Проект "Дикие животные"
проект (младшая группа)

Ожерельева Юлия Евгеньевна

Дикие животные в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_proekt.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

«Дикие животные»

Вид проекта

информационно-творческий, групповой.

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.

Цель проекта

Расширить знание о диких животных и их видах. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Проблемный вопрос

Как создать макет «Дикие животные в природе»

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  • Расширять знания детей о диких животных.
  • Расширять представления о жизни этих животных.
  • Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
  • Способствовать развитию памяти и восприятия
  • Учить называть взрослого животного и детёныша
  • Воспитывать эстетические чувства

Задачи для родителей:

  • Подготовить печатный материал (раскраски) о диких животных
  • Совместно с ребенком создать творческую работу (рисунок) «Дикое животное» на выбор

Задачи для воспитателей:

  • Расширяется знание детей о диких животных.
  • Пополниться словарный запас слов.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Продукт проекта

Макет  «Дикие животные в природе»

Сроки реализации

02.10.2023-30.10.2023

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

02.10.23

Проинформировать родителей о проведении группового проекта.

Объявление в приёмной

Дети вечером сообщили о новом проекте в группе

29.09.23

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы

Подбор наглядного материала

ИКТ

Книги

Наглядное пособие

Готовность проведения проекта

09.10.23

Подготовка памятки для родителей по подбору материала и созданию макета

Компьютер с графическим редактором

Памятки для родителей по подбору материала и созданию макета

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные результаты

04.10.23

2 половина дня

Беседа «Дикие животные»

Рассматривание наглядное пособие «Дикие животные»

Воспитатель, дети.

Узнали диких зверей» зайца, медведя, волка.

Познакомились с бобром

06.10.23

2 половина дня

Беседа: Чем питаются дикие животные?

Дидактическая игра

“Чей домик?”,

Пазлы “Дикие животные”

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители

Приняли активное участие в игре. Развивали память и мышление.

10.10.23

2 половина дня

Подвижная игра

“У медведя во бору”, Зайка серенький сидит”.

Беседа: «Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)»

Дидактическая игра

“Угадай, чей детёныш?”, Разрезные картинки на(4-6частей)

Воспитатель, дети.

Приняли активное участие в игре. Развивали память и мышление.

12.10.23

2 половина дня

Чтение художественной литературы ««Колобок» и т.д.

Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк”

Воспитатель, дети.

Обсуждали сюжеты сказка и героев сказки

Приняли активное участие в игре

18.10.23

2 половина дня

Беседа: о «диких животных на картинках

Лепка «Грибочки для белочки»

Воспитатель, дети.

Рассматривание наглядного пособия о диких животных.

Научились лепить грибочки

24.10.23

2 половина дня

Работа с группой ( раскраска) «Дикое животное»

Воспитатель, дети.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

30.10.23

Создание макета «Дикие животные в природе»

Пополнения уголка природы группы (польза от проета)

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Каждый ребенок

Расширил свои знания о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

Расширил и обогатил словарный запас.

Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.

Дети приняли активное участие и творческих подход к теме проекта.

Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.

Перспектива

Создание макета в уголок природы «Дикие животные в природе

Расширения знаний о диких животных и умение реализовать, перенести их в макет.

Каждый ребенок совместно с родителем обсуждал создание макета, выбирал материал при его создание.

Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.

Дети приняли активное участие и творческих подход к теме проекта.

Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.

Приложение

Литература: Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», К. И. Чуковский «Айболит»

Беседы:

-Какие животные есть в наших лесах?

- Чем питаются дикие животные?

- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)

-Рассматривание наглядного пособия о диких животных (картинки)

Лепка: «Грибочки для белочки»

Цель: научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать кусок пластилина круговыми движениями превращая в шар, сплющивать в лепешку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность; аккуратность в работе; создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки; белочка, корзина с грибами

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на паровозике в лес (дети строятся и едут).

-Ребята : остановка.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

- Ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю. Ой, да это же белочка к нам пришла. Здравствуй белочка (ребята хором то же с ней здороваются).

- Белочка расскажи, где ты была (белка шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает.

Идет беседа о том, что Белочка была в лесу и не нашла там грибов, которые так любит. Белочка просит слепить ей грибочков.

Дети идут за столы.

Воспитатель показывает наглядность (гриб, из чего он состоит (из ножки и шляпки)

На доске пластилин 1 кусок коричневого цвета и 1 кусок белого. Для начала работаем с белыми кусками. А коричневый оставляем.

Кусок белого пластилина кладем между ладонями и прямыми движениями раскатываем. Это у нас ножка (дети вместе с воспитателем лепят ножку) Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем делая вид шляпки гриба. Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а с верху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой. (воспитатель помогает детям)-Вот мы и слепили белочке грибочки. Давайте поставим грибочки на нашу полянку

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Чей домик»

Цель игры : Закрепить знания детей об убежищах в природе диких животных (лиса, волк, медведь, тигр)

Материал : Игра состоит из 12 парных картинок, которые имеют по цвету контура обводку, которая также служит подсказкой для малышей.

Методика проведения: в игре принимают участие двое или более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например : медведь живет в берлоге и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький В игре могут участвовать от одного до четырех человек.

«Собери картинку «Животные» + Набор картинок (Пазлы)

Дидактическая игра «Собери картинку», или «Пазлы» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку. В предлагаемом наборе с карточками взрослому нужно аккуратно, по линиям, разрезать рисунки.

Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цели:

- обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

- познакомить с особенностями поведения этих животных.

- воспитать доброе отношение к животным.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.

• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

• Активизировать речь детей.

Организация подвижных игр:

«У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем"

«Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание:Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоят Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...