Проект "Осеннее волшебство"
проект (старшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennee_volshebstvo.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

140077,Российская Федерация

Московская область,

городской округ Люберцы,

поселок мирный, улица Свободы, дом 7.

Телефон: 8 498 642 5851

e-mail-lbrc_detsad8@mosreg.ru

ДО  8 «Теремок»

дошкольное учреждение

детский сад № 8 «Теремок»

муниципального образование городской округ Люберцы Московской области

Познавательно – творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста

« Чудеса Осени»

Разработали и провели воспитатели

высшей квалификационной категории

Коржавых И.Ю.

Чудина Н.И.

г.о. Люберцы 2022г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка_________________________________________

Визитная карточка проекта______________________________________

План реализации проекта________________________________________

Выводы_______________________________________________________

Список литературы_____________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

    Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

    В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи

ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и

дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

    Интеграция детской деятельности: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации, прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей

Цель:

-сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение,

изобретательность, желание экспериментировать.

-обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с особенностями разных видов природного материала;

- научить технологии изготовления поделок с использованием природных материалов;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- пробудить интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру растений;

- развивать творческое мышление, пространственное воображениефантазию, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитывающие:

- формировать и воспитывать личностные качества: аккуратность, терпение, усидчивость, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручку;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, к русской культуре и традициям;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

- прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Ожидаемый результат.

  1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  2. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  3. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  4. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  5. Развитие продуктивной деятельности детей.
  6. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование методом нетрадиционной техники рисования, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  7. Развитие детского творчества.
  8. Чтение наизусть стихотворений об осени.
  9. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Кладовая Осени»

Познавательно-творческий

долгосрочный;

групповой.

Дети;

Воспитатели;

 Родители.

5 - 6 лет

Творческие работы детей и педагогов.

Выставка поделок из природного материала

Мультимедийная презентация «Как мы осень провели»

С 01.09.22 по 31.10.22г.

             

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

  1. Работа с педагогами

1

Консультация для воспитателей «Поделки из природного материала»

Воспитатели

  1. Работа с детьми

 Образовательная область «коммуникация»

- Беседы «Что такое осень? Приметы осени», «Чудесные листья», « Красоты осени», «Что нам осень подарила»

Беседа по безопасности «Почему опасны старые, засохшие листья».

- составление описательных рассказов («Я помогаю бабушке в огороде», «Чудеса с грядки»)

- Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»

Образовательная область «познание»

- расширение знаний об овощах и фруктах, сравнение их по различным параметрам (климатическим услоиям),

- знакомство с экзотическими фруктами;

- математика («Посчитаем урожай», «Что тяжелее?»);

- конструирование (сельскохозяйственный транспорт – конструктор, корзина для фруктов из бумаги);

Образовательная область «чтение художественной литературы»

- Чтение художественной литературы: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».В. Сутеева «Яблоко».

Образовательная область «физическое развитие»

- П/ и «Солнышко и дождик», «Листопад», «Осень», «Грибочки»

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку»,

«Компот»,

«Мы капусту рубим»,

«Осенние листья».

Образовательная область «социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Кафе»,

- словесные игры: ассоциации, «подскажи словечко»,

- Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

Образовательная область «художественное творчество»

- ОД аппликация из листьев «Веселый еж»

- ОД лепка с использованием скорлупы орехов «Дружные мышата»

- ОД аппликация из листьев «Павлин»

- ОД рисование отпечатками листьев «Осенний лес»

- ОД лепка с использованием каштанов по выбору «Зайчик», «Гусеничка»

- ОД коллективная работа «Веселые осьминожки»

Воспитатели

01.09.22г.- 31.10.22г.

  1. Работа с родителями

- Консультации для родителей

«Осенняя мастерская»

- Информационный листок: «Витамины в саду и в огороде»

- Сбор материалов для реализации проекта

Воспитатели

Родители

01.09.22г – 01.10.22г.

- Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей

Воспитатели

Родители

01.10.22г – 31.10.22г.

- Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Осенняя фантазия»

Воспитатели

31.10.22г.

ВЫВОДЫ

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

- Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

- Расширился и активизировался словарный запас,

- У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Данный проект позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической деятельности, развиваются  при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта поспособствовала установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширила кругозора детей и взрослых, наполнила их творческой энергией, помогла в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Расширились представления детей об осени как времени года, продолжают развиваться умения самостоятельно находить признаки осени. Помогли  детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомили с осенними праздниками, создали условия для художественно-эстетического воспитания детей, продолжаем развивать их познавательные и творческие способности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» М«Карапуз-Дидактика»,2009г.

2. М. Н. Нагибина «Природные дары для поделок». «Академия развития»1998г\

3. Г. И Перевертень «Поделки из желудей» Москва 2006г.

4. .Г. И Перевертень «Поделки из ракушек» Москва 2006г.

5С. В. Кузнецова,Е. БРудакова «Феникс»,2012г.

6. И. П Крылова «Мозаика из яичной скорлупы»,2011г.

7. О. В Белякова «Поделки из природных материалов»,2008г.

8. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон»,2013г.

9. В. Пудова,Л. Лежнёва «Игрушки из природных даров» Москва «Махаон»1999г.

10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».

11. И. Г Дёмина «Подарки из природных материалов»

12. Н. М Конышева «Мастерим, размышляем, растём»

13. В. С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»

14. Н. В. Дубровская «Аппликация из природного материала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

"Волшебство снежинки и льдинки".

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....

Волшебство для Золушки

Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...