СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "ТЕЛЕВИДЕНИЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Доронкина Анна Александровна

«Телепередача «Шоу «Самый талантливый!»

для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_televidenie_1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Телепередача «Шоу «Самый талантливый!»

для детей 5-7 лет

Цель: Расширять представление детей об окружающей социальной жизни - о телевидении и его роли в жизни общества.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;

- Закреплять знания детей о профессиях и труде работников телевидения: телеведущий, телеоператор, гример, режиссер, светорежиссер;

- Расширять представления детей о таких понятиях, как: «телеканал», «телестудия» «эфир», а также понимание роли «участник телепередачи»;

- Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

2. Развивающие:

- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- Развивать диалогическую, монологическую речь;

- Развивать навыки театральной деятельности, коммуникативные навыки;

Обогащение словаря: трансляция, транслируют, голосование, светорежиссер, прожектор;

Активизация словаря: прямой эфир, студия, ведущий, режиссер, оператор, зрители, гример.

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: значки с названиями ролей для участников игры, видеокамера, микрофоны, стулья для зрителей, папка с текстом для ведущего, костюмы для участников шоу, атрибуты для парикмахера и гримера, фонарики и световая гирлянда для работы светорежиссера, музыкальный проигрыватель с записями музыки, логотип шоу, медали для награждения участников шоу.
Предварительная работа: беседа с детьми и с/р/и на тему «Телевидение», коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, режиссер, светорежиссер, участники шоу, гости студии), изготовление логотипа шоу «Самый талантливый!», подготовка пространства для оформления студии, беседа о разнообразии передач на телевидении, в том числе для детей и с участием детей.

Выбор, совместно с детьми, темы выступлений: заучивание песен, стихов, танцев, акробатических упражнений и т.д. для выступлений участников шоу.

Игровые роли: ведущий передачи, оператор, гример, светорежиссер, участники шоу, гости студии.

Игровые действия:

Режиссер: приглашает телеведущего и гостей занять места за столом в студии. Он дает команду, когда начинать съемку передачи;

Телеведущий: ведет шоу, общается с участниками и гостями передачи;

Гример: гримирует участников шоуделает и поправляет прически;

Оператор: снимает шоу на видеокамеру;

Светорежиссер: сопровождает выступление участников освещением из прожекторов (фонариков)

Участники шоу: показывают свои номера, демонстрируют умение;

Гости студии: болеют за участников, поддерживают, в конце передачи голосованием определяют лучшего участника (в конверт с именем понравившегося участника кладут фишки)

План подготовки к игре «Телепередача «Шоу «Самый талантливый!»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Теле - студия

 

Телеведущий

Участники шоу

Гости студии

Оператор

Режиссер

Светорежиссер

Папка с текстом для телеведущего, микрофоны, видеокамера, логотип шоу,

стульчики для гостей

Телеведущий начинает и ведет передачу, общается с участниками и гостями

Участники шоу

Гости студии

Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, дает команду о начале выпуска

Операторы: снимают выпуск передачи

Светорежиссер

- Добрый день, уважаемые телезрители и гости студии…

Сегодня в нашем шоу «Самый талантливый!»….

сегодня наши участники покажут свои таланты и умение…

Наши камеры работают в студии и транслируют прямой эфир нашего шоу…

В нашей студии присутствуют …

Читают стихи, поют песни, показывают акробатические номера и т. д. Общаются с ведущим: Меня зовут…Сегодня я покажу….спою…станцую…

- Мы болеем за ….Поздравляем с успешным выступлением…

- Здравствуйте…

Проходите, пожалуйста, присаживайтесь…

Гримеру и оператору проверить готовность…

Всем внимание, тишина в студии…

Раз, два, три… начали…

- Камера готова..

Начинаю съёмку…

- Освещение и прожекторы к эфиру готовы…Можно начинать…

Гримерка

Гример

Атрибуты для гримера:

расчески, кисточки, ленты, банты, фартук

Гример проверяет готовность ведущего и участников к эфиру: делает прически, поправляет макияж, костюмы

-Извините, разрешите поправить вам костюм, прическу…

Вы прекрасно выглядите…

Не волнуйтесь, ваш макияж в порядке…

Ход игры:

1.Вводная часть

      Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог проводит краткую беседу: «Ребята, как вы думаете, что такое талант? А есть ли в нашей группе таланты? Да, в нашей группе все ребята умеют делать что – то лучше всех, кто – то поет, кто – то танцует, кто – то занимается спортом…А как бы нам с вами рассказать о ваших талантах всем – всем…и жителям города и даже страны? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно развлекательные телепередачи. Такие передачи бывают как для взрослых, так и для детей. Какие вы знаете детские развлекательные передачи? Предлагаю вам сегодня организовать и провести съемку своего развлекательного шоу «Самый талантливый!»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы снять телепередачу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над съемкой и выпуском передачи? Где происходят съёмки? Кто может участвовать в съёмках? И т.д.».

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать телестудию, гримерную, зону для гостей студии.

Для распределения ролей сотрудников используется шкатулка – детям предлагается достать из шкатулки значки с названием роли. Воспитатель договаривается с детьми о том, что он будет вторым ведущим и будет помогать вести передачу.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку телестудии: повесить логотип шоу, подготовить микрофоны, папку телеведущего, подготовить места для гостей студии, взять видеокамеры, подготовить и включить световую гирлянду, взять фонарики.

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.

2.Основная часть

       Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, обращается к участникам и гримеру с просьбой пройти в гримерную и подготовиться к съёмке: костюмы, прически,  макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале передачи.

В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.

Гости передачи рассаживаются на места для просмотра шоу.

Воспитатель включает запись музыки.

       Ведущий (вместе с воспитателем) начинает шоу. Объявляет о том, что передача идет в прямом эфире и её могут посмотреть все желающие, что в передаче участвуют юные таланты нашей группы. Просит гостей поддерживать участников, болеть за них и в конце передачи голосованием определить лучшего участника шоу «Самый талантливый!»

      Приглашает первого участника для выступления. Общается с ним, задает вопросы: «Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста…», «Чем вы любите заниматься?», «Что получается у вас лучше всего?» Объявляет выступление.    

    Воспитатель включает музыку. Гости в студии наблюдают, поддерживают, аплодируют… Ведущий обращается к гостям – зрителям, задает вопросы: «Понравилось ли вам выступление…», «Давайте поддержим бурными аплодисментами… » Аналогичные действия проводятся в отношении остальных участников.

     В это время, в гримерной, остальные участники готовятся к выступлению, гример ведет подготовительную работу по внешнему виду.

Оператор снимает выступление участников и гостей студии.

Светорежиссер сопровождает выступление участников – светом фонариков (прожекторов) в хаотичном порядке освещает студию (для эффекта можно приглушать свет во время выступления)

3. Заключительная часть

После выступления всех участников, телеведущий говорит о том, что на сегодня шоу «Самый талантливый!» подходит к концу, но продолжается и что в нашей студии ждут следующих участников, для того, что бы они показали свои таланты…

Затем раскладывает конверты с именами участников на столе предлагает зрителям проголосовать за понравившегося участника.

После быстрого подсчета голосов вместе со всеми участниками игры объявляется тот, кто, по мнению зрителей на сегодня «Самый талантливый!»

Участники награждаются медалями «Самый талантливый!» Ведущие прощаются с телезрителями и зрителями.

Режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»

Воспитатель задает вопросы: «Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Какие таланты вы представите в следующем выпуске передачи?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...