Проект "Гендерное воспитание"
проект (старшая, подготовительная группа)

Колбина Наталья Александровна

Разновозрастная  группа 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gendernyy.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по гендерному воспитанию

«Девчонки, мальчишки»»

Тип проекта: социально-педагогический

Целевая группа: дети разновозрастной группы дошкольного возраста (5-7 лет)

Масштаб: краткосрочный (2 недели – с 13.03.2023г. по 27.03.2023г.), групповой

Руководители проекта: Воспитатели Маскаева Б.Л., Колбина Н.А.

Участники проекта: дети разновозрастной группы дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность.

Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое воспитание в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа «Я - мальчика» (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.).

В последнее время притупление чувства гендерной принадлежности у детей, демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Настоящим выходом из сложившейся ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Таким образом, однозначным выводом можно считать: проблему гендерной социализации, воспитание будущих мужчин и женщин, необходимо начинать с дошкольного возраста, как в семье, так и в образовательных учреждениях, делая акцент на формирование у детей социально-нравственных проявлений в сознании и поведении.

Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта:

1. Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

2 Осознание собственного «Я» - мальчика, «Я»- девочка, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства

мужественности/женственности.

3.   Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

4. Помочь детям сформировать правильные представления о том, какими должны быть, какими качествами обладать мальчики и девочки; помочь реализовать эти представления в жизни.

 3. Повысить заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества

Этапы реализации проекта:

1        Этап. Подготовительный

·                    Изучение психолого–педагогической литературы, интернет-сайтов по данной проблеме.

·                    Гендерный анализ предметно-пространственной среды группы: подбор дидактических игр, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.

·                    Тест с детьми «Расскажи о себе».

·                    Разработать проект по направлению «Девчонки, мальчишки»»

 

2 этап.  Основной этап реализации проекта:

 

План реализации проекта:

С дошкольниками:

- чтение художественной литературы: Э. Успенский «Я один у мамы сын», А. Барто «Помощница», Сказка «Кукушка», «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Кем быть» В. Маяковский., А. Барто «Любочка», А. Барто «Вовка добрая душа» , сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Журавль и Цапля», «Иван –крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», «Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик»;

- дидактические игры: « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» « Как я дома помогаю?», « Кто я в семье?» ,«Вежливые слова»,   «Предмет – мужчина, предмет – женщина», «Благородные поступки», «Взаимное доверие», «Исправь ошибку»;

- беседы: «Наша дружная семья», «Как я помогаю папе и маме», «Наша любимая группа»,  «Мальчики и девочки»- разные и похожие», «Мальчики - будущие мужчины», «Девочки - маленькие хозяюшки».

- сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Аптека», «Салон красоты», «Школа». «Швейное ателье», «Строим дом», «В кафе», «На станции технического обслуживания автомобилей»;

- подвижные и хороводные игры: «Король и королева» «Кошки-мышки», «Царевич», «Курица и коршун», «Пятнашки».

- просмотр Русской народной сказки «Гуси-лебеди», прослушивание музыкальных произведений: «Из чего же» автор Ю.Чичкова, «Девчонки-мальчишки» автор Жанна Колмагорова.

-проблемные ситуации.

С родителями:

- памятка по теме;

- вовлечение родителей в деятельность по обогащению предметно-пространственной среды группы (альбомы, атрибуты к играм и др.);

- совместная деятельность с детьми «Генеологическое дерево».

3 этап: Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов проекта

Содержание деятельности:

Презентация проекта.

Предполагаемый результат проекта:

У детей:

- определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

- осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

- приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом;

У родителей:

- пополнены знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье; 

- проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса в группе.

У педагогов:

- расширены представления об особенностях полоролевого развития детей

- пополнены картотеки дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

пополнены памятки для родителей.

Литература

1.  Виноградова Н.А.,  Микляева  Н.В.  Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 128с.

2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии  –  учителям,  воспитателям,  школьным  психологам.  –  М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2022

3. Калиниченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2020. – 112с.

4.  Михайленко  И.Я.,  Короткова  Н.А.  Организация сюжетно –  ролевой

игры в детском саду. НОУ «Учебный центр» им. Л.А.Венгера «Развитие». – М., 2021

5.  От  рождения  до  школы.  Основная общеобразовательная  программа дошкольного  образования  /  Под  ред.  Н.Е.  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 – 304 с.

6.  Семенова  Л.,  Семенова  В.  Психологическая  готовность  к  школе  в контексте гендерной социализации. // «Дошкольное воспитание» - №1 - 2018

7. Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ:  учебно-практическое  пособие  /  Н.Е.  Татаринцева.  –  М:  Центр педагогического образования, 2022. – 144с.

 

 

Приложение 1

Проблемные ситуации

Для мальчиков:

1. Ты едешь в автобусе. На остановке в него заходит женщина.

Ты встанешь и предложишь ей сесть или сядешь к маме на колени, молча уступив место?

2. Старшие мальчики обижают девочку, она плачет.

Ты пройдешь мимо них или сам защитишь девочку?

3. Во время обеда Даша нечаянно разлила компот.

Ты возьмёшь салфетку и помогаешь Даше или позовёшь помощника воспитателя?

Для девочек:

1. Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы.

Ты поможешь Диме правильно застегнуться или скажешь об этом воспитателю?

2. Мальчики начали драку.

Ты пожалуешься воспитателю или поможешь мальчикам помириться?

3. Мама после работы готовит ужин.

Ты продолжаешь смотреть мультфильмы или поможешь маме помыть овощи, накрыть на стол?

 

Приложение 2

 

Форма проведения мониторинга: тест «Расскажи о себе». 

Вопросы к детям

1 В какие игры играют мальчики?

2 В какие игры играют девочки?

3 Мальчик. он какой? Кто должен быть защитником?

Кто должен уметь проявлять заботу?

4 Девочка…она какая?

3-4 «За что нам нравятся мальчики (девочки)»

5 «Кто поступает правильно?»(по набору картинок)

6 «Расскажи о себе» (по алгоритму)

6 «Какие обязанности по дому выполняют мамы (папы)»

Приложение 3

Дидактические игры

«За что нам нравятся мальчики (девочки?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

«Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

«Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке? и т. д.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

как ты отблагодаришь человека за помощь?

как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

что нужно говорить при встрече с человеком?

что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т. д. Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«Предмет-мужчина, предмет-женщина»

Задание: Рассмотреть предмет (зонтик, вешалка, стул, звонок, сумка). Представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной, и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки.

«Игра «Взаимное доверие»

Сначала мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Мальчик ведет девочку за руку и объясняет ей, как и куда идти, перешагивать и т. п. Молодцы, мальчики, настоящие рыцари. Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны? Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно? А как ты ощущал себя, когда вел девочку? Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Приложение 4

Сюжетно-ролевые игры

«Супермаркет»

Цели:

·        Формирование представления детей о работе сотрудников в магазине, разнообразии отделов и их назначении.

·        Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

·        Воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Предварительная работа: 
Беседы: «Какие отделы бывают в магазине и что в них можно купить? «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?».

Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько

«Сказка о необычных покупках»

Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить   конфеты.
Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца,  деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Продуктовый отдел»- муляжи овощей и фруктов, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов.
«Кондитерский отдел» - разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных.

Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер.
Игровые действия: 
Продавец  предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами, устанавливают очередь, оплачивают покупку в кассе. Кассир получает деньги, пробивает чек, даёт покупателю сдачу. 
Варианты игры:

«Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)»,

 «Овощной магазин (отдел)», «Мясной, колбасный магазин (отдел)»,

«Рыбный магазин (отдел)», «Молочный магазин (отдел)» и т.д.

«Аптека»

Цели:

·        Развитие у детей интереса к профессии фармацевта.

·        Воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

 Экскурсия в аптеку с родителями.

 Чтение:  Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу»,

В. Маяковский «Кем быть?».

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Дидактическая игра «Ясочка простудилась».

Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения».

Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал:

Халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.
Игровые роли: Водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия:

Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито-отделе продают лекарственные травы, сборы. В лаборатории  делают микстуры, мази, капли.
Варианты игры:

«Таблетки – это не конфетки» - советы фармацевта

« Лечимся без таблеток»- лекарственные растения

 «Экскурсия в лабораторию»

«Салон красоты»

Цели:

·        Формирование  знаний детей о работе в «Салоне красоты»

Воспитание желания выглядеть красиво.

Предварительная работа:

Посещение детьми парикмахерской с родителями.

Рассказы детей(из личного опыта) о том, что они делали в парикмахерской.

Рассматривание альбома с образцами причесок.

Рассматривание буклетов с образцами косметических средств.

Дидактическая игра «Причешем куклу красиво», «Золушка собирается на бал». 

Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал:

Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Игровые роли: Парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Варианты игры:

«Делаем прически к празднику»

«Модная стрижка»

«Делаем маникюр»

«В мужском зале»

«В женском зале»

«Школа»

Цели:

·        Знакомство и приучение детей к режиму школьной жизни.

·         Формирование умения творчески развивать сюжеты игры.

Предварительная работа:

Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса.

Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях.

Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал:

Портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

Игровые роли: Ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия:

Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Варианты игры: «На уроке»

«Перемена»

«Праздничный концерт»

«Спортивные соревнования»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

«Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать

первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается

много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную

помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-

приемщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек

и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

«Строим дом»

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной

конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания

детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Игровые действия: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)».

Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«В кафе»

Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми

детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых

друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе.

«На станции технического обслуживания автомобилей»

Задачи: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения,

проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой

ролью–слесарем по ремонту автомашин.

Игровые действия: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много

автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть

станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить

большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников,

обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью –

слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Игровой материал: строительный материал для постройки гаража, слесарные

инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Приложение 5

Подвижные игры

«Король и королева»

Цель: профилактика нарушений осанки, развитие ориентировки в пространстве.

Детям раздают мешочки (или другой подходящий предмет, они принимают правильную осанку, кладут мешочки на голову - это короны. Мальчики - короли, девочки - королевы. По сигналу «Короли» - мальчики руки кладут за спину, ходят по залу. На сигнал «Королевы» - мальчики замирают, а девочки двигаются. На сигнал «Бал!» король и королева должна встать в пару, удерживая мешочки на голове. Тот у кого упадет корона - выбывает из игры.

«Курица и коршун»

Выбирается водящий мальчик — это «коршун». Все остальные становятся паровозиком. Стоящий впереди девочка — «курица», остальные — ее «цыплята». «Коршун» пытается поймать последнего «цыпленка», а «курица» и остальные «цыплята» не дают ему это сделать.

«Кошки-мышки»

Выбираются две «мышки»- мальчики и «кошка»- девочка. Остальные становятся в круг, держась за руки. «Мышки» находятся внутри круга и могут выбегать, если кто-то из круга поднимет руки. «Кошка» также может попасть в круг. У «кошки» есть «сыр» (его могут обозначать различные игрушки, разбросанные вокруг). «Мышки» должны обмануть «кошку», вынырнув из круга и стащив у нее «кусок сыра» (за один раз можно взять одну игрушку). Игра прекращается, если «мышки» утащили весь «сыр» или «кошка» поймала обоих «мышей».

«Пятнашки»

Чертятся две линии на расстоянии 5 м одна от другой. Выбираются двое водящих: девочка и мальчик. Дети должны перебежать от одной линии к другой, а водящие в это время их салят. Кого осалили — выходят из игры. Девочка ловит мальчиков, мальчик - девочек. Побеждают самые неуловимые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...