Развивать умение выбирать краски, смешивать для получения нового оттенка.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

( И.А. Лыкова, стр.110)

11.10-11.40 ОО «Физическое развитие» на воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно тематическое планирование подготовительная (логопедическая ) группа

Представлено календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной к школе группе....

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...